Ответы на вопросы на стр.19 Часть 2 ГДЗ Свиридова 4 класс (Литературное чтение)

Как ты думаешь, дастся ли Федюньке и старику золото? Скорее всего, в буквальном смысле золото останется недосягаемым для Федюньки и деда Ефима, но это не отменяет ценности их попыток и усилий.



Решение задачи: Как ты думаешь, дастся ли Федюньке и старику золото? Скорее всего, в буквальном смысле золото останется недосягаемым для Федюньки и деда Ефима, но это не отменяет ценности их попыток и усилий.Решение задачи: Как ты думаешь, дастся ли Федюньке и старику золото? Скорее всего, в буквальном смысле золото останется недосягаемым для Федюньки и деда Ефима, но это не отменяет ценности их попыток и усилий.Решение задачи: Как ты думаешь, дастся ли Федюньке и старику золото? Скорее всего, в буквальном смысле золото останется недосягаемым для Федюньки и деда Ефима, но это не отменяет ценности их попыток и усилий.Решение задачи: Как ты думаешь, дастся ли Федюньке и старику золото? Скорее всего, в буквальном смысле золото останется недосягаемым для Федюньки и деда Ефима, но это не отменяет ценности их попыток и усилий.

Ниже вариант решения задания из учебника Свиридова 4 класс, Просвещение:

Как ты думаешь, дастся ли Федюньке и старику золото?

Скорее всего, в буквальном смысле золото останется недосягаемым для Федюньки и деда Ефима, но это не отменяет ценности их попыток и усилий. В контексте сказа золото имеет несколько символических значений:

1. Золото как символ удачи и счастья:

o Удача старателей заключается не только в нахождении золота, но и в самом процессе поисков. Появление Огневушки дало им надежду, сделало их труд осмысленным и вдохновляющим.

o Настоящее «золото» для героев — это их дружба, опыт и взаимное уважение, которые стали крепче благодаря совместным усилиям.

2. Золото как награда за труд и веру:

o Хотя конкретного золота они, возможно, не найдут, их старания учат важности упорства. Эта история подчеркивает, что не всегда материальные результаты — единственная цель.

3. Философия Бажова:

o Сказ Бажова показывает, что ценности жизни часто лежат в духовной сфере: в труде, дружбе, уважении и передаче традиций. Именно это становится «золотом» для героев.

Таким образом, золото для Федюньки и деда Ефима — это не столько физический металл, сколько уроки, которые они получают в процессе поисков, и укрепление их духа.

Сочувствуешь ли ты им или смеёшься вместе со всеми?

Их история вызывает скорее сочувствие и уважение, чем желание смеяться вместе с другими старателями:

1. Их усилия вызывают уважение:

o Дед Ефим и Федюнька трудятся, несмотря на насмешки. Их труд и вера в успех показывают их силу характера.

2. Смех других — это непонимание:

o Те, кто смеётся, сами не готовы приложить столько усилий для достижения цели. Насмешки указывают на ограниченность и поверхностное отношение к жизни.

3. Сказочный контекст:

o В сказе важно верить в чудеса и уметь видеть глубинные смыслы. Именно вера отличает героев от тех, кто смеётся, и делает их более человечными и достойными уважения.

Таким образом, читателю хочется поддерживать деда Ефима и Федюньку, разделяя их упорство и стремление к цели.

Чему учит дедко Ефим мальчика? Почему им хорошо вдвоём? Испытывают ли они тоску, досаду из-за упущенного золота?

Чему учит дедко Ефим:

• Трудолюбию и терпению.

Дед объясняет Федюньке, что труд — это не всегда мгновенные результаты. Для успеха нужно упорство.

• Мудрости жизни.

Ефим показывает, что удачи и неудачи нужно воспринимать спокойно. Даже если золото не найдено, важно уметь радоваться самому процессу.

• Уважению к природе.

Огневушка-Поскакушка символизирует связь человека с природой, которую нужно понимать и уважать.

Почему им хорошо вдвоём:

• Дед и мальчик дополняют друг друга. Федюнька приносит в их общение искренность и веру в чудеса, а Ефим — опыт и мудрость. Они учатся друг у друга.

• Их объединяет общая цель и доверие. Вместе они чувствуют себя частью одного большого дела.

Испытывают ли они тоску:

• Да, тоска появляется, но она не становится разрушительной. Дед учит Федюньку принимать трудности, как часть жизни старателя. Они оба понимают, что настоящая ценность в их усилиях и поддержке друг друга.

Изменился ли Федюнька со времени первой встречи с Огневушкой-Поскакушкой?

Да, Федюнька изменился, и это заметно:

1. Он стал взрослее:

o С момента первой встречи с Огневушкой мальчик пережил множество трудностей и начал понимать, что счастье — это не только мгновенный успех, но и упорный труд.

2. Появилось уважение к традициям и мудрости старших:

o Под влиянием деда Ефима Федюнька осознал ценность наставничества и уважения к старшему поколению.

3. Укрепление веры в чудеса:

o Несмотря на трудности, мальчик сохранил веру в волшебство. Это вера подпитывает его оптимизм и помогает двигаться вперёд.

4. Умение видеть красоту в процессе:

o Теперь Федюнька больше ценит сам процесс поисков и трудовой путь, а не только конечный результат.

Таким образом, Огневушка-Поскакушка помогла Федюньке понять важность усилий, уважения к окружающим и духовного богатства.