Ответы на вопросы на стр.143 Часть 2 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Что хотел подчеркнуть художник, изобразив именно этот момент жизни писателя? Художник Николай Николаевич Ге изобразил Льва Николаевича Толстого в момент глубокой сосредоточенности и творческой работы, подчеркивая его интеллектуальный труд, серьезность и величие как писателя и мыслителя.



Решение задачи: Что хотел подчеркнуть художник, изобразив именно этот момент жизни писателя? Художник Николай Николаевич Ге изобразил Льва Николаевича Толстого в момент глубокой сосредоточенности и творческой работы, подчеркивая его интеллектуальный труд, серьезность и величие как писателя и мыслителя.Решение задачи: Что хотел подчеркнуть художник, изобразив именно этот момент жизни писателя? Художник Николай Николаевич Ге изобразил Льва Николаевича Толстого в момент глубокой сосредоточенности и творческой работы, подчеркивая его интеллектуальный труд, серьезность и величие как писателя и мыслителя.Решение задачи: Что хотел подчеркнуть художник, изобразив именно этот момент жизни писателя? Художник Николай Николаевич Ге изобразил Льва Николаевича Толстого в момент глубокой сосредоточенности и творческой работы, подчеркивая его интеллектуальный труд, серьезность и величие как писателя и мыслителя.

Ниже вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:

Что хотел подчеркнуть художник, изобразив именно этот момент жизни писателя?

Художник Николай Николаевич Ге изобразил Льва Николаевича Толстого в момент глубокой сосредоточенности и творческой работы, подчеркивая его интеллектуальный труд, серьезность и величие как писателя и мыслителя.

Толстой сидит за столом, склонившись над рукописями, с пером в руке. Его взгляд напряжён, сосредоточен, он полностью погружён в процесс письма. Освещение подчёркивает его высокий лоб, густую бороду и немного нахмуренные брови, создавая образ человека, размышляющего над важными идеями.

Композиция портрета строится так, что внимание зрителя сосредоточено на лице писателя и его руках, что подчёркивает значимость его мыслей и труда. Атмосфера комнаты строгая, рабочая, без лишних деталей, что говорит о скромности Толстого и его полной преданности делу.

Что он делает?

На портрете Н. Н. Ге Лев Николаевич Толстой пишет. Он сидит за столом, склонившись над рукописями, и держит в руке перо. Судя по его сосредоточенному взгляду и позе, он полностью погружён в работу, осмысливает написанное или формулирует новую мысль.

На столе перед ним разложены бумаги, а также лежит деревянная счётная линейка, что может символизировать точность и упорядоченность его мыслительного процесса. Его левая рука опирается на бумагу, а правая держит перо, готовое записать очередную фразу.

Этот момент подчёркивает Толстого как труженика мысли, писателя и философа, для которого письменное слово было главным инструментом познания и преобразования мира.

Как относится к своей работе?

Лев Николаевич Толстой относится к своей работе очень серьёзно и сосредоточенно. Это видно по тому, как он глубоко погружён в процесс письма, его поза напряжённая, взгляд внимательный, а лицо выражает размышление и сосредоточенность.

Писатель не просто записывает мысли, а, вероятно, взвешивает каждое слово, обдумывает идеи, стремясь выразить их точно и ясно. Его левая рука опирается на бумагу, что говорит о намерении контролировать текст, редактировать, перечитывать.

Обстановка вокруг строгая и аскетичная — нет ничего лишнего, что могло бы отвлекать. Это подчёркивает преданность писателя труду, его полное погружение в творчество.

Читая текст, обрати внимание, в какие игры играли дети в XIX веке.

В отрывке из книги «Детство» Льва Николаевича Толстого описаны игры, в которые играли дети в XIX веке.

Дети предлагали поиграть в «Робинзона» — игру, основанную на приключенческом романе. Смысл игры заключался в том, чтобы представлять себя потерпевшими кораблекрушение и выживающими на необитаемом острове. Однако Володя отказался играть, назвав эту забаву скучной.

Тогда дети начали воображать, что ловят рыбу. Они сели на землю, будто находились в лодке, и изо всех сил начали трясти руками, словно гребли вёслами. Однако Володя сидел с опущенными руками и никак не поддерживал игру, что разрушало её атмосферу.

Другая игра заключалась в притворном путешествии. Дети ставили три стула, воображая, что это тройка лошадей, и отправлялись в воображаемую дорогу. Они придумывали разные приключения, веселились, и таким образом время проходило быстро и интересно.

Эти игры показывают, что в XIX веке дети активно использовали своё воображение, создавая сюжеты и проигрывая различные роли, вместо того чтобы пользоваться готовыми игрушками. Игра была способом познания мира, общения и радости.