Ответы на вопросы на стр.134 Часть 1 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Анализируя текст сказки, докажем, что справедлива мысль С. Я. Маршака: слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое слово.



Решение задачи: Анализируя текст сказки, докажем, что справедлива мысль С. Я. Маршака: слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое слово.Решение задачи: Анализируя текст сказки, докажем, что справедлива мысль С. Я. Маршака: слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое слово.Решение задачи: Анализируя текст сказки, докажем, что справедлива мысль С. Я. Маршака: слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое слово.Решение задачи: Анализируя текст сказки, докажем, что справедлива мысль С. Я. Маршака: слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое слово.Решение задачи: Анализируя текст сказки, докажем, что справедлива мысль С. Я. Маршака: слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое слово.Решение задачи: Анализируя текст сказки, докажем, что справедлива мысль С. Я. Маршака: слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое слово.Решение задачи: Анализируя текст сказки, докажем, что справедлива мысль С. Я. Маршака: слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое слово.Решение задачи: Анализируя текст сказки, докажем, что справедлива мысль С. Я. Маршака: слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое слово.

Ниже вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:

Анализируя текст сказки, докажем, что справедлива мысль С. Я. Маршака: слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое слово.

Анализируя текст «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина, можно увидеть, как поэт использует простые и выразительные слова, создавая яркие образы и передавая глубокие эмоции. Его язык доступен и понятен, что позволяет читателям с раннего возраста ценить красоту и силу русского слова.

Например, в описании встречи царя Салтана с царицей и князем Гвидоном Пушкин использует простые, но емкие выражения, передающие радость и волнение:

«Царь слезами залился,

Обнимает он царицу,

И сынка, и молодицу,

И садятся все за стол;

И веселый пир пошел.»

Эти строки демонстрируют, как простые слова могут создавать живые и трогательные сцены, учат нас ценить искренность и эмоциональность в языке.

Кроме того, Пушкин мастерски использует ритм и рифму, что делает его сказки мелодичными и легко запоминающимися. Это способствует развитию чувства языка и эстетического восприятия у читателей с малых лет.

Таким образом, творчество Пушкина, в частности его сказки, помогает нам с детства научиться ценить чистое и простое слово, понимать красоту и богатство русского языка.

Что делает сказку А. С. Пушкина похожей на фольклорную?

Сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» обладает чертами, сближающими её с фольклорными произведениями. Прежде всего, это использование традиционных сказочных сюжетов и мотивов, таких как чудесное спасение героев, волшебные превращения и торжество справедливости. Кроме того, Пушкин применяет характерные для народных сказок стилистические приёмы: повторения, ритмичность и особую лексику, что придаёт произведению напевность и лёгкость восприятия. Наличие типичных персонажей — царей, князей, волшебных существ — также усиливает сходство с фольклорными источниками.

Найдем в тексте постоянные эпитеты, сравнения, выражения.

В «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина присутствуют многочисленные постоянные эпитеты, сравнения и выражения, характерные для фольклорных произведений. Эти художественные средства придают повествованию особую выразительность и помогают создать яркие образы.

Постоянные эпитеты:

«чудный остров»;

«синее море»;

«златоглавый город»;

«красная девица»;

«добрый молодец».

Сравнения:

«выступает, будто пава»;

«словно реченька журчит»;

«как раз их унимает».

Выражения:

«в синем небе звезды блещут»;

«в синем море волны хлещут»;

«царь недолго собирался»;

«веселый пир пошел».

Посоветуйтесь друг с другом и объясните, как вы понимаете слова М. Горького об А. С. Пушкине: «Он украсил народную песню и сказку блеском своего таланта, но оставил неизменными их смысл и силу».

Максим Горький отмечал, что Александр Пушкин «украсил народную песню и сказку блеском своего таланта, но оставил неизменными их смысл и силу». Это высказывание подчеркивает, что Пушкин, обратившись к народному творчеству, сумел сохранить его глубинное содержание и мощь, одновременно обогатив художественной выразительностью.

Пушкин активно использовал сюжеты и образы из фольклора, придавая им литературную форму. Он сохранял основные мотивы и идеи народных сказок, таких как борьба добра со злом, справедливость и мудрость, при этом обогащая их своим поэтическим мастерством и языковой изысканностью. Таким образом, Пушкин донес до читателей красоту и глубину народного творчества, не искажая его сути.

Примером такого подхода является «Сказка о рыбаке и рыбке», где Пушкин берет за основу народный сюжет и, сохраняя его основную идею, придает повествованию уникальный художественный стиль. Это позволяет читателям не только наслаждаться литературным произведением, но и ощущать связь с народной культурой и ее ценностями.

Выучи наизусть любой отрывок из сказки А. С. Пушкина.

Тут уж царь не утерпел,

Снарядить он флот велел.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Не хотят царя пустить

Чудный остров навестить.

Но Салтан им не внимает

И как раз их унимает:

«Что я? царь или дитя? —

Говорит он не шутя: —

Нынче ж еду!» — Тут он топнул,

Вышел вон и дверью хлопнул.

Под окном Гвидон сидит,

Молча на море глядит:

Не шумит оно, не хлещет,

Лишь едва, едва трепещет,

И в лазоревой дали

Показались корабли:

По равнинам Окияна

Едет флот царя Салтана.

Князь Гвидон тогда вскочил,

Громогласно возопил:

«Матушка моя родная!

Ты, княгиня молодая!

Посмотрите вы туда:

Едет батюшка сюда».

Флот уж к острову подходит.

Князь Гвидон трубу наводит:

Царь на палубе стоит

И в трубу на них глядит;

С ним ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой;

Удивляются оне

Незнакомой стороне.

Разом пушки запалили;

В колокольнях зазвонили;

К морю сам идет Гвидон;

Там царя встречает он

С поварихой и ткачихой,

С сватьей бабой Бабарихой;

В город он повел царя,

Ничего не говоря.

Все теперь идут в палаты:

У ворот блистают латы,

И стоят в глазах царя

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Царь ступил на двор широкой:

Там под елкою высокой

Белка песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешечек опускает;

И засеян двор большой

Золотою скорлупой.

Гости дале — торопливо

Смотрят — что ж? княгиня — диво:

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

И свекровь свою ведет.

Царь глядит — и узнает...

В нем взыграло ретивое!

«Что я вижу? что такое?

Как!» — и дух в нем занялся...

Царь слезами залился,

Обнимает он царицу,

И сынка, и молодицу,

И садятся все за стол;

И веселый пир пошел.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Разбежались по углам;

Их нашли насилу там.

Тут во всем они признались,

Повинились, разрыдались;

Царь для радости такой

Отпустил всех трех домой...

Чтобы выучить этот отрывок наизусть, рекомендуется:

Разделить текст на части: разбейте отрывок на несколько логических частей или строф, чтобы облегчить запоминание.

Понимание содержания: внимательно прочитайте каждую часть, осмыслите сюжет и действия персонажей, чтобы лучше запомнить последовательность событий.

Повторное чтение вслух: читайте каждую часть вслух несколько раз, обращая внимание на ритм и интонацию, что поможет закрепить текст в памяти.

Запись по памяти: после нескольких прочтений попытайтесь воспроизвести текст по памяти, записывая его на бумаге. Затем сравните с оригиналом и исправьте ошибки.

Использование ассоциаций: создавайте визуальные образы или ассоциации для ключевых моментов текста, чтобы облегчить запоминание.

Регулярные повторения: повторяйте выученные части ежедневно, постепенно добавляя новые, чтобы обеспечить долговременное запоминание.

Ритмичное проговаривание: учитывая поэтическую форму отрывка, проговаривайте его в ритме, что поможет лучше запомнить последовательность слов и строк.