Ответы на вопросы на стр.107 Часть 2 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)
Найдём высказывания персонажей произведения, которые можно считать поучительными. Поучительными можно считать такие высказывания персонажей произведения: • Мальчики-колокольчики. «Нет, Миша, плохое нам житьё.




Ниже вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
Найдём высказывания персонажей произведения, которые можно считать поучительными.
Поучительными можно считать такие высказывания персонажей произведения:
• Мальчики-колокольчики. «Нет, Миша, плохое нам житьё. Правда, уроков у нас нет, да что же в том толку. Мы бы уроков не побоялись. Вся наша беда именно в том, что у нас, бедных, никакого нет дела. Нет у нас ни книжек, ни картинок; нет ни папеньки, ни маменьки; нечем заняться; целый день играй да играй, а ведь это, Миша, очень, очень скучно!».
• Мальчик-колокольчик. «Вот, видишь ли, Миша, это тебе урок: вперёд не смейся над теми, у которых поговорка дурная; иной и с поговоркою, а больше другого знает, и можно от него кое-чему научиться».
• Миша. «Ну, многому же я научился в этом городке!.. Вот ещё иногда мне бывает досадно, зачем надзиратель с меня глаз не спускает!.. Нет, теперь вижу, что бывает с бедными мальчиками, когда за ними никто не смотрит».
От чего автор предостерегает читателя?
Автор предостерегает читателя:
• от скуки, которая может возникнуть из-за отсутствия занятий, что и происходит с жителями городка в табакерке, которым нечем заняться, они целый день играют, а это, как оказалось, очень скучно;
• от поспешных выводов о людях, не смеяться над теми, у кого поговорка дурная, так как такие люди могут знать больше и чему-то научить;
• от того, что бывает с бедными мальчиками, когда за ними никто не смотрит: в городке в табакерке никто не смотрит за бедными мальчиками, поэтому дядьки-молоточки бьют их.
Какие качества воспитывает у него?
Автор сказки стремится развить у читателя важные для юных читателей черты: вежливость, любознательность, послушание.
Также произведение учит быть наблюдательными, внимательными к мелочам. В нём показано, что, прежде чем делать выводы, нужно внимательно проанализировать ситуацию. Только в этом случае можно понять истинную суть вещей.
Найди в тексте доказательства того, что эта сказка познавательная.
Эта сказка познавательная, потому что месте с главным героем Мишей читатели узнают большое количество нового, в том числе о механизме табакерки. Миша решает докопаться до истины, отчего в табакерке играет музыка, и изучает весь механизм от пружинки до последнего звена колокольчиков. После того как Миша разобрался в устройстве табакерки, его папа говорит, что у него появилась тяга к механике, оптике и другим наукам.
Какие знания приобрёл Миша?
Миша приобрёл такие знания:
• Понял, как устроена музыкальная табакерка. Он разобрался, по какому принципу работает механизм, какую функцию выполняет тот или иной предмет, чего нельзя делать, чтобы табакерка не сломалась.
• Миша понял, что все предметы издалека кажутся меньше, чем они есть на самом деле.
• Понял, что люди, которые используют поговорки, могут знать больше него и могут чему-то научить. Миша понял, что не стоит делать поспешные выводы о людях, которые используют поговорки.
• Понял, что шалить нельзя, иначе последует наказание.
• Научился бережно относиться к вещам, тогда этой вещью можно долго пользоваться и любоваться.
Что увидел и услышал мальчик, разглядывая табакерку?
Разглядывая табакерку, мальчик увидел и услышал следующее:
• Разные по величине колокольчики, которые и издавали прекрасную музыку.
• Молоточки, которые по приказу управляющего Валика стучали по колокольчикам.
• Валика, который лежал и переворачивался с боку на бок, тем самым заставляя дядек своими молоточками стучать по колокольчикам.
• Царевну Пружинку, которая объяснила мальчику, как всё в табакерке устроено.
Кроме того, Миша обратил внимание на красивый шатёр, внутри которого сидела принцесса Пружинка. Она рассказала, что если все они не будут работать, то музыка смолкнет.