Ответы на вопросы на стр.65 Часть 4 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

1. Какое это произведение по характеру? Какие образы и чувства оно вызывает? Это произведение по своему характеру лирическое и философское. Оно наполнено размышлениями о мире и стремлением человека постичь всю его красоту и тайны.



Решение задачи: 1. Какое это произведение по характеру? Какие образы и чувства оно вызывает? Это произведение по своему характеру лирическое и философское. Оно наполнено размышлениями о мире и стремлением человека постичь всю его красоту и тайны.Решение задачи: 1. Какое это произведение по характеру? Какие образы и чувства оно вызывает? Это произведение по своему характеру лирическое и философское. Оно наполнено размышлениями о мире и стремлением человека постичь всю его красоту и тайны.Решение задачи: 1. Какое это произведение по характеру? Какие образы и чувства оно вызывает? Это произведение по своему характеру лирическое и философское. Оно наполнено размышлениями о мире и стремлением человека постичь всю его красоту и тайны.Решение задачи: 1. Какое это произведение по характеру? Какие образы и чувства оно вызывает? Это произведение по своему характеру лирическое и философское. Оно наполнено размышлениями о мире и стремлением человека постичь всю его красоту и тайны.Решение задачи: 1. Какое это произведение по характеру? Какие образы и чувства оно вызывает? Это произведение по своему характеру лирическое и философское. Оно наполнено размышлениями о мире и стремлением человека постичь всю его красоту и тайны.

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

1. Какое это произведение по характеру? Какие образы и чувства оно вызывает?

Это произведение по своему характеру лирическое и философское. Оно наполнено размышлениями о мире и стремлением человека постичь всю его красоту и тайны. Образы в стихотворении яркие и возвышенные: алмазная сеть на востоке, тысячи тропинок и дорог, горящие ступени земли. Чувства, которые вызывает стихотворение, — это восхищение природой, желание познать и увидеть все, что есть в мире, а также стремление к духовному совершенству и постижению жизни.

2. Что названо алмазной сетью? Что помогает представить эта метафора?

Что поэт называет алмазами? Как думаешь — почему?

Алмазная сеть — это метафорическое описание утреннего рассвета, когда первые лучи солнца пронизывают небесный свод и создают впечатление сверкающей, как алмазы, сети света.

Эта метафора помогает читателю представить утренний свет как нечто драгоценное, хрупкое и удивительное, словно природа сама сплела из света и воздуха узор.

Алмазами поэт называет капельки росы, которые блестят на траве при восходе солнца, словно драгоценные камни. Это сравнение подчеркивает красоту природы и делает образ по-настоящему живым и ярким.

3. Какой образ лирического героя предстаёт перед читателем этого произведения?

Лирический герой предстает перед читателем как человек, жаждущий знаний и впечатлений, открытый миру и его красоте. Он стремится увидеть все, понять и ощутить каждую деталь окружающей жизни. Герой живет в гармонии с природой и мечтает пройти по миру, чтобы познать его во всей полноте. Этот образ отражает романтическое стремление к духовному и физическому совершенствованию.

4. Какие слова (глаголы) передают желания лирического героя?

Желания лирического героя передают глаголы: видеть, понять, знать, пережить, вобрать, воспринять, волочить.

Эти глаголы подчеркивают его стремление познать мир в его разнообразии, ощутить каждое мгновение и впитать в себя всю красоту и тайну жизни.

5. Найди в стихотворении подтверждение того, что написавший его человек был не только поэтом, но и

• художником,

• путешественником.

Художником:

Стихи М. А. Волошина наполнены образами, напоминающими картины художника. Например, он описывает утренний рассвет как «алмазную сеть» и «горящие ступени земли», что позволяет читателю представить красочную и живописную картину.

Путешественником:

Поэт пишет о «тысячах тропинок и дорог» и о стремлении «пройти через мир одной дорогой», что показывает его интерес к путешествиям и открытию новых мест.

6. Похожи ли описания рассвета в двух последних стихотворениях?

Какое из них имеет земной, а какое - космический характер?

Какое стихотворение можно назвать душевным, какое — мощным?

Поясни своё мнение.

Сравнение стихотворения М. А. Волошина и С. А. Есенина «С добрым утром»

Оба стихотворения описывают рассвет, но делают это по-разному:

У Волошина рассвет предстает как космическое, величественное явление. Образ «алмазной сети», которая «зазеленела на востоке», создаёт картину таинственного и возвышенного мира, будто рассвет охватывает всю вселенную.

У Есенина рассвет имеет более земной, теплый и живой характер. Здесь описаны яркие детали природы: «задрожалo зеркало загона», «улыбнулись сонные березки», «шепчет шалoвливо: «С добрым утром!». Картины Есенина наполняют утро жизнью, создают атмосферу радости и простоты.

Таким образом, оба поэта восхищаются природой, но Волошин создает космический масштаб, а Есенин сосредотачивается на близких и понятных каждому образах русской природы.

Стихотворение Есенина («С добрым утром») имеет земной характер, так как его образы привязаны к реальной природе: березки, росы, крапива, плетни. Поэт рисует знакомые каждому картины деревенского утра.

Стихотворение Волошина имеет космический характер, поскольку его рассвет описан как мистическое и величественное явление. Волошин использует метафору «алмазной сети» и говорит о «тысячах тропинок и дорог», что придает его произведению масштабность и философский отенок.

Душевным можно назвать стихотворение С. А. Есенина, потому что оно наполнено теплотой, легкостью и радостью. Есенин передает утреннюю тишину и свежесть природы через нежные и живые образы: «улыбнулись сонные березки», «шепчет шалoвливо». Читатель чувствует себя частью этого уютного и знакомого мира.

Мощным можно назвать стихотворение М. А. Волошина, так как оно пронизано величием и силой природы. Образ «горящих ступеней земли» и «алмазной сети» вызывает восхищение и трепет перед бескрайностью мира и его красотой.

Стихотворение Есенина обращается к чувствам и воспоминаниям человека, создавая душевное настроение, близкое и понятное каждому. Его произведение звучит как добрая песня о родной природе.

Стихотворение Волошина впечатляет своей философской глубиной и грандиозным описанием рассвета, который выходит за пределы привычного мира и воспринимается как часть вселенной.

7. Читая, передай характер стихотворения.

Характер стихотворения торжественный, возвышенный и философский. При чтении важно подчеркнуть паузы, выделить ключевые слова, такие как «алмазная сеть», «горящие ступени», «все видеть», «все пережить». Голос должен быть спокойным, но уверенным, с интонацией, передающей восхищение природой и стремление героя к постижению мира.

8. Найди в конце учебного пособия репродукции картин М.А. Волошина. Подумай, какая из них в большей степени подходит к этому стихотворению.

Стихотворение М. А. Волошина «Сквозь сеть алмазную» наполнено глубоким философским настроением и удивительным сочетанием земного и космического масштабов. Автор описывает рассвет, когда природа пробуждается в прозрачном, чистом воздухе, а небо кажется пронизанным «алмазной сетью». Земля предстает таинственной и строгой, по ней лучатся тысячи тропинок и дорог, словно приглашая человека познать её тайны. В стихотворении звучит стремление увидеть, понять и пережить всю красоту и сложность мира, что делает его по-настоящему величественным и наполненным глубоким смыслом.

Из двух представленных картин Волошина именно вторая, правая, лучше всего отражает настроение и образы стихотворения. На ней изображён мощный, драматичный пейзаж с таинственным горизонтом и небом, полным движения и глубины. Эта картина передаёт строгость и величие природы, а также философский характер произведения. Она словно объединяет земное и космическое, показывая бескрайность и гармонию мира, что созвучно строкам поэта. Первая картина, хотя и передаёт утреннюю свежесть и лёгкость, не в полной мере отражает ту мощь и глубину, которые присутствуют в стихотворении.

Таким образом, вторая картина становится идеальной иллюстрацией к произведению «Сквозь сеть алмазную», так как именно в ней ощущается тот же космический масштаб, таинственность и стремление к познанию мира, что поэт так ярко выразил в своих строках.