Ответы на вопросы на стр.98 Часть 2 ГДЗ Свиридова 4 класс (Литературное чтение)

Какие чувства испытывают герои этих хокку? Чем они озабочены, чему удивляются, о чём печалятся, чем восхищаются? Хокку 1. Бусон «Отсюда, оттуда — Отовсюду они хороши, Алые клёны.» Чувства героя:



Решение задачи: Какие чувства испытывают герои этих хокку? Чем они озабочены, чему удивляются, о чём печалятся, чем восхищаются? Хокку 1. Бусон «Отсюда, оттуда — Отовсюду они хороши, Алые клёны.» Чувства героя:Решение задачи: Какие чувства испытывают герои этих хокку? Чем они озабочены, чему удивляются, о чём печалятся, чем восхищаются? Хокку 1. Бусон «Отсюда, оттуда — Отовсюду они хороши, Алые клёны.» Чувства героя:Решение задачи: Какие чувства испытывают герои этих хокку? Чем они озабочены, чему удивляются, о чём печалятся, чем восхищаются? Хокку 1. Бусон «Отсюда, оттуда — Отовсюду они хороши, Алые клёны.» Чувства героя:Решение задачи: Какие чувства испытывают герои этих хокку? Чем они озабочены, чему удивляются, о чём печалятся, чем восхищаются? Хокку 1. Бусон «Отсюда, оттуда — Отовсюду они хороши, Алые клёны.» Чувства героя:Решение задачи: Какие чувства испытывают герои этих хокку? Чем они озабочены, чему удивляются, о чём печалятся, чем восхищаются? Хокку 1. Бусон «Отсюда, оттуда — Отовсюду они хороши, Алые клёны.» Чувства героя:

Ниже вариант решения задания из учебника Свиридова 4 класс, Просвещение:

Какие чувства испытывают герои этих хокку? Чем они озабочены, чему удивляются, о чём печалятся, чем восхищаются?

Хокку 1. Бусон

«Отсюда, оттуда —

Отовсюду они хороши,

Алые клёны.»

Чувства героя:

• Восхищение и умиротворение. Герой поражён красотой природы, которая остаётся прекрасной независимо от того, откуда смотреть. Его взгляд охватывает осенние клёны, и он полностью погружается в их яркий, алый цвет.

• Созерцательность. Это спокойное наблюдение, в котором человек не вмешивается в природу, а любуется ею, чувствуя гармонию с окружающим миром.

Озабоченность: Герой сосредоточен на ощущении красоты, на поиске гармонии в природе. Его не волнует суета жизни, он полностью растворён в моменте.

Чем восхищается:

• Красотой алых клёнов, символизирующих не только осень, но и яркость, тепло, даже в моменты увядания природы.

Хокку 2. Иссё

«Видели всё на свете

Мои глаза — и вернулись

К вам, белые хризантемы!»

Чувства героя:

• Ностальгия и спокойствие. Герой выражает чувство возвращения к своим корням, к истокам после долгого пути. Белые хризантемы — это символ чистоты, покоя и неизменной ценности в жизни.

• Умиротворение и осознание. Герой прошёл многое, но осознаёт, что именно в простоте и красоте природы заключена истина.

Озабоченность: Озабоченность героя связана не с мирскими проблемами, а с внутренним поиском истины. Он находит её в образе хризантем.

Чем восхищается: Белые хризантемы, олицетворяющие чистоту и неизменность, становятся источником вдохновения, спокойствия и осознания важности простоты.

Хокку 3. Кикаку

«Камнем бросьте в меня!

Ветку цветущей вишни

Я сейчас обломил.»

Чувства героя:

• Раскаяние и вина. Герой понимает, что обломить ветку цветущей вишни — это нарушить хрупкую гармонию природы.

• Острое сожаление. Он чувствует вину перед природой и готов принять наказание за своё действие, даже если это будет камень.

Озабоченность: Озабоченность героя связана с его внутренним конфликтом. Он понимает, что нарушил красоту, и чувствует своё вторжение в гармонию природы.

Чем восхищается: Цветущая вишня, которая символизирует хрупкость и быстротечность красоты, вызывает восхищение. Её обломленная ветка напоминает о том, как легко разрушить прекрасное.

Хокку 4. Кёрай

«Как же это, друзья?

Человек глядит на вишни в цвету,

А на поясе длинный меч!»

Чувства героя:

• Удивление и размышления. Герой удивляется контрасту между красотой природы и человеческой способностью к разрушению. Вишня в цвету символизирует мир и гармонию, а меч — войну и насилие.

• Печаль. Герой печалится о том, что человек, восхищаясь красотой, не всегда способен отказаться от жестокости.

Озабоченность: Герой задаётся философским вопросом: как человек может совмещать любовь к прекрасному и готовность к войне? Это противоречие между красотой и жестокостью волнует его.

Чем восхищается: Цветущие вишни, как воплощение мира, невинности и красоты, становятся для героя символом того, что следует беречь и защищать.

О чём тебе хочется помечтать, читая эти строки? О чём вспомнилось, подумалось? Вырази свои впечатления письменно.

Мои размышления:

Эти хокку вызывают целую гамму чувств: от восхищения природой до глубоких философских размышлений о жизни. Читая их, я задумался о важности момента, о гармонии с миром и самим собой.

1. Хокку Бусона:

o Эта строка заставляет остановиться и задуматься о красоте окружающего мира. Она напоминает о том, как важно замечать простые, но невероятные вещи вокруг нас. Алые клёны в стихотворении оживают, напоминая мне о прогулках осенью, когда воздух свеж, а листья, словно огонь, освещают землю.

2. Хокку Иссё:

o Возвращение к белым хризантемам — это метафора поиска истины и душевного покоя. Мне вспомнилось детство, когда казалось, что всё в мире просто и понятно. Эти строки наполнили меня теплом и желанием вернуться к простым радостям жизни.

3. Хокку Кикаку:

o Сожаление героя о сломанной ветке — это напоминание о хрупкости мира. Я задумался, как часто люди разрушительно вмешиваются в природу, не осознавая последствий. Это хокку вдохновило меня на мысль о бережном отношении к окружающему миру.

4. Хокку Кёрая:

o Контраст между мечом и цветущей вишней заставляет задуматься о двойственности человеческой натуры. Я вспомнил моменты, когда красота мира вокруг внезапно сталкивается с грубостью или жестокостью. Эти строки вызвали желание найти гармонию между миром внутри нас и снаружи.

О чём хочется помечтать?

• О том, чтобы научиться видеть красоту в простом, как в этих хокку.

• О гармонии между человеком и природой, где всё сохраняется, а не разрушается.

• О мире, где меч остаётся лишь символом истории, а цветущая вишня — настоящей реальностью.