Ответы на вопросы на стр.107 Часть 2 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Найдём высказывания персонажей произведения, которые можно считать поучительными. Поучительными можно считать такие высказывания персонажей произведения: • Мальчики-колокольчики. «Нет, Миша, плохое нам житьё.



Решение задачи: Найдём высказывания персонажей произведения, которые можно считать поучительными. Поучительными можно считать такие высказывания персонажей произведения: • Мальчики-колокольчики. «Нет, Миша, плохое нам житьё.Решение задачи: Найдём высказывания персонажей произведения, которые можно считать поучительными. Поучительными можно считать такие высказывания персонажей произведения: • Мальчики-колокольчики. «Нет, Миша, плохое нам житьё.Решение задачи: Найдём высказывания персонажей произведения, которые можно считать поучительными. Поучительными можно считать такие высказывания персонажей произведения: • Мальчики-колокольчики. «Нет, Миша, плохое нам житьё.Решение задачи: Найдём высказывания персонажей произведения, которые можно считать поучительными. Поучительными можно считать такие высказывания персонажей произведения: • Мальчики-колокольчики. «Нет, Миша, плохое нам житьё.

Ниже вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:

Найдём высказывания персонажей произведения, которые можно считать поучительными.

Поучительными можно считать такие высказывания персонажей произведения:

• Мальчики-колокольчики. «Нет, Миша, плохое нам житьё. Правда, уроков у нас нет, да что же в том толку. Мы бы уроков не побоялись. Вся наша беда именно в том, что у нас, бедных, никакого нет дела. Нет у нас ни книжек, ни картинок; нет ни папеньки, ни маменьки; нечем заняться; целый день играй да играй, а ведь это, Миша, очень, очень скучно!».

• Мальчик-колокольчик. «Вот, видишь ли, Миша, это тебе урок: вперёд не смейся над теми, у которых поговорка дурная; иной и с поговоркою, а больше другого знает, и можно от него кое-чему научиться».

• Миша. «Ну, многому же я научился в этом городке!.. Вот ещё иногда мне бывает досадно, зачем надзиратель с меня глаз не спускает!.. Нет, теперь вижу, что бывает с бедными мальчиками, когда за ними никто не смотрит».

От чего автор предостерегает читателя?

Автор предостерегает читателя:

• от скуки, которая может возникнуть из-за отсутствия занятий, что и происходит с жителями городка в табакерке, которым нечем заняться, они целый день играют, а это, как оказалось, очень скучно;

• от поспешных выводов о людях, не смеяться над теми, у кого поговорка дурная, так как такие люди могут знать больше и чему-то научить;

• от того, что бывает с бедными мальчиками, когда за ними никто не смотрит: в городке в табакерке никто не смотрит за бедными мальчиками, поэтому дядьки-молоточки бьют их.

Какие качества воспитывает у него?

Автор сказки стремится развить у читателя важные для юных читателей черты: вежливость, любознательность, послушание.

Также произведение учит быть наблюдательными, внимательными к мелочам. В нём показано, что, прежде чем делать выводы, нужно внимательно проанализировать ситуацию. Только в этом случае можно понять истинную суть вещей.

Найди в тексте доказательства того, что эта сказка познавательная.

Эта сказка познавательная, потому что месте с главным героем Мишей читатели узнают большое количество нового, в том числе о механизме табакерки. Миша решает докопаться до истины, отчего в табакерке играет музыка, и изучает весь механизм от пружинки до последнего звена колокольчиков. После того как Миша разобрался в устройстве табакерки, его папа говорит, что у него появилась тяга к механике, оптике и другим наукам.

Какие знания приобрёл Миша?

Миша приобрёл такие знания:

• Понял, как устроена музыкальная табакерка. Он разобрался, по какому принципу работает механизм, какую функцию выполняет тот или иной предмет, чего нельзя делать, чтобы табакерка не сломалась.

• Миша понял, что все предметы издалека кажутся меньше, чем они есть на самом деле.

• Понял, что люди, которые используют поговорки, могут знать больше него и могут чему-то научить. Миша понял, что не стоит делать поспешные выводы о людях, которые используют поговорки.

• Понял, что шалить нельзя, иначе последует наказание.

• Научился бережно относиться к вещам, тогда этой вещью можно долго пользоваться и любоваться.

Что увидел и услышал мальчик, разглядывая табакерку?

Разглядывая табакерку, мальчик увидел и услышал следующее:

• Разные по величине колокольчики, которые и издавали прекрасную музыку.

• Молоточки, которые по приказу управляющего Валика стучали по колокольчикам.

• Валика, который лежал и переворачивался с боку на бок, тем самым заставляя дядек своими молоточками стучать по колокольчикам.

• Царевну Пружинку, которая объяснила мальчику, как всё в табакерке устроено.

Кроме того, Миша обратил внимание на красивый шатёр, внутри которого сидела принцесса Пружинка. Она рассказала, что если все они не будут работать, то музыка смолкнет.