Ответы на вопросы на стр.70 Часть 2 ГДЗ Свиридова 4 класс (Литературное чтение)

Как ты понимаешь смысл слов, выделенных в первой строке стихотворения? Фраза «Перед весной бывают дни такие» задаёт настроение всему стихотворению. Это указание на особенные дни, которые предшествуют весне.



Решение задачи: Как ты понимаешь смысл слов, выделенных в первой строке стихотворения? Фраза «Перед весной бывают дни такие» задаёт настроение всему стихотворению. Это указание на особенные дни, которые предшествуют весне.Решение задачи: Как ты понимаешь смысл слов, выделенных в первой строке стихотворения? Фраза «Перед весной бывают дни такие» задаёт настроение всему стихотворению. Это указание на особенные дни, которые предшествуют весне.Решение задачи: Как ты понимаешь смысл слов, выделенных в первой строке стихотворения? Фраза «Перед весной бывают дни такие» задаёт настроение всему стихотворению. Это указание на особенные дни, которые предшествуют весне.Решение задачи: Как ты понимаешь смысл слов, выделенных в первой строке стихотворения? Фраза «Перед весной бывают дни такие» задаёт настроение всему стихотворению. Это указание на особенные дни, которые предшествуют весне.Решение задачи: Как ты понимаешь смысл слов, выделенных в первой строке стихотворения? Фраза «Перед весной бывают дни такие» задаёт настроение всему стихотворению. Это указание на особенные дни, которые предшествуют весне.Решение задачи: Как ты понимаешь смысл слов, выделенных в первой строке стихотворения? Фраза «Перед весной бывают дни такие» задаёт настроение всему стихотворению. Это указание на особенные дни, которые предшествуют весне.

Ниже вариант решения задания из учебника Свиридова 4 класс, Просвещение:

Как ты понимаешь смысл слов, выделенных в первой строке стихотворения?

Фраза «Перед весной бывают дни такие» задаёт настроение всему стихотворению. Это указание на особенные дни, которые предшествуют весне. Они наполнены ожиданием, внутренним трепетом и переменами в природе. Ахматова передаёт это состояние как промежуточное, но в то же время очень важное, когда зима ещё не ушла окончательно, но весна уже начинает чувствоваться в воздухе.

Эти дни вызывают у человека радость и лёгкость, связанную с пробуждением природы. Они символизируют не только перемены в природе, но и в самом человеке, в его восприятии окружающего мира.

Какие слова кажутся тебе самыми главными в каждой последующей строке?

Слова, которые кажутся самыми главными в каждой последующей строке:

• «Под плотным снегом отдыхает луг» — важное слово «отдыхает», оно подчёркивает, что природа ещё находится в покое, но этот покой не мёртвый, а наполненный подготовкой к пробуждению.

• «Шумят деревья весело-сухие» — ключевое слово «весело», оно указывает на оживление, лёгкость и предвкушение весны.

• «И тёплый ветер нежен и упруг» — слова «нежен» и «упруг» отражают двойственную природу весеннего ветра: он ласковый, но уже полон энергии, готовой изменить окружающий мир.

• «И лёгкости своей дивится тело» — слово «дивится» выражает удивление человека перед тем, как меняется его физическое и эмоциональное состояние вместе с природой.

• «И дома своего не узнаёшь» — ключевое слово «не узнаёшь» передаёт, как весна преображает привычное окружение, делая даже обыденные вещи новыми.

• «А песню ту, что прежде надоела» — слово «надоела» подчёркивает контраст между прошлым и настоящим: то, что было привычным и скучным, теперь воспринимается иначе.

• «Как новую, с волнением поёшь» — слово «волнением» передаёт эмоциональное пробуждение, радость и вдохновение, связанные с весной.

Понаблюдай, как начинается и постепенно происходит чудесное весеннее пробуждение.

Весеннее пробуждение в стихотворении Анны Ахматовой начинается с природы. На первых строках мы видим «луг под плотным снегом», который находится в покое. Однако этот покой временный — природа готовится к пробуждению. Затем деревья начинают «шуметь весело-сухие», что указывает на оживление, начало движения.

С приходом «тёплого ветра» пробуждение становится более явным. Ветер символизирует перемены и начало весенних преобразований. Легкость ощущается даже физически: тело «дивится своей лёгкости», человек чувствует себя обновлённым.

Кульминацией весеннего пробуждения становится изменение восприятия: привычные вещи, такие как дом или старая песня, воспринимаются как новые. Весна пробуждает не только природу, но и чувства человека, наполняя его вдохновением и радостью.

В какой строчке чувствуется, что весна вступила в свои права?

Весна окончательно заявляет о своём наступлении в строках:

• «А песню ту, что прежде надоела, как новую, с волнением поёшь».

Эти строки показывают внутренние изменения человека, его радость и вдохновение. Прежние, привычные вещи (например, старая песня), кажутся новыми и удивительными. Это свидетельствует о полной гармонии между природой и человеком. Весна не только обновляет внешний мир, но и пробуждает внутреннюю энергию, желание творить и радоваться жизни.

Как звучат рифмующиеся окончания строк? А повторяющееся начало строк стихотворения (И..., И..., И...)?

Рифмующиеся окончания строк в стихотворении Анны Ахматовой звучат мелодично, подчёркивая мягкость и гармонию. Рифма перекрёстная (АВАВ), что создаёт плавный и ритмичный рисунок. Примеры рифм:

• «луг» — «упруг»,

• «тело» — «надоела».

Эти созвучия напоминают спокойное течение времени в преддверии весны. Звучание рифм подчёркивает естественность и лёгкость описываемого состояния, создавая атмосферу пробуждения природы и радости.

Повторение союза «И» в начале строк является анафорой, которая усиливает впечатление поступательного движения, преображения природы. Это приём помогает автору перечислить явления, добавляя к описанию постепенность и динамизм:

• «И тёплый ветер нежен и упруг»,

• «И лёгкости своей дивится тело»,

• «И дома своего не узнаёшь».

Анафора делает стихотворение ритмичным, объединяя отдельные образы в единую картину. Читатель ощущает, как природа постепенно оживает, а вместе с ней пробуждаются и эмоции.

Какое преображение испытывает поэтесса? Что важно для неё в этом состоянии и на-

строении?

Поэтесса проходит через эмоциональное преображение вместе с природой. Стихотворение начинается с покоя и умиротворения, а затем переходит к ощущению радости, лёгкости и вдохновения. Это преображение подчёркивается такими строками:

• «И лёгкости своей дивится тело», — говорит о физическом и эмоциональном обновлении.

• «А песню ту, что прежде надоела, как новую, с волнением поёшь», — показывает, как даже привычные вещи наполняются новым смыслом.

Для поэтессы важно это состояние связи с природой. Весна дарит ощущение свежести, радости жизни и внутренней свободы. Она переживает процесс пробуждения, вдохновения, что особенно значимо для творческой личности.

Прочитай стихи вслух и прислушайся к своему внутреннему состоянию.

Когда читаешь стихотворение вслух, возникает ощущение тепла, лёгкости и ожидания чего-то нового. Звучание строк мелодично, а ритмическая организация текста задаёт спокойный, но в то же время вдохновляющий тон. Внутреннее состояние плавно меняется: сначала ощущаешь покой, а затем лёгкость и радость, как будто весна касается не только природы, но и твоего внутреннего мира.

Ахматова тонко передала гармонию между природой и чувствами человека. Стихотворение пробуждает ассоциации с началом новой жизни, наполняет светлыми мыслями и ожиданием перемен.

Подготовь выразительное чтение любого стихотворения из этой главы, которое понравилось тебе больше всего. Конечно, лучше научиться читать его наизусть.

Рекомендации для выразительного чтения стихотворения:

1. Выбор стихотворения:

o Выбери стихотворение, которое вызвало у тебя наиболее яркие эмоции или показалось особенно красивым.

o Убедись, что ты понимаешь его смысл и настроение.

2. Анализ текста:

o Раздели стихотворение на смысловые части (строфы или строки).

o Обрати внимание на рифму, ритм и интонацию. Постарайся понять, где нужно сделать паузу, а где — усилить голос.

3. Работа с голосом:

o Прочитай стихотворение несколько раз вслух, сначала медленно, а затем в обычном ритме.

o Подчёркивай ключевые слова, которые передают эмоции и настроение.

4. Интонация и паузы:

o Интонация должна передавать настроение стихотворения (радость, грусть, задумчивость и т.д.).

o Паузы ставь там, где кончаются строки или смысловые фразы. Не торопись, чтобы слушателям было понятно содержание.

5. Темп чтения:

o Темп чтения зависит от настроения стихотворения. Для спокойных описаний природа лучше подходит медленный ритм, а для динамичных событий — более быстрый.

6. Выразительность:

o Меняй громкость и тембр голоса в зависимости от эмоций текста. Например, строки, говорящие о спокойствии, читай мягче, а строки с яркими чувствами — громче.

7. Запоминание:

o Разбей стихотворение на части и учи его постепенно.

o Повторяй строки несколько раз, чтобы лучше запомнить.

8. Практика перед выступлением:

o Прочитай стихотворение близким или друзьям, чтобы получить обратную связь.

o Запиши своё чтение и послушай, чтобы заметить возможные ошибки.

9. Визуальный контакт (если читаешь перед аудиторией):

o Смотри на слушателей, чтобы установить связь. Это делает чтение более живым.

10. Эмоциональное погружение:

• Представь себя в описанной ситуации или настроении. Чем глубже твоё эмоциональное участие, тем выразительнее будет чтение.