Ответы на вопросы на стр.60 Часть 4 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

1. Прочитай слова, которыми поэт описывает небо, пашню (вспаханное поле), звуки ручья, детские голоса. В стихотворении А. А. Блока «На лугу» поэт использует яркие и точные слова, чтобы создать весенний пейзаж:



Решение задачи: 1. Прочитай слова, которыми поэт описывает небо, пашню (вспаханное поле), звуки ручья, детские голоса. В стихотворении А. А. Блока «На лугу» поэт использует яркие и точные слова, чтобы создать весенний пейзаж:Решение задачи: 1. Прочитай слова, которыми поэт описывает небо, пашню (вспаханное поле), звуки ручья, детские голоса. В стихотворении А. А. Блока «На лугу» поэт использует яркие и точные слова, чтобы создать весенний пейзаж:Решение задачи: 1. Прочитай слова, которыми поэт описывает небо, пашню (вспаханное поле), звуки ручья, детские голоса. В стихотворении А. А. Блока «На лугу» поэт использует яркие и точные слова, чтобы создать весенний пейзаж:

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

1. Прочитай слова, которыми поэт описывает небо, пашню (вспаханное поле), звуки

ручья, детские голоса.

В стихотворении А. А. Блока «На лугу» поэт использует яркие и точные слова, чтобы создать весенний пейзаж:

• Небо описывается как «синее» и «заметней и чернее». Эти слова передают его прозрачность, ясность, но в то же время контраст с землей.

• Пашня представлена через строки «На пашне полосы». Полосы вспаханного поля символизируют приход весны и начало работ.

• Звуки ручья поэт передает фразой «в ручье журчит волна». Здесь чувствуется спокойное, приятное журчание воды, которое является неотъемлемой частью весеннего пейзажа.

• Детские голоса: «детские звонче над лугом голоса» – голос детей звучит ясно и радостно, что придает стихотворению легкость и оживленность.

2. Постарайся в своём воображении соединить эти картинки в общую картину наступающей весны.

Когда соединяешь все описанные поэтом образы, возникает яркая весенняя картина:

• Небо становится синим и ясным, но на горизонте видны темные полосы пашни, которые говорят о том, что природа пробуждается и готова к новой жизни.

• На вспаханных полях видны длинные полосы земли, свежей и плодородной.

• Вокруг луга слышны голоса детей, они звонкие и радостные, словно сама весна.

• Весна движется «сторонкой», она еще не видна, но её приближение чувствуется в звуках ручья и голосах.

Всё это создает образ живого, дышащего пейзажа, полного движения и обновления.

3. Есть ли в этом стихотворении олицетворение? Поясни своё мнение.

Да, в стихотворении есть олицетворение. Поэт наделяет весну человеческими качествами и образом:

• «Весна идёт сторонкой» – весна представлена как живое существо, которое движется по лугу. Она пока скрыта, но её приход ощущается.

• «В ручье журчит волна» – ручей «журчит», как будто разговаривает или поет. Это создает впечатление живой природы.

Олицетворение помогает сделать природу более живой и одушевленной, а весну – таинственной и немного волшебной.

4. Сколько раз повторяется слово «звонкий»? Как ты думаешь — почему?

Слово «звонкий» повторяется дважды:

• «голос звонкий»

• «Не это ли весна? Нет, это звонко, тонко...»

Повторение этого слова подчеркивает звуковую картину весны.

Весенние звуки – это звонкие голоса детей, журчание ручья, живое, яркое звучание пробуждающейся природы. Это слово помогает создать атмосферу легкости, свежести и радости.

5. Какие звуки словно слышатся при чтении стихотворения?

При чтении стихотворения можно представить и услышать такие звуки:

• Журчание ручья: «в ручье журчит волна» – это мягкий и спокойный звук воды.

• Звонкие детские голоса: «детские звонче над лугом голоса» – чистые, радостные и живые звуки.

• Звуки природы: голоса птиц, шорох ветра и легкое эхо весны, которое пока что прячется и едва слышно.

Таким образом, звуковая картина стихотворения наполнена гармонией и музыкой природы, создавая у читателя ощущение приближения весны.

6. Перечитывая стихотворение, постарайся увидеть, услышать, ощутить приход весны.

Перечитывая стихотворение, можно ярко увидеть и услышать приход весны:

• Глазами: синее небо, пашня с темными полосами, луга, где бегают дети, и леса вдали.

• Ушами: звонкие голоса детей, журчание ручья, легкий ветер, шелест травы.

• Ощущениями: прохладный весенний воздух, первые теплые лучи солнца и ощущение обновления и радости.

Весна в стихотворении Блока – это время пробуждения, когда природа наполняется звуками, светом и движением, а человек ощущает в душе легкость и счастье.