Ответы на вопросы на стр.172 Часть 1 ГДЗ Свиридова 4 класс (Литературное чтение)

Проверь себя 1 Вспомни основные мотивы, встретившиеся в произведениях этой главы: — необычная точка зрения (уточни, в каком произведении — чья и на что);



Решение задачи: Проверь себя 1 Вспомни основные мотивы, встретившиеся в произведениях этой главы: — необычная точка зрения (уточни, в каком произведении — чья и на что);Решение задачи: Проверь себя 1 Вспомни основные мотивы, встретившиеся в произведениях этой главы: — необычная точка зрения (уточни, в каком произведении — чья и на что);Решение задачи: Проверь себя 1 Вспомни основные мотивы, встретившиеся в произведениях этой главы: — необычная точка зрения (уточни, в каком произведении — чья и на что);Решение задачи: Проверь себя 1 Вспомни основные мотивы, встретившиеся в произведениях этой главы: — необычная точка зрения (уточни, в каком произведении — чья и на что);Решение задачи: Проверь себя 1 Вспомни основные мотивы, встретившиеся в произведениях этой главы: — необычная точка зрения (уточни, в каком произведении — чья и на что);

Ниже вариант решения задания из учебника Свиридова 4 класс, Просвещение:

Проверь себя

1 Вспомни основные мотивы, встретившиеся в произведениях этой главы:

— необычная точка зрения (уточни, в каком произведении — чья и на что);

— приоткрывшаяся тайна, откровение, чудо (подумай, какие они в каждом из произведений);

— течение времени, нарушение его хода и нашего восприятия времени в особые моменты.

Необычная точка зрения (в каком произведении — чья и на что):

o В стихотворении "Чудо-мультик" Владимира Торчинского точка зрения представлена глазами ребёнка, который воспринимает обычное ночное небо как "мультик" и видит фантастическое в реальном.

o В рассказе "Ель" Туве Янссон события описаны с точки зрения Хемуля и семьи муми-троллей, которые впервые сталкиваются с Рождеством и воспринимают его как что-то таинственное и даже пугающее.

Приоткрывающаяся тайна, откровение, чудо (какие они в каждом произведении):

o В "Чудо-мультике" чудо заключается в способности ребёнка увидеть волшебное в обычной луне и тучах.

o В "Ели" чудо проявляется в осознании муми-троллей, что Рождество — это не угроза, а праздник тепла, света и единства.

o В "Рождественском" Саши Чёрного чудо в том, как новорождённый Христос объединяет животных и звёзды в трогательной сцене единения.

Течение времени, нарушение его хода и нашего восприятия времени в особые моменты:

o В "Ели" ощущение времени смещается: муми-тролли живут в ожидании весны, но наступает Рождество, которое будто замедляет и изменяет привычный ход времени.

o В стихотворении "Чудо-мультик" время тоже воспринимается необычно: ребёнок вглядывается в ночное небо и находит там свой "сюжет".

o В "Двенадцати месяцах" Самуила Маршака время обретает сказочную структуру, где разные месяцы собираются вместе, что нарушает естественный ход календарного времени.

Эти произведения объединяет идея поиска чудесного и необычного в обыденных или новых событиях, что открывает новые горизонты восприятия и учит радоваться простым вещам.

2 Составь «Литературный словарь классика», например, эпитетов в стихах А. С. Пушкина,

М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева. Для этого прочитай и другие произведения, не вошедшие в учебник.

Литературный словарь классика: эпитеты в произведениях А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева

1. Эпитеты в стихах А. С. Пушкина:

o «Золотая осень» — подчёркивает красоту осеннего времени года.

o «Тихая ночь» — создаёт ощущение спокойствия и умиротворения.

o «Волшебный край» — передаёт впечатление сказочного пейзажа.

2. Эпитеты в стихах М. Ю. Лермонтова:

o «Седой Кавказ» — подчёркивает величие и древность гор.

o «Холодный блеск» — создаёт образ чего-то холодного и опасного.

o «Печальная звезда» — выражает меланхолию и тоску.

3. Эпитеты в стихах Ф. И. Тютчева:

o «Нежный свет» — символизирует тепло и мягкость.

o «Молчаливая природа» — подчеркивает спокойствие и тишину.

o «Бездонное небо» — передаёт бесконечность и величие.

Эти эпитеты помогают глубже ощутить атмосферу произведений, передают чувства и эмоции авторов, создают яркие образы природы и человека.

3 Подготовьте чтение понравившихся вам стихотворений из главы «Пленительные напевы». Запишите в классе аудиосборник.

Для подготовки чтения стихотворений из главы «Пленительные напевы» можно выбрать несколько произведений, которые вам особенно понравились. Вот несколько шагов для успешной подготовки.

Шаги для подготовки:

1. Выбор произведений:

o Например:

- А. С. Пушкин — «Москва... как много в этом звуке...»

- М. Ю. Лермонтов — «Бородино».

- Ф. И. Тютчев — «Смотри, как роща зеленеет...».

- Саша Чёрный — «Рождественское».

2. Изучение текста:

o Прочитайте стихотворение несколько раз.

o Обратите внимание на интонацию, где нужно делать паузы, какие слова нужно выделять.

3. Тренировка:

o Читайте текст перед зеркалом, следя за выражением лица и чётким произношением.

o Постарайтесь передать настроение стихотворения: радость, печаль, размышление.

4. Запись аудиофайла:

o Запишите своё чтение стихотворения на телефон или диктофон.

o Прослушайте запись, чтобы убедиться, что всё звучит чётко и выразительно.

o При необходимости сделайте несколько дублей.

5. Обсуждение в классе:

o Прочитайте стихотворение вслух перед классом или предложите учителю включить вашу запись в общий аудиосборник.

4 Разберись, что означает понятие «современник». С помощью взрослых определи, кого из перечисленных на ленте времени писателей и поэтов можно назвать «современниками».

Понятие «современник» обозначает человека, живущего в одно и то же время с другим человеком. Современники могут быть участниками одних исторических событий, находиться в одинаковых условиях и взаимодействовать между собой.

Современники из приведённых писателей:

1. Жуковский (1783–1852), Пушкин (1799–1837), Лермонтов (1814–1841) — это современники, поскольку их жизнь пересекалась в первой половине XIX века.

o Жуковский и Пушкин активно переписывались и были знакомы.

o Лермонтов писал стихи, посвящённые памяти Пушкина, что говорит об их пересечении в литературной традиции.

2. Маршак (1887–1964) и Янссон (1914–2001) — их жизнь частично пересекалась в XX веке, но их творчество развивалось в разных странах, и их можно считать современниками с точки зрения эпохи.

3. Гофман (1776–1822) — его творчество относится к более раннему периоду, чем у остальных писателей, он не пересекался по времени с Пушкиным, Жуковским или Лермонтовым.

Итог:

Современники, жившие одновременно и взаимодействовавшие друг с другом: Жуковский, Пушкин, Лермонтов.

Современники одной эпохи, но разных культур: Маршак и Янссон.