Ответы на вопросы на стр.70 Часть 4 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

1. Что в этом стихотворении вызывает смех? Стихотворение Даниила Хармса «Очень страшная история» вызывает смех своей неожиданностью и нелепостью ситуации. На первый взгляд, сюжет кажется пугающим:



Решение задачи: 1. Что в этом стихотворении вызывает смех? Стихотворение Даниила Хармса «Очень страшная история» вызывает смех своей неожиданностью и нелепостью ситуации. На первый взгляд, сюжет кажется пугающим:Решение задачи: 1. Что в этом стихотворении вызывает смех? Стихотворение Даниила Хармса «Очень страшная история» вызывает смех своей неожиданностью и нелепостью ситуации. На первый взгляд, сюжет кажется пугающим:Решение задачи: 1. Что в этом стихотворении вызывает смех? Стихотворение Даниила Хармса «Очень страшная история» вызывает смех своей неожиданностью и нелепостью ситуации. На первый взгляд, сюжет кажется пугающим:

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

1. Что в этом стихотворении вызывает смех?

Стихотворение Даниила Хармса «Очень страшная история» вызывает смех своей неожиданностью и нелепостью ситуации. На первый взгляд, сюжет кажется пугающим: два брата идут по переулку и вдруг слышат грозный лай большого пса из закоулка. Ожидается, что произойдёт что-то действительно страшное или опасное. Но вместо этого младший брат предлагает очень необычное и комичное «решение» проблемы — бросить булку в пасть собаке, чтобы избежать беды. Смешно то, как просто и нелепо автор развязывает «страшный» конфликт. В конце концов, ситуация завершается прекрасно, и братья делают вывод, что на прогулку всегда нужно брать с собой булку. Это неожиданное решение проблемы и мораль, которая кажется абсолютно нелепой, делают стихотворение абсурдным и весёлым.

2. Как ты думаешь, в шутку или всерьёз автор так озаглавил своё стихотворение?

Даниил Хармс писал в жанре абсурдистской и юмористической поэзии, поэтому стихотворение, скорее всего, написано в шутку. Автор использует элемент преувеличения, чтобы высмеять серьёзные истории о страхах и опасностях. Он будто смеётся над тем, как взрослые иногда драматизируют обычные ситуации, и показывает, что можно выйти из любой проблемы с лёгкостью и фантазией. Его стихотворение — игра со словами и событиями, в которой нелепость и неожиданность становятся главными приёмами. Это делает текст лёгким, забавным и понятным даже детям. Хармс как бы говорит: не нужно бояться, всегда можно найти необычное решение даже в самых «страшных» ситуациях.

3. Определи в тексте место психологической паузы.

Как ты думаешь, что она подчёркивает?

Психологическая пауза — это момент, когда читатель делает остановку, чтобы задуматься о ситуации и её неожиданности. В этом стихотворении пауза возникает после четверостишия:

«Вдруг на них из закоулка

Пёс большой залаял гулко.»

После этих строк читатель готовится к чему-то действительно пугающему или трагичному. Однако дальше следует неожиданный и комичный поворот, когда младший брат предлагает бросить булку в пасть псу. Это создаёт контраст между напряжением и комизмом и подчёркивает нелепость ситуации. Психологическая пауза здесь усиливает юмористический эффект стихотворения.

4. Как нужно читать эти стихи? Прочитай.

Психологическая пауза подчёркивает неожиданность и абсурдность решения младшего брата. Она создаёт момент напряжения, когда кажется, что братьям угрожает настоящая опасность. Но сразу после этого паузы читатель сталкивается с комическим «выходом» из ситуации. Этот контраст между ожиданием страшного и совершенно нелепым развитием событий подчёркивает юмор стихотворения и его лёгкий, игривый характер. Таким образом, пауза помогает сделать стихотворение смешнее и интереснее.

5. Читай книги для детей с забавными стихами.

Стихотворение Даниила Хармса нужно читать выразительно, с интонацией, передающей комичность и абсурдность ситуации. Начало, где описывается страшный пёс, можно читать с нарастанием напряжения и тревоги, будто мы рассказываем историю о чём-то действительно опасном:

«Вдруг на них из закоулка

Пёс большой залаял гулко.»

Однако после этих строк интонация должна смениться на лёгкую, ироничную и задорную, особенно когда младший брат произносит своё необычное предложение:

«Псу мы бросим булку в пасть.»

Заключительные строки, где ситуация разворачивается благополучно и братья делают нелепый вывод, нужно читать с улыбкой и ноткой юмора, подчёркивая абсурдность происходящего:

«Что на каждую прогулку

Надо брать с собою… булку.»

Таким образом, стихотворение должно звучать легко и задорно, передавая весёлое настроение и нелепость ситуации.

6. Подготовься к конкурсу на лучшего чтеца юмористических стихотворений.

Для успешного выступления на конкурсе нужно обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, следует прочитать стихотворение с чёткой дикцией и правильной расстановкой пауз. Начало стихотворения можно читать с выражением удивления и тревоги, а в середине — добавить весёлую интонацию, подчёркивающую абсурдный характер происходящего. Во-вторых, важно использовать жесты и мимику, чтобы передать комизм ситуации. Например, можно изобразить испуганных братьев и большого пса, а затем с юмором показать, как булка «решает» проблему. Выразительное чтение с элементами игры поможет зрителям лучше понять и почувствовать юмор стихотворения Хармса.