Ответы на вопросы на стр.155-156 Часть 4 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

1. Что тебе непонятно в этом тексте? Запиши свои вопросы. Подумай, как можно найти ответы на них. Сделай это. Мне непонятно несколько моментов из текста:



Решение задачи: 1. Что тебе непонятно в этом тексте? Запиши свои вопросы. Подумай, как можно найти ответы на них. Сделай это. Мне непонятно несколько моментов из текста:Решение задачи: 1. Что тебе непонятно в этом тексте? Запиши свои вопросы. Подумай, как можно найти ответы на них. Сделай это. Мне непонятно несколько моментов из текста:Решение задачи: 1. Что тебе непонятно в этом тексте? Запиши свои вопросы. Подумай, как можно найти ответы на них. Сделай это. Мне непонятно несколько моментов из текста:Решение задачи: 1. Что тебе непонятно в этом тексте? Запиши свои вопросы. Подумай, как можно найти ответы на них. Сделай это. Мне непонятно несколько моментов из текста:Решение задачи: 1. Что тебе непонятно в этом тексте? Запиши свои вопросы. Подумай, как можно найти ответы на них. Сделай это. Мне непонятно несколько моментов из текста:Решение задачи: 1. Что тебе непонятно в этом тексте? Запиши свои вопросы. Подумай, как можно найти ответы на них. Сделай это. Мне непонятно несколько моментов из текста:Решение задачи: 1. Что тебе непонятно в этом тексте? Запиши свои вопросы. Подумай, как можно найти ответы на них. Сделай это. Мне непонятно несколько моментов из текста:

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

1. Что тебе непонятно в этом тексте? Запиши свои вопросы. Подумай, как можно найти ответы на них. Сделай это.

Мне непонятно несколько моментов из текста:

1. Почему электроны ведут себя хаотично, но их движение в целом направлено в одну сторону?

2. Как именно батарейка создаёт силу, которая заставляет электроны двигаться от минуса к плюсу?

3. Почему только металлы считаются хорошими проводниками электрического тока, а не все вещества?

4. Что происходит с электронами, когда ток проходит через проводник?

Чтобы найти ответы на эти вопросы, я могу сделать следующее:

• Обратиться к учебнику физики для начальной школы и прочитать раздел о строении атома и электрическом токе.

• Попросить учителя объяснить, почему электроны движутся так, как описано в тексте, и почему металлы лучше всего проводят ток.

• Найти информацию в детских энциклопедиях, где наглядно объясняется, как работает батарейка и почему электроны двигаются под действием её силы.

• Посмотреть обучающие видео или иллюстрации в интернете, которые показывают движение электронов в проводнике и объясняют, что такое свободные электроны.

Например, я уже нашёл, что металлы хорошо проводят ток, потому что у них много свободных электронов, которые легко двигаются между атомами. Батарейка создаёт разность потенциалов: минус «толкает» электроны, а плюс их «притягивает». Это и заставляет их двигаться в одном направлении, несмотря на хаотичное движение в стороны.

Электроны в металле действительно движутся хаотично, потому что они постоянно сталкиваются с атомами и движутся в разные стороны, как рой мошек. Но когда подключают батарейку, возникает электрическое поле, которое создаёт силу, заставляющую электроны двигаться в одном направлении — от отрицательного (минус) к положительному (плюс) полюсу. Хотя они продолжают двигаться хаотично из-за столкновений, общее направление их движения совпадает с направлением действия силы тока.

Батарейка создаёт разность потенциалов между своими контактами. Один контакт батарейки имеет избыток отрицательных зарядов (минус), а другой контакт — недостаток электронов (плюс). Электроны, которые имеют отрицательный заряд, отталкиваются от минуса и притягиваются к плюсу. Это создаёт электрическое поле, которое действует на электроны и заставляет их двигаться по проводнику.

Когда электрический ток проходит через проводник, электроны начинают двигаться под действием электрического поля от минуса к плюсу. Они сталкиваются с атомами проводника, передавая им часть своей энергии. Из-за этого проводник нагревается. Чем больше сопротивление проводника, тем больше энергии тратится на нагрев. Именно поэтому, например, провода в электрических цепях могут нагреваться, а спираль в лампе накаливания становится горячей и светится.

2. Имена каких учёных упоминаются в статье? Каков их вклад в науку?

В статье упоминаются два учёных: Джозеф Джон Томсон и Эрнест Резерфорд.

Джозеф Джон Томсон внёс огромный вклад в науку, открыв электроны — маленькие частицы, которые входят в состав атомов. Он доказал, что электрический ток — это движение этих мельчайших частиц. Это открытие стало очень важным для понимания природы электричества.

Эрнест Резерфорд открыл, что электроны «живут» в каждом атоме и непрерывно кружатся вокруг его ядра. Он также объяснил, почему в металлах электроны могут свободно двигаться, что делает их хорошими проводниками электричества.

3. Что изобразил художник на рисунке к этой статье? Помогает ли этот рисунок при ответе на вопрос «Что такое электрический ток?». Каким образом? Можно ли этот рисунок считать схемой?

Почему?

На рисунке художник изобразил забавных персонажей в виде частиц с плюсами и минусами, которые символизируют электроны и атомы. Часть этих частиц, скорее всего, свободные электроны, движется в одном направлении. Этот рисунок помогает лучше понять, что такое электрический ток, потому что наглядно показывает движение электронов и взаимодействие положительных и отрицательных зарядов.

Да, этот рисунок можно считать схемой, потому что он объясняет сложное явление простым и понятным способом. Рисунок показывает порядок и направление движения электронов, благодаря чему становится ясно, как возникает электрический ток.

4. Найди цитату, отвечающую на вопрос: «Что такое электроны?»

Электроны – «невероятно легкие и малюсенькие электрические частички», «намного меньше даже крошечных-прекрошечных атомов».

5. Найди в пятом абзаце ключевые слова, помогающие понять природу электрического тока.

Ключевые слова из пятого абзаца, помогающие понять природу электрического тока: «свободные электроны», «беспрерывно мечутся», «начинают двигаться в одном направлении», «по проводу пошёл ток».

Эти слова объясняют, что электрический ток — это движение свободных электронов в определённом направлении по проводнику. Электроны ведут себя как рой мошек: несмотря на кажущееся беспорядочное движение, в целом они двигаются под действием силы в нужную сторону.

6. Найди цитату, выражающую главную мысль этого произведения.

Главная мысль произведения заключается в объяснении природы электрического тока и роли электронов. Цитата, которая точно выражает главную мысль: «Электрический ток — это направленное движение электронов!»

Эта фраза подытоживает весь текст и объясняет суть явления, о котором идёт речь: электрический ток — это не жидкость и не газ, а движение мельчайших частиц — электронов, которые начинают перемещаться в одном направлении под действием электрического поля.

7. Составь вопросы к этому тексту, задай их одноклассникам.

Вопросы к этому тексту:

1. Что такое электрический ток и из чего он состоит?

2. Какую роль играют электроны в создании электрического тока?

3. Кто из учёных открыл существование электронов и как их назвали?

4. Почему электроны могут свободно двигаться в металлах?

5. Как электрическое поле влияет на движение электронов?

6. На что похожи электроны во время движения по проводнику? Почему их сравнивают с роем мошек?

7. Почему атомы металлов позволяют электронам легко перемещаться?

8. Какую аналогию автор использует для объяснения хаотичного, но направленного движения электронов?

• Читай плавно.

3 А-МЫС-ЛО-ВА-ТЫ-Е — ЗАМЫСЛОВАТЫЕ

НЕ-ПО-СВЯ-ЩЁН-НЫЙ — НЕПОСВЯЩЁННЫЙ

У-НИ-ВЕР-САЛЬ-НЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

Слова, которые нужно прочитать плавно и объединить:

• ЗА-МЫС-ЛО-ВА-ТЫ-Е > ЗАМЫСЛОВАТЫЕ

• НЕ-ПО-СВЯ-ЩЁН-НЫЙ > НЕПОСВЯЩЁННЫЙ

• У-НИ-ВЕР-САЛЬ-НЫЙ > УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

• Читай целыми словами.

ОТЕЧЕСТВО — СООТЕЧЕСТВЕННИК

ПАРАЛЛЕЛЬ — ПАРАЛЛЕЛЬНО

ПРИНЯТЬ — ПРЕДПРИНЯТЬ —

ПРЕДПРИН ИМАЛИСЬ

ПРАВ — СПРАВЕДЛИВ —

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

АВТОМАТ — АВТОМАТИЧЕСКИЕ

Примеры слов с их разбором:

• ОТЕЧЕСТВО > Соотечественник

• ПАРАЛЛЕЛЬ > ПАРАЛЛЕЛЬНО

• ПРИНЯТЬ > ПРИНЯТЫЙ > ПРЕДПРИНЯЛИ

• ПРАВ > СПРАВЕДЛИВ > СПРАВЕДЛИВОСТЬ

• АВТОМАТ > АВТОМАТИЧЕСКИЕ

• Читай внимательно.

ПРЕДСТАВИЛА — ПРЕДОСТАВИЛА

ПРЕДСТАВИЛА > ПРЕДОСТАВИЛА

Лексическое значение слов:

1. Представила — показала или ознакомила кого-либо с чем-либо.

o Например: Мама представила своего нового знакомого семье.

2. Предоставила — дала возможность или отдала в распоряжение что-либо.

o Например: Учитель предоставила ученикам время на выполнение задания.

Разница между словами заключается в их значении:

• «Представила» — это показать или познакомить,

• «Предоставила» — это дать возможность использовать или воспользоваться чем-то.

• Из каких слов состоит и что означает слово «первооткрыватель»?

Слово «первооткрыватель» состоит из двух слов: первый и открыватель.

Слово «первооткрыватель» означает человека, который первым что-то открыл, обнаружил или изучил. Это может быть новое место, явление или знание, ранее неизвестное людям. Например, первооткрывателями новых земель называют путешественников, которые впервые достигли неизведанных территорий.