Ответы на вопросы на стр.102 Часть 1 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Почему автор так ясно помнит события далекого детства? Автор так ясно помнит события далёкого детства, потому что они были наполнены сильными эмоциями и глубокими впечатлениями.



Решение задачи: Почему автор так ясно помнит события далекого детства? Автор так ясно помнит события далёкого детства, потому что они были наполнены сильными эмоциями и глубокими впечатлениями.Решение задачи: Почему автор так ясно помнит события далекого детства? Автор так ясно помнит события далёкого детства, потому что они были наполнены сильными эмоциями и глубокими впечатлениями.Решение задачи: Почему автор так ясно помнит события далекого детства? Автор так ясно помнит события далёкого детства, потому что они были наполнены сильными эмоциями и глубокими впечатлениями.Решение задачи: Почему автор так ясно помнит события далекого детства? Автор так ясно помнит события далёкого детства, потому что они были наполнены сильными эмоциями и глубокими впечатлениями.

Ниже вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:

Почему автор так ясно помнит события далекого детства?

Автор так ясно помнит события далёкого детства, потому что они были наполнены сильными эмоциями и глубокими впечатлениями. В тексте говорится, что ритм и печаль сказки потрясали его, а песни и рассказы старших запечатлелись в памяти.

Также он вспоминает образ деда, его седую медовую бороду, глухой голос и пугающие картины: кипящие котлы, огонь, разбойников. Эти впечатления были настолько яркими, что даже спустя годы воспоминания о сказке вызывают у него сильные чувства, почти до слёз.

Какие чувства вызвало у мальчика слушание сказки?

Слушание сказки вызвало у мальчика глубокие переживания и сильные эмоции.

Печаль и жалость – он чувствовал скорбь из-за обречённости судьбы героев, особенно сестрицы Алёнушки и братца Иванушки

Страх и тревогу – образы кипящих котлов, разбойников с ножами пугали его воображение.

Сострадание – он так проникся судьбой Иванушки, что даже плакал.

Очарование и трогательность воспоминаний – даже спустя годы он продолжает ощущать силу этих детских впечатлений.

Какие сказки нашего раннего детства заставляли нас сопереживать герою, вместе с ним плакать, горевать, радоваться?

Сказки, которые заставляли нас сопереживать героям, плакать, горевать и радоваться вместе с ними:

«Гуси-лебеди» – мы переживаем за девочку, которая сначала потеряла братца, но потом, преодолевая препятствия, спасает его.

«Морозко» – сочувствуем доброй девушке, которую мачеха отправила в лес на верную гибель, и радуемся её награде за доброту.

«Царевна-лягушка» – грустим, когда Иван теряет свою жену, и радуемся, когда он её возвращает.

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (А. С. Пушкин) – переживаем за царевну, когда злая мачеха хочет её погубить, и радуемся счастливому концу.

«Сказка о рыбаке и рыбке» (А. С. Пушкин) – горюем, когда старик остаётся у разбитого корыта, и осознаём важность благодарности.

«Колобок» – сначала радуемся его весёлому путешествию, но в конце переживаем, когда он оказывается съеден лисой.

Рассмотри репродукцию картины. Где происходит действие, в какое время суток?

Действие картины В. М. Максимова «Бабушкины сказки» происходит в крестьянской избе. Мы видим традиционный деревенский интерьер: деревянные стены, полки с вещами, русская печь, прялка, лампа, освещающая помещение.

Время суток – вечер. Это можно определить по тусклому освещению: свет исходит только от лампы или свечи, отбрасывая тёплые отблески на лица людей. Вечер – традиционное время для рассказов, когда вся семья собирается вместе, отдыхает после дневных трудов и слушает сказки.

Рассмотри репродукцию картины. Кто собрался послушать бабушкины сказки?

На картине В. М. Максимова «Бабушкины сказки» слушать сказки собралась крестьянская семья. В центре композиции – старуха-сказительница, рядом с ней сидят и внимательно слушают молодые женщины, дети и мужчины.

Дети – сидят ближе к рассказчице, с любопытством и восторгом вслушиваясь в историю.

Женщины – заняты рукоделием, но тоже увлечены рассказом.

Мужчины – слушают с интересом, некоторые сидят чуть в стороне, погружённые в свои мысли.

Это домашний, тёплый вечерний круг, где представители нескольких поколений собрались вместе, чтобы услышать старинные предания.

Рассмотри репродукцию картины. Можно ли по выражению лиц и позам слушателей представить, о чем рассказывает бабушка?

Да, по выражению лиц и позам слушателей можно предположить, о чём рассказывает бабушка.

На картине В. М. Максимова «Бабушкины сказки» видно, что все присутствующие внимательно и сосредоточенно слушают. Их выражения серьёзные, задумчивые, местами даже тревожные. Некоторые наклонились вперёд, словно погружены в рассказ. Это говорит о том, что бабушка рассказывает что-то важное, возможно, старинную сказку или былину о богатырях, чудесах, опасностях и подвигах.

Вероятно, это не просто весёлая история, а поучительный или даже трагический рассказ, поскольку лица людей отражают напряжение и глубокие размышления. Возможно, сказка затрагивает борьбу добра и зла, испытания героев, их стойкость и отвагу.

Читая текст, обрати внимание на слово «побаска»: похожа ли побаска на сказку?

Да, побаска похожа на сказку, но у неё есть свои особенности.

В прочитанном тексте бабушка рассказывает побаску – короткий народный рассказ, который объясняет происхождение чего-то через вымысел. В данном случае это история о том, как река появилась из потерянного месяца.

Как и сказка, побаска содержит элементы фантазии, метафор и олицетворения – месяц теряет серебряный поясок, а земля превращает его в реку. Однако побаска короче и имеет поучительный или объяснительный характер, в отличие от развернутых сказочных сюжетов.

Таким образом, побаска похожа на сказку, но ближе к народному преданию или легенде.