Ответы на вопросы на стр.90 Часть 1 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Какую необычную характеристику дал бабушке один из персонажей? Проверь себя по тексту. Необычную характеристику бабушке дал один из стариков, который сказал:



Решение задачи: Какую необычную характеристику дал бабушке один из персонажей? Проверь себя по тексту. Необычную характеристику бабушке дал один из стариков, который сказал:Решение задачи: Какую необычную характеристику дал бабушке один из персонажей? Проверь себя по тексту. Необычную характеристику бабушке дал один из стариков, который сказал:Решение задачи: Какую необычную характеристику дал бабушке один из персонажей? Проверь себя по тексту. Необычную характеристику бабушке дал один из стариков, который сказал:Решение задачи: Какую необычную характеристику дал бабушке один из персонажей? Проверь себя по тексту. Необычную характеристику бабушке дал один из стариков, который сказал:Решение задачи: Какую необычную характеристику дал бабушке один из персонажей? Проверь себя по тексту. Необычную характеристику бабушке дал один из стариков, который сказал:

Ниже вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:

Какую необычную характеристику дал бабушке один из персонажей? Проверь себя по тексту.

Необычную характеристику бабушке дал один из стариков, который сказал:

«Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена.»

Эта метафора подчёркивает, что бабушка мудрая, добрая и весёлая, ведь песни ассоциируются с радостью, а пословицы — с народной мудростью.

«Из песен сделана» – означает, что бабушка жизнерадостная, умеет весело и душевно разговаривать, поддерживать хорошее настроение.

«Из пословиц сложена» – подчёркивает, что она часто использует пословицы, опирается на народную мудрость, учит других жизни через короткие, меткие выражения.

Эта характеристика необычна тем, что описывает человека через символические образы, а не привычные слова о характере или внешности.

Найдём в тексте пословицы и поговорки, объясним их значение.

В тексте рассказа Б. В. Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» встречаются следующие пословицы и поговорки:

1. «Работа любит не молодца, а незалежливого.»

Значение: Эта пословица говорит о том, что в труде важны не сила и возраст, а усердие и терпение. Не обязательно быть молодым и сильным, чтобы хорошо работать — главное, настойчивость и старание.

2. «Глаза страшатся, руки делают.»

Значение: Когда человек видит перед собой сложную задачу, он может испугаться, но если начать работать, дело пойдёт легче.

3. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.»

Значение: Даже маленькие шаги приводят к большим результатам. Если постепенно и усердно трудиться, то со временем можно добиться успеха.

Эта пословица как раз помогает Мите: он сначала не верил, что сможет выполнить работу в срок, но, работая понемногу каждый день, добился отличного результата.

Уместно ли употребляют пословицы и поговорки герои? Докажем это примерами из текста.

Да, герои рассказа уместно употребляют пословицы и поговорки, так как они отражают суть ситуации и передают важные жизненные уроки. Рассмотрим примеры:

1. «Работа любит не молодца, а незалежливого.»

Контекст:

Эти слова бабушка сказала, когда беседовала с Митей-художником о его труде. Митя занимается тонкой работой по выклеиванию узоров из деревянных пластинок, и в этом деле важны не только талант и мастерство, но и терпение, усидчивость.

Пословица уместна, так как подчёркивает, что труд требует настойчивости и аккуратности, а не просто физической силы.

2. «Глаза страшатся, руки делают.»

Контекст:

Когда Митя осознал, что слишком долго бездействовал, он испугался, что не успеет выполнить работу в срок. Однако мастер дал ему совет работать маленькими частями — ровно столько, сколько можно покрыть ладонью.

Пословица оказалась очень точной, ведь сначала работа казалась ему слишком сложной, но он начал работать, и дело пошло.

3. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.»

Контекст:

Эту пословицу бабушка сказала в конце рассказа, подводя итог истории о Мите. Она подчеркнула, что важно делать работу постепенно, шаг за шагом, и тогда результат будет достигнут.

Пословица идеально выражает мораль всей истории — даже небольшие усилия, приложенные регулярно, приводят к успеху.

Вывод: Герои действительно употребляют пословицы уместно, так как они соответствуют событиям и помогают передать мудрость.

Как ты объяснишь значение выражения, выделенного в тексте?

Выражение «художная рука» означает, что у Мити ловкие, умелые, талантливые руки, которые способны создавать красивые, искусно выполненные вещи.

Объяснение:

В данном предложении говорится о том, как он выкладывал узор на столешнице. Его движения были спокойными, точными и аккуратными, а результат его работы был прекрасен, словно цветущий сад.

Таким образом, выражение «художная рука» подчёркивает мастерство, талант и трудолюбие Мити, который превращает обычную деревянную доску в настоящее произведение искусства.

Выучи наизусть потешку. Расскажи её малышу, повесели его.

Рекомендации для заучивания и выразительного чтения потешки:

1. Понять смысл текста

Прочитайте потешку несколько раз вслух, чтобы понять, о чём она. В потешке перечисляются разные необычные действия животных, что делает её забавной.

2. Разбейте на части

Потешка имеет ритмическую структуру, поэтому делите её на строки или пары строк. Например:

«Волки в болоте просо молотят,

Кот на печи сухари толчёт»

3. Прочитайте вслух с выражением

Подчёркивайте забавные моменты, например, удивление от того, что волки мелют просо или утка точет холсты. Используйте разное интонирование: удивление, веселье, плавный ритм.

4. Повторяйте с движением

Можно сопровождать чтение жестами, например:

o Делать вид, будто что-то мелете (для строчки про волков),

o Показывать, как кошка шьёт (движения шитья),

o Поднимать руки вверх при словах «сыром-маслом доит».

5. Тренируйтесь перед зеркалом

Это поможет вам увидеть, насколько выразительно и эмоционально вы читаете.

6. Запомните ассоциациями

Представьте себе мультфильм или картинку к каждой строке, так запомнить текст будет легче.

7. Чередуйте тихое и громкое чтение

Например, можно сначала шёпотом, затем громче – это поможет лучше запомнить.

Итог:

Потешка должна звучать весело, ритмично и эмоционально. Постарайтесь передать её забавный характер с помощью интонации и мимики.

Помоги малышу назвать на рисунках животных.

На картинке изображены следующие животные:

1. Медведь – ворочает камни.

2. Рак – колотит рубашку.

3. Волки – молотят просо.

4. Кот – толчёт сухари на печи.

5. Кошка – шьёт ширинку в окошке.

6. Курочка-рябушка – метёт избу.

7. Паук – снует основу в углу.

8. Утка – точет холсты в юбке.

9. Селезень – печёт пирожки.

10. Корова – доит сыром и маслом.