Ответы на вопросы на стр.163 Часть 2 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Найди в тексте описание главного героя. Главным героем рассказа можно считать волчиху, так как сюжет строится вокруг её действий и переживаний.



Решение задачи: Найди в тексте описание главного героя. Главным героем рассказа можно считать волчиху, так как сюжет строится вокруг её действий и переживаний.Решение задачи: Найди в тексте описание главного героя. Главным героем рассказа можно считать волчиху, так как сюжет строится вокруг её действий и переживаний.Решение задачи: Найди в тексте описание главного героя. Главным героем рассказа можно считать волчиху, так как сюжет строится вокруг её действий и переживаний.Решение задачи: Найди в тексте описание главного героя. Главным героем рассказа можно считать волчиху, так как сюжет строится вокруг её действий и переживаний.

Ниже вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:

Найди в тексте описание главного героя.

Главным героем рассказа можно считать волчиху, так как сюжет строится вокруг её действий и переживаний.

Описание волчихи в тексте:

1. Её слабость и осторожность:

«Волчиха была слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и все думала о том, как бы дома без нее кто не обидел волчат.»

Это показывает, что волчиха уже не молода и не так сильна, как раньше. Она не уверена в себе, боится каждого шума.

2. Её охота и страх перед людьми:

«Запах человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и темная унавоженная дорога пугали ее; ей казалось, будто за деревьями в потемках стоят люди и где-то за лесом воют собаки.»

Волчихе страшно выходить на охоту, но она вынуждена добывать пищу для своих волчат.

3. Старость и утрата охотничьих навыков:

«Она была уже не молода и чутье у нее ослабело, так что, случалось, лисий след она принимала за собачий...»

«По слабости здоровья она уже не охотилась на телят и крупных баранов, как прежде...»

Здесь Чехов подчёркивает её возраст и упадок сил, из-за которых она уже не может охотиться, как в молодости.

4. Мать, заботящаяся о волчатах:

«Жила она с волчатами в неглубокой яме...»

«Волчата сосали свою мать, пихая ее лапами в тощий живот...»

Волчиха готова рисковать жизнью ради потомства, но слабость и нехватка пищи мешают ей полноценно заботиться о них.

5. Отвращение к Белолобому:

«Съем-ка его...» — решила волчиха.

«В былое время она едала собак, но от щенка сильно пахло псиной, и, по слабости здоровья, она уже не терпела этого запаха; ей стало противно, и она отошла прочь...»

Волчиха не воспринимает щенка как добычу, хотя в молодости, вероятно, не задумывалась бы.

Чехов изображает волчиху не как свирепого хищника, а как уставшее, больное животное, вынужденное бороться за жизнь и заботиться о детях. Она боязливая, голодная, но всё ещё старается охотиться. Автор показывает, что даже дикие звери испытывают страх, усталость и инстинктивную заботу о потомстве.

Составь план этого рассказа.

План рассказа «Белолобый» А. П. Чехова

I. Голодная волчица отправляется на охоту

1. Волчица покидает логово, оставляя волчат.

2. Её страх перед людьми и опасениями за детей.

3. Старость и слабость волчицы, её трудности с охотой.

II. Поиск добычи

1. Волчица приближается к зимовью сторожа Игната.

2. Воспоминания о прошлом (охота на ягнят).

3. Решение забраться в хлев через крышу.

III. Ошибочная добыча

1. Волчица врывается в хлев.

2. Испуг, шум, лай собак.

3. Убегает с добычей, не замечая, что схватила щенка.

IV. Встреча волчицы и щенка

1. Волчица замечает, что несёт не ягнёнка, а щенка.

2. Щенок, не осознавая опасности, бежит за ней.

3. Волчата заинтересованно наблюдают за незнакомцем.

V. Игра волчат с Белолобым

1. Щенок ведёт себя как среди своих, не боится волков.

2. Волчата принимают его в игру.

3. Волчица наблюдает за ними и решает оставить его.

VI. Новая попытка охоты

1. Щенок уходит домой, волчица отправляется на охоту.

2. Щенок мешает ей, снова следует за ней.

3. Волчица вновь пытается проникнуть в хлев.

VII. Разгадка сторожем происхождения Белолобого

1. Щенок своим лаем поднимает шум.

2. Игнат и Арапка реагируют, стрельба.

3. Волчица убегает, оставив попытку добыть пищу.

VIII. Возвращение Белолобого домой

1. Игнат рассказывает страннику, что щенок второй раз забрался в хлев.

2. Утром он наказывает Белолобого, учит его заходить в дверь.

Вывод:

Рассказ показывает не только борьбу волчицы за выживание, но и наивность и инстинктивное доверие щенка, который воспринимает волчат как свою стаю. Чехов мастерски передаёт контраст между дикой природой и миром людей, создавая трогательный и реалистичный образ Белолобого.