Ответы на вопросы на стр.132 Часть 2 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Какова тема рассказа? Тема рассказа – значение труда и ответственности в жизни человека. Автор показывает, что в природе все заняты полезным делом:



Решение задачи: Какова тема рассказа? Тема рассказа – значение труда и ответственности в жизни человека. Автор показывает, что в природе все заняты полезным делом:Решение задачи: Какова тема рассказа? Тема рассказа – значение труда и ответственности в жизни человека. Автор показывает, что в природе все заняты полезным делом:Решение задачи: Какова тема рассказа? Тема рассказа – значение труда и ответственности в жизни человека. Автор показывает, что в природе все заняты полезным делом:

Ниже вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:

Какова тема рассказа?

Тема рассказа – значение труда и ответственности в жизни человека.

Автор показывает, что в природе все заняты полезным делом: животные, насекомые и даже ручей работают, выполняя свои обязанности. Дети же, поддавшись искушению развлечься, пренебрегают учёбой. В итоге они осознают свою ошибку и понимают, что отдых приятен только после работы.

Таким образом, рассказ учит, что труд – это важная часть жизни, а безделье не приносит радости.

Чему автор хотел научить читателей?

Автор хотел научить читателей тому, что труд важен для каждого человека. В природе все существа заняты делом: птицы заботятся о птенцах, насекомые собирают еду, животные строят жилище, даже ручей выполняет свою работу. Только ленивые дети хотели играть, вместо того чтобы идти в школу.

Но в конце они поняли свою ошибку: без труда невозможно достичь успеха, и отдых приятен только после выполненной работы. Этот рассказ учит ответственности, трудолюбию и важности выполнения своих обязанностей.

Какой приём выбрал писатель, чтобы раскрыть свой замысел?

К. Д. Ушинский использовал аллегорию и олицетворение, чтобы показать важность труда.

1. Аллегория – весь рассказ построен на противопоставлении двух миров:

o Дети, которые хотят играть и ленятся.

o Природа, где все заняты важными делами.

Это помогает читателям понять главную мысль: труд делает жизнь осмысленной, а безделье – пустым времяпрепровождением.

2. Олицетворение – животные, насекомые и даже ручей разговаривают с детьми и объясняют им, что работа необходима. Например:

o Муравей спешит строить жильё,

o Пчела говорит, что собирает мёд,

o Ручей сердится и объясняет, что работает день и ночь.

Это делает рассказ живым, понятным и интересным для детей.

Таким образом, писатель использует образную форму и диалог с природой, чтобы доходчиво передать важную мысль о том, что труд необходим каждому.

Выскажите своё мнение: почему Ушинский назвал свои книги "Детский мир" и "Родное слово"?

Я думаю, что Константин Дмитриевич Ушинский назвал свои книги «Детский мир» и «Родное слово», потому что они предназначены для детей и помогают им узнать об окружающем мире и родном языке.

Книга «Детский мир» знакомит нас с природой, географией и историей России, чтобы мы лучше понимали мир вокруг. А «Родное слово» учит нас читать и писать на родном языке, делая обучение интересным и понятным. Эти книги были первыми массовыми и доступными учебниками для детей в России.

Ушинский хотел, чтобы учиться было легко и весело, поэтому он создал книги, которые помогают нам познавать мир и родной язык с удовольствием.