Ответы на вопросы на стр.79 Часть 1 ГДЗ Свиридова 4 класс (Литературное чтение)

Прочитай стихотворение напевно, делая паузы после каждой строки. Где требуется не остановка, а перенос интонации? Перенос интонации требуется там, где в конце строки нет знака препинания, предложение не заканчивается, а переходит на следующую строку:



Решение задачи: Прочитай стихотворение напевно, делая паузы после каждой строки. Где требуется не остановка, а перенос интонации? Перенос интонации требуется там, где в конце строки нет знака препинания, предложение не заканчивается, а переходит на следующую строку:Решение задачи: Прочитай стихотворение напевно, делая паузы после каждой строки. Где требуется не остановка, а перенос интонации? Перенос интонации требуется там, где в конце строки нет знака препинания, предложение не заканчивается, а переходит на следующую строку:

Ниже вариант решения задания из учебника Свиридова 4 класс, Просвещение:

Прочитай стихотворение напевно, делая паузы после каждой строки. Где требуется не остановка, а перенос интонации?

Перенос интонации требуется там, где в конце строки нет знака препинания, предложение не заканчивается, а переходит на следующую строку:

Где б ни был я, но всё с тобой

Душой.

Какое настроение создают слова, стоящие отдельно в конце каждой строфы?

В стихотворении В.А. Жуковского отдельно стоящие слова «душой», «село», «всё там» создают настроение тоски по родине и любви к родным местам.

Какие детали помогают воссоздать картину родного края? Какие особенные слова находит поэт, описывая родину и свои чувства к ней?

Помогают воссоздать картину родного края такие детали:

- упоминание спокойного пруда, тени от ив в час полдня знойный, нестройного гула стада над водой и села, видимого в лоне вод, как сквозь стекло («Ты помнишь ли наш пруд спокойный, И тень от ив в час полдня знойный, И над водой от стада гул нестройный, И в лоне вод, как сквозь стекло, Село?»);

- описание пения пичужки на заре, когда даль озарялась и светлела («Там на заре пичужка пела; Даль озарялась и светлела; Туда, туда душа моя летела: Казалось сердцу и очам – Всё там!..»).

Для описания родины и своих чувств к ней В. А. Жуковский использовал следующие особенные слова: «сладкогласны» для описания песен птичек, которые символизируют красоту родных мест; «о родина! все дни твои прекрасны!», чтобы выразить любовь и тоску по родине; «где б ни был я, но всё с тобой Душой!», чтобы передать, что лирический герой, где бы ни был, всюду с ним любовь к родине, которая живёт в его сердце.

Прочитай в хрестоматии стихотворение «Певец» А. С. Пушкина. Сравни тему, настроение и интонацию произведений А. С. Пушкина и В. А. Жуковского.

Тема стихотворения В.А. Жуковского «Там небеса и воды ясны!» – описание красоты природы и воспоминаний о родине.

Тема стихотворения А.С. Пушкина «Певец» – описание внутреннего мира героя, его душевных переживаний и внутренней жизни человека.

Настроение стихотворения В.А. Жуковского «Там небеса и воды ясны!» и пушкинского «Певца» отличается. В стихотворении Жуковского настроение радостное и спокойное, а в стихотворении Пушкина – унылое и безрадостное.