Ответы на вопросы на стр.57 Часть 4 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

1. Что чувствует человек весной? (Найди и прочитай.) Человек весной чувствует радость, обновление и восхищение природой, которая пробуждается к новой жизни.



Решение задачи: 1. Что чувствует человек весной? (Найди и прочитай.) Человек весной чувствует радость, обновление и восхищение природой, которая пробуждается к новой жизни.Решение задачи: 1. Что чувствует человек весной? (Найди и прочитай.) Человек весной чувствует радость, обновление и восхищение природой, которая пробуждается к новой жизни.Решение задачи: 1. Что чувствует человек весной? (Найди и прочитай.) Человек весной чувствует радость, обновление и восхищение природой, которая пробуждается к новой жизни.

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

1. Что чувствует человек весной? (Найди и прочитай.)

Человек весной чувствует радость, обновление и восхищение природой, которая пробуждается к новой жизни. В стихотворении Ивана Захаровича Сурикова «Весна» это настроение передано через описание природы и чувств людей:

«Рады солнечному свету,

Рады дети воле».

Эти строки показывают, как весеннее тепло и солнечный свет приносят детям радость и свободу после долгой зимы.

Также весной люди чувствуют освобождение от зимней тяжести:

«С себя зимы оковы

Сняла земля, — и вешний

Берег крутые роет,

Разлилась широко…»

Здесь природа словно сбрасывает зимние оковы, а вместе с ней и человек ощущает освобождение и лёгкость.

Весна приносит обновление и красоту:

«В поле травка показалась,

Поле зеленеет.

На брединнике, на ивах

Развернулись почки,

И глядят, как золотые,

Светлые листочки.»

Эти строки показывают, как человек замечает первые признаки весны — зелёную травку, раскрывающиеся почки и светлые листочки.

Весной всё вокруг наполняется жизнью и светом:

«Много в воздухе разлито

И тепла, и света…»

Эти слова подчеркивают, что весна наполняет душу человека теплом, светом и счастьем.

Таким образом, весной человек радуется теплу, свету, свободе и пробуждению природы, а его сердце наполняется счастьем и новыми надеждами.

2. Как поэт называет весну? Почему?

Поэт называет весну «весной-царицей». Такое сравнение объясняется её величественным приходом и красотой, которая словно украшает природу. Весна даёт начало новой жизни, наполняет мир теплом и светом, подобно царице, которая облачается в яркий «цветной плащ» и правит природой.

3. Что поэт образно назвал цветным плащом весны-царицы? В прямом или переносном значении использовано здесь слово «плащ»? Нравится ли тебе эта метафора (скрытое сравнение)? Почему?

Поэт образно называет цветным плащом весны-царицы распустившиеся цветы и зелёные листья, которые покрывают землю и деревья. Слово «плащ» здесь используется в переносном значении, поскольку весна как царица «одевается» в цветы, траву и листья, покрывающие всю природу яркими красками.

Эта метафора мне нравится, потому что она создаёт красивый и живой образ весны. Такое сравнение помогает представить весну как что-то волшебное и величественное, придавая стихотворению особое настроение.

4. Приведи примеры олицетворения.

В стихотворении «Весна» встречается несколько примеров олицетворения:

• «Над землёю воздух дышит» — воздух словно живое существо, которое дышит.

• «Голуби на крыше кружась, воркуют» — голуби выражают радость и оживление, как люди.

• «Берега крутые роет» — вода наделяется способностью действовать, как живое существо.

• «С себя зимы оковы сняла земля» — земля представляется живой, она освобождается от зимнего холода.

5. Подготовься к выразительному чтению. Передай весеннее настроение этого стихотворения.

Для передачи весеннего настроения стихотворение следует читать с лёгкостью и радостью, чтобы создать ощущение пробуждения природы. Темп должен быть умеренным, чтобы слушатели успели представить яркие образы, описанные поэтом: солнце, голубое небо, зелёную траву и золотистые листочки. Голос должен передавать восхищение и восторг, с которыми поэт описывает весну.

Особое внимание следует уделить ключевым словам и фразам: «весна-царица», «сняла зимы оковы», «много в воздухе разлито и тепла, и света», чтобы подчеркнуть их значимость и создать весеннее настроение.