Ответы на вопросы на стр.90 Часть 2 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Согласимся ли мы с высказыванием, что стихотворение построено на противопоставлении? Найдём подтверждение этому. Да, мы согласимся с высказыванием, что стихотворение построено на противопоставлении.



Решение задачи: Согласимся ли мы с высказыванием, что стихотворение построено на противопоставлении? Найдём подтверждение этому. Да, мы согласимся с высказыванием, что стихотворение построено на противопоставлении.Решение задачи: Согласимся ли мы с высказыванием, что стихотворение построено на противопоставлении? Найдём подтверждение этому. Да, мы согласимся с высказыванием, что стихотворение построено на противопоставлении.

Ниже вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:

Согласимся ли мы с высказыванием, что стихотворение построено на противопоставлении? Найдём подтверждение этому.

Да, мы согласимся с высказыванием, что стихотворение построено на противопоставлении. Подтверждение этому можно найти во второй строфе, где автор вспоминает вчерашнее ненастье и сравнивает его с нынешним солнечным утром. Противопоставление имеется и в содержании картин: буря накануне вечером и солнечное утро; печальная сменяется весёлым; мутное – прозрачным; мрачное – янтарным блеском, светом.

Ещё один пример противопоставления – в последней строфе, где противопоставляются густые леса и пустые поля.

Какие средства выразительности использует поэт?

• Эпитеты. Положительные эпитеты («друг прелестный», «голубые небеса», «великолепные ковры», «берег милый») навевают приятные образы, а отрицательные и даже мрачные («мутное небо», «тучи мрачные») передают тоскливое и хмурое настроение.

• Метафоры. Метафоры («сомкнуты негой взоры» и «великолепными коврами… снег лежит») используются автором для усиления поразивших его образов.

• Олицетворения. Для вьюги и мглы поэт применяет олицетворение, придаёт им свойства, характерные для человека: «мгла носилась», «вьюга злилась».

• Сравнение. Сравнение «луна, как бледное пятно» усиливает мрачное описание природы накануне ясного и безмятежного дня.

Группа выбирает любое из приведённых ниже стихотворений и проводит исследование – коллективно отвечает на вопрос: какие приёмы использует А.С. Пушкин для описания природы?

Для описания природы в стихотворении «Зимняя дорога» поэт использует следующие приёмы:

• Эпитеты: волнистые туманы, дорога скучная, колокольчик однозвучный, разгулье удалое, сердечная тоска.

• Метафоры-олицетворения: сквозь туманы пробирается луна; льёт печально свет она.

• Противопоставление, например, описывая песню ямщика, герой говорит, что в ней чувствуется: «То разгулье удалое, то сердечная тоска».

В стихотворении «Какая ночь! Мороз трескучий» А.С. Пушкин для описания природы использует следующие приёмы:

• Эпитеты: на небе ни единой тучи, синий свод пестреет чистыми звёздами.

• Метафора, например, как шитый полог.

Для описания природы в стихотворении «Зимний вечер» поэт использует следующие приёмы:

• Эпитеты: по кровле обветшалой; путник запоздалый; ветхая лачужка

• Олицетворение: буря «завоет», «заплачет», «к нам в окошко застучит»; лачужка печальна.

• Сравнения: буря «как зверь, она завоет», «заплачет, как дитя», «как путник запоздалый к нам в окошко застучит».