Ответы на вопросы на стр.134 Часть 2 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Подготовь один-два вопроса для класса: сформулируй вопросы о главной мысли текста, особенностях героев, о языке описания. 1. Какова главная мысль рассказа?



Решение задачи: Подготовь один-два вопроса для класса: сформулируй вопросы о главной мысли текста, особенностях героев, о языке описания. 1. Какова главная мысль рассказа?

Ниже вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:

Подготовь один-два вопроса для класса: сформулируй вопросы о главной мысли текста, особенностях героев, о языке описания.

1. Какова главная мысль рассказа? Чему он учит?

Ответ: Главная мысль рассказа заключается в том, что жадность и хитрость могут привести к беде. Мышки задумались, как украсть сухарь, но не заметили опасность – рядом был кот. Автор предупреждает, что не стоит думать только о наживе, важно помнить об осторожности и последствиях своих поступков.

2. Какие слова и выражения использует автор, чтобы живо и ярко описать мышек? Как это влияет на восприятие текста?

Ответ: К. Д. Ушинский использует уменьшительно-ласкательные слова («чёрненькие глазки», «маленькие лапки», «остренькие зубки», «серенькие шубки»), что делает образ мышек милым и живым. Также он использует олицетворение – мышки «совет держат», «думают», что делает их похожими на людей. Язык рассказа делает его ярким и интересным для детей, помогая лучше представить ситуацию и понять её смысл.