Ответы на вопросы на стр.78 Часть 1 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)
Подготовь выразительное чтение отрывка из былины. Пример отрывка из былины «Добрыня и Змей» для выразительного чтения: Не успел Добрыня словца смолвити — Ветра нет, да тучу нанесло, Тучи нет, да будто дождь дождит, А й дождя-то нет, да только гром гремит, Гром гремит да свищет молния — А как летит Змеище Горынище О тыех двенадцати о хоботах.


Ниже вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
Подготовь выразительное чтение отрывка из былины.
Пример отрывка из былины «Добрыня и Змей» для выразительного чтения:
Не успел Добрыня словца смолвити —
Ветра нет, да тучу нанесло,
Тучи нет, да будто дождь дождит,
А й дождя-то нет, да только гром гремит,
Гром гремит да свищет молния —
А как летит Змеище Горынище
О тыех двенадцати о хоботах.
А Добрыня той Змеи не приужахнется.
Рекомендации к выразительному чтению:
1. Начать спокойно, но с нарастающим напряжением – первые строки («Не успел Добрыня словца смолвити…») произносятся медленно, словно перед бурей.
2. Подчеркнуть контрасты – «ветра нет – тучу нанесло», «тучи нет – дождь дождит» – передавать противопоставления легкими изменениями темпа и интонации.
3. Усиление интонации – начиная с «Гром гремит да свищет молния», голос становится громче и напряжённее, передавая надвигающуюся опасность.
4. Выразительность на последней строчке – фраза «А Добрыня той Змеи не приужахнется» читается уверенно, с ноткой богатырского бесстрашия.
5. Делать паузы – после каждой строки можно делать небольшую паузу, создавая эффект надвигающегося сражения.
Такой стиль чтения передаст драматизм момента и мощь русского былинного эпоса.