Ответы на вопросы на стр.78 Часть 1 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Подготовь выразительное чтение отрывка из былины. Пример отрывка из былины «Добрыня и Змей» для выразительного чтения: Не успел Добрыня словца смолвити — Ветра нет, да тучу нанесло, Тучи нет, да будто дождь дождит, А й дождя-то нет, да только гром гремит, Гром гремит да свищет молния — А как летит Змеище Горынище О тыех двенадцати о хоботах.



Решение задачи: Подготовь выразительное чтение отрывка из былины. Пример отрывка из былины «Добрыня и Змей» для выразительного чтения: Не успел Добрыня словца смолвити — Ветра нет, да тучу нанесло, Тучи нет, да будто дождь дождит, А й дождя-то нет, да только гром гремит, Гром гремит да свищет молния — А как летит Змеище Горынище О тыех двенадцати о хоботах.Решение задачи: Подготовь выразительное чтение отрывка из былины. Пример отрывка из былины «Добрыня и Змей» для выразительного чтения: Не успел Добрыня словца смолвити — Ветра нет, да тучу нанесло, Тучи нет, да будто дождь дождит, А й дождя-то нет, да только гром гремит, Гром гремит да свищет молния — А как летит Змеище Горынище О тыех двенадцати о хоботах.

Ниже вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:

Подготовь выразительное чтение отрывка из былины.

Пример отрывка из былины «Добрыня и Змей» для выразительного чтения:

Не успел Добрыня словца смолвити —

Ветра нет, да тучу нанесло,

Тучи нет, да будто дождь дождит,

А й дождя-то нет, да только гром гремит,

Гром гремит да свищет молния —

А как летит Змеище Горынище

О тыех двенадцати о хоботах.

А Добрыня той Змеи не приужахнется.

Рекомендации к выразительному чтению:

1. Начать спокойно, но с нарастающим напряжением – первые строки («Не успел Добрыня словца смолвити…») произносятся медленно, словно перед бурей.

2. Подчеркнуть контрасты – «ветра нет – тучу нанесло», «тучи нет – дождь дождит» – передавать противопоставления легкими изменениями темпа и интонации.

3. Усиление интонации – начиная с «Гром гремит да свищет молния», голос становится громче и напряжённее, передавая надвигающуюся опасность.

4. Выразительность на последней строчке – фраза «А Добрыня той Змеи не приужахнется» читается уверенно, с ноткой богатырского бесстрашия.

5. Делать паузы – после каждой строки можно делать небольшую паузу, создавая эффект надвигающегося сражения.

Такой стиль чтения передаст драматизм момента и мощь русского былинного эпоса.