Ответы на вопросы на стр.81 Часть 1 ГДЗ Свиридова 4 класс (Литературное чтение)

В каких строчках передаётся торжественное, возвышенное настроение? С помощью каких слов, какой интонации? Торжественное, возвышенное настроение передаётся в следующих строчках: «Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось!



Решение задачи: В каких строчках передаётся торжественное, возвышенное настроение? С помощью каких слов, какой интонации? Торжественное, возвышенное настроение передаётся в следующих строчках: «Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось!Решение задачи: В каких строчках передаётся торжественное, возвышенное настроение? С помощью каких слов, какой интонации? Торжественное, возвышенное настроение передаётся в следующих строчках: «Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось!Решение задачи: В каких строчках передаётся торжественное, возвышенное настроение? С помощью каких слов, какой интонации? Торжественное, возвышенное настроение передаётся в следующих строчках: «Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось!Решение задачи: В каких строчках передаётся торжественное, возвышенное настроение? С помощью каких слов, какой интонации? Торжественное, возвышенное настроение передаётся в следующих строчках: «Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось!

Ниже вариант решения задания из учебника Свиридова 4 класс, Просвещение:

В каких строчках передаётся торжественное, возвышенное настроение? С помощью каких слов, какой интонации?

Торжественное, возвышенное настроение передаётся в следующих строчках:

«Москва… как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нём отозвалось!»

Торжественное настроение создаётся с помощью торжественного слога и таких слов: «мрачный», «повинный», «грозный», «коленопреклоненный», «отселе», «упоённый».

Как создаётся картина грозного противостояния? Перечитай слова, которыми поэт описывает Москву, пожар и Наполеона.

Картина грозного противостояния в стихотворении создаётся с помощью различных средств выразительности, которые помогают точно описать величие и непобедимую силу русской столицы:

- эпитеты: «грозный», «мрачный», «повинный») отражают настроения поэта;

- метафоры: «не пошла Москва моя», «счастьем упоённый») помогают передать чувства автора;

- антитеза: «Не праздник, не приёмный дар, Она готовила пожар».

Победившую Москву поэт описывает на контрасте с коленопреклонённой Москвой, которую мечтал увидеть Наполеон. Жители Москвы не преклонили колени перед Наполеоном, разрушили его иллюзии.

Образ Петровского замка в стихотворении подчёркивает, что именно здесь к французскому императору пришло осознание, что он уже вступил в русский город, однако ещё не победил Россию.

Перед чтением следующего стихотворения соберите информацию для разговора в классе о войне 1812 года и таких исторических личностях, как Наполеон и М.И. Кутузов. Договоритесь, кто и какую именно историческую справку будет готовить.

Михаил Илларионович Кутузов

Михаил Кутузов родился в семье известного сенатора 5 сентября 1747 года. На тот момент его семья проживала в Санкт-Петербурге. Начальное образование парню пришлось получать дома, но в подростковом возрасте он стал учеником Артиллерийской и инженерной дворянской школы. После ее окончания он стал работать преподавателем математики в том же заведении. А уже в 1770 году Кутузова перевели в армию.

В составе войск Румянцева он принял участие в боевых действиях, направленных против Турции. А 1772 году Кутузова перевели в Крым, где он пополнил ряды армии Долгорукого. В 1776 году Михаил Илларионович вернулся на русские земли, где получил заслуженное звание генерал-майора.

Наибольших достижений Кутузов получил в войне с Наполеоном.

в которую он вступил, будучи царским поручиком. 9 августа 1812 года Михаил был назначен главнокомандующим российскими войсками, а уже 7 сентября началось Бородинское сражение, за которое Михаил Илларионович был повышен до генерал-фельдмаршала. Французам не удалось победить в битве, но из-за сильнейшей нехватки войск Кутузов не смог провести контратаку. Чтобы укрепить армию, полководец принял решение сдать Москву и пополнить войска в тарутинском лагере. Вскоре Наполеону пришлось оставить Москву. Русский полководец начал преследовать французские силы и добился того, что только горстка врагов смогла унести из России ноги.

После победы в Отечественной войне 1812 император Александр I присваивает Кутузову М.И. звание светлейшего князя и награждает орденом Святого Георгия.

В 1813 году российские войска продолжили сражаться с Францией и её союзниками. Во время похода Кутузов серьёзно простудился. Состояние полководца стало быстро ухудшаться, и 28 апреля он скончался. Тело Михаила Кутузова захоронено в Санкт-Петербурге.

Прочитай в хрестоматии стихотворение Михайла Юрьевича Лермонтова, которое начинается так:

«Москва, Москва!., люблю тебя как сын,

Как русский, — сильно, пламенно и нежно...»

Сравни тему, настроение и интонацию двух произведений о любви к Москве, к своему Отечеству.

Тема стихотворения А.С. Пушкина «Москва! Как много в этом звуке…» и – стойкость и героизм города во время Отечественной войны 1812 года.

Тема стихотворения М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…» – любовь к родному городу.

Настроение стихотворения А.С. Пушкина «Москва… как много в этом звуке…» – приподнятое, оптимистичное. Читатель разделяет вместе с поэтом чувство гордости за величие Москвы и испытывает эмоциональный подъём, убедившись в стойкости города и его непокоренном духе.

Настроение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…» – возвышенное и торжественное. Произведение наполнено патриотическим чувством, гордостью и восхищением.

Рассмотри репродукцию картины Аристарха Васильевича Лентулова «Василий Блаженный». Этот московский храм назван в честь русского святого. Собор пёстрый и красочный, словно живой распускающийся цветок. Возникает ли при взгляде на картину впечатление колокольного звона?

Картина Аристарха Васильевича Лентулова «Василий Блаженный» поражает своей яркостью и необычной интерпретацией. На полотне изображён знаменитый московский храм, который носит имя русского святого. Собор представлен не как привычное архитектурное сооружение, а как фантазийный, оживший образ, будто созданный из множества ярких красок и форм. В центре картины видны знаменитые купола и арки храма, однако они словно растворяются в богатстве красок и множества деталей, создавая впечатление праздничной карусели.

Храм напоминает живой цветок, распускающий свои лепестки под солнечным светом. Яркие краски и насыщенность композиции вызывают ассоциации с русскими народными традициями, ярмарками и красочным убранством старинной Москвы. Кажется, что картина передаёт звуки колокольного звона, разливающегося по улице. Это впечатление усиливается благодаря динамике форм, которые словно двигаются, переливаются и создают музыку цвета.

Трудно не ощутить чувство радости и восхищения при взгляде на картину. Она одновременно показывает русскую культуру как величественную и праздничную, отдавая дань традициям, но в то же время представляет их через призму авангардного видения художника. Картина Лентулова — это яркое соединение истории и искусства, которое восхищает своей необычной подачей и символичностью.