Ответы на вопросы на стр.86 Часть 4 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

1. Из стихотворений данного раздела приведи примеры повторов, эпитетов, олицетворения, звукописи, сравнений. Повторы: В. И. Лебедев-Кумач «Священная война»: «Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, — Идёт война народная, Священная война!» Повтор слов «ярость», «война» усиливает эмоциональную окраску произведения и подчёркивает его призывный характер.



Решение задачи: 1. Из стихотворений данного раздела приведи примеры повторов, эпитетов, олицетворения, звукописи, сравнений. Повторы: В. И. Лебедев-Кумач «Священная война»: «Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, — Идёт война народная, Священная война!» Повтор слов «ярость», «война» усиливает эмоциональную окраску произведения и подчёркивает его призывный характер.Решение задачи: 1. Из стихотворений данного раздела приведи примеры повторов, эпитетов, олицетворения, звукописи, сравнений. Повторы: В. И. Лебедев-Кумач «Священная война»: «Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, — Идёт война народная, Священная война!» Повтор слов «ярость», «война» усиливает эмоциональную окраску произведения и подчёркивает его призывный характер.Решение задачи: 1. Из стихотворений данного раздела приведи примеры повторов, эпитетов, олицетворения, звукописи, сравнений. Повторы: В. И. Лебедев-Кумач «Священная война»: «Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, — Идёт война народная, Священная война!» Повтор слов «ярость», «война» усиливает эмоциональную окраску произведения и подчёркивает его призывный характер.Решение задачи: 1. Из стихотворений данного раздела приведи примеры повторов, эпитетов, олицетворения, звукописи, сравнений. Повторы: В. И. Лебедев-Кумач «Священная война»: «Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, — Идёт война народная, Священная война!» Повтор слов «ярость», «война» усиливает эмоциональную окраску произведения и подчёркивает его призывный характер.Решение задачи: 1. Из стихотворений данного раздела приведи примеры повторов, эпитетов, олицетворения, звукописи, сравнений. Повторы: В. И. Лебедев-Кумач «Священная война»: «Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, — Идёт война народная, Священная война!» Повтор слов «ярость», «война» усиливает эмоциональную окраску произведения и подчёркивает его призывный характер.Решение задачи: 1. Из стихотворений данного раздела приведи примеры повторов, эпитетов, олицетворения, звукописи, сравнений. Повторы: В. И. Лебедев-Кумач «Священная война»: «Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, — Идёт война народная, Священная война!» Повтор слов «ярость», «война» усиливает эмоциональную окраску произведения и подчёркивает его призывный характер.

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

1. Из стихотворений данного раздела приведи примеры повторов, эпитетов, олицетворения, звукописи, сравнений.

Повторы:

В. И. Лебедев-Кумач «Священная война»:

«Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идёт война народная,

Священная война!»

Повтор слов «ярость», «война» усиливает эмоциональную окраску произведения и подчёркивает его призывный характер.

Э. Э. Мошковская «Песня»:

«Без меня!

Без меня!»

Повтор выражает отчуждённость лирического героя от происходящего вокруг.

Эпитеты:

С. Я. Маршак «Пожелания друзьям»:

«Цветите, растите», «добрым будет ум», «сердце умным будет».

Эпитеты создают образы добрых пожеланий и подчеркивают их важность.

Р. Г. Гамзатов «О родине»:

«Горькие печали», «тяжкие невзгоды», «просторные поля».

Эти эпитеты передают атмосферу родины, её величие и стойкость в трудные времена.

Олицетворение:

О. И. Высотская «Весенние рубашки»:

«Надели лужайки цветные рубашки», «сплелись колокольчики в синие пряжки».

Лужайки и цветы наделяются человеческими качествами, что делает картину живой и яркой.

Э. Э. Мошковская «Песня»:

«Смеётся вся земля, и шмели звенят».

Земля и шмели оживают, передавая весеннее оживление природы.

Р. Г. Гамзатов «О родине»:

«Грустят облака», «короблей тоска».

Олицетворение передаёт глубокую печаль и тоску.

Звукопись:

В. И. Лебедев-Кумач «Священная война»:

«Пусть ярость благородная вскипает, как волна…»

Повтор звуков «п», «р», «в» создаёт ритм и усиливает эмоциональную насыщенность стихотворения.

Э. Э. Мошковская «Песня»:

«И смеётся вся земля, и шмели звенят».

Повтор звука «з» помогает создать ощущение звучания природы, как будто слышен звонкий гул шмелей.

Сравнения:

В. И. Лебедев-Кумач «Священная война»:

«Пусть ярость благородная вскипает, как волна».

Сравнение передаёт мощь и всепоглощающую силу народного гнева.

О. И. Высотская «Весенние рубашки»:

«Колокольчики в синие пряжки».

Цветы сравниваются с пряжками, подчёркивая их аккуратность и яркость.

Р. Г. Гамзатов «О родине»:

«Родной край — сердцу рай».

Сравнение раскрывает любовь человека к своей родной земле.

Эти выразительные средства помогают оживить текст, сделать его эмоциональным и ярким.

2. Назови стихотворение из этого раздела, которое состоит из шестистиший.

Стихотворение из этого раздела, которое состоит из шестистиший, — это «Пожелания друзьям» С. Я. Маршака.

Каждая строфа стихотворения содержит шесть строк, что соответствует определению шестистишия.

3. Корни русской поэзии берут начало в народном поэтическом творчестве, прежде всего в русской песне. Прочитай фрагмент русской народной песни, найди в ней средства языковой выразительности.

Ах, ты, ноченька,

Почка тёмная,

Почка тёмная,

Да ночь осенняя.

* *

Что ж ты, ноченька,

Притуманилась,

Что-ж, осенняя,

Принахмурилась?

Во фрагменте русской народной песни используются следующие средства языковой выразительности:

1. Повторы: «Ночка тёмная, Ночка тёмная» – повтор строк усиливает образ ночи, подчёркивает её таинственность и спокойствие.

2. Эпитеты: «ночка тёмная», «ночь осенняя», «притуманилась» – эти слова создают яркие и эмоционально окрашенные образы природы.

3. Олицетворение: «ночь осенняя, Принахмурилась?» – ночь наделяется человеческими качествами: она как будто задумалась и нахмурилась, что делает её живой и одушевлённой.

4. Звукопись: Использование мягких и шипящих звуков «ч», «н», «с» (ноченька, тёмная, осенняя) создаёт плавное, напевное звучание, характерное для народной песни.

Фрагмент насыщен образами и средствами выразительности, что придаёт тексту мелодичность, эмоциональность и делает его легко запоминающимся.

4. Есть ли у тебя любимое стихотворение? Какое? Чем оно дорого тебе? Расскажи его одноклассникам.

Моё любимое стихотворение — «Зелёные стихи» Саши Чёрного. Оно мне дорого, потому что в нём природа представлена как живая и волшебная. Автор описывает зелёный мир весело и ярко: зелёные лягушки поют, ёлки — это «сноп зелёных свечек», а мох — «зелёный пол». Стихотворение наполнено красивыми образами и звучит как весёлая песенка.

Мне особенно нравится то, как Саша Чёрный использует фантазию и олицетворение. Кажется, что все растения и насекомые в лесу живут дружно и весело. Это стихотворение помогает почувствовать радость от природы и воображать удивительные картины леса.

5. Найди, прочитай и принеси в класс книги и журналы со стихами современных детских поэтов.

Составь рекомендательный список. Предложи его соседу (соседке) по парте.

Рекомендательный список книг и журналов со стихами современных детских поэтов:

1. Книги:

o Марина Бородицкая: «Праздник летающих карандашей» – весёлые, ритмичные стихи для детей о приключениях и фантазиях.

o Андрей Усачёв: «Кот учёный» – стихи про животных, смешные и поучительные истории в стихотворной форме.

o Михаил Яснов: «Где спит рыбка?» – добрые стихи о природе, детях и окружающем мире.

o Галина Дядина: «Стихи для хорошего настроения» – лёгкие и светлые стихотворения о дружбе и радости.

o Ирина Токмакова: «Аля, Кляксич и буква А» – замечательные стихи для детей, помогающие понять важность слов и звуков.

2. Журналы:

o «Мурзилка» – популярный детский журнал, публикующий современные стихи и рассказы для младших школьников.

o «Костёр» – журнал с произведениями современных поэтов, а также увлекательными историями и играми.

o «Трамвай» – литературно-художественный журнал для детей с подборкой современных стихов и загадок.

3. Дополнительные рекомендации:

o Посети школьную библиотеку или городскую библиотеку и попроси книги современных детских поэтов.

o Обратись к учителю, чтобы он порекомендовал новые издания для детей.

o Найди стихи на образовательных платформах, таких как «ЛитРес», «Озон» или в разделе «Детская литература» на официальных сайтах издательств.