Ответы на вопросы на стр.107 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение ))) М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» 1. Стихотворение построено в форме диалога юноши и война-ветерана. Вы прослушали этот диалог в исполнении актёров.



Решение задачи: Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение ))) М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» 1. Стихотворение построено в форме диалога юноши и война-ветерана. Вы прослушали этот диалог в исполнении актёров.Решение задачи: Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение ))) М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» 1. Стихотворение построено в форме диалога юноши и война-ветерана. Вы прослушали этот диалог в исполнении актёров.Решение задачи: Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение ))) М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» 1. Стихотворение построено в форме диалога юноши и война-ветерана. Вы прослушали этот диалог в исполнении актёров.Решение задачи: Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение ))) М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» 1. Стихотворение построено в форме диалога юноши и война-ветерана. Вы прослушали этот диалог в исполнении актёров.Решение задачи: Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение ))) М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» 1. Стихотворение построено в форме диалога юноши и война-ветерана. Вы прослушали этот диалог в исполнении актёров.

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:

Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение )))

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»

1. Стихотворение построено в форме диалога юноши и война-ветерана. Вы прослушали этот диалог в исполнении актёров. Какими вы представили себе участников разговора? Опишите их внешность, манеру говорить. Что вы можете сказать об их характерах?

Юноша:

Юноша в этом диалоге молод, полон любопытства и уважения к ветерану. Он задаёт вопросы с интересом и восхищением, возможно, пытаясь лучше понять подвиг предков. Внешне можно представить его как юного, возможно, даже слегка наивного, с живыми, блестящими глазами, в которых отражается желание узнать о великих событиях прошлого. Его манера говорить проста и искренняя, без пафоса, что подчёркивает его уважение к ветерану.

Ветеран:

Ветеран же предстает перед нами как пожилой, закалённый жизнью человек. Его внешность можно представить суровой: морщинистое лицо, седые волосы, глубокий, уверенный взгляд. Ветеран, скорее всего, обладает мощным, но немного хриплым голосом, который приобретает особую силу, когда он вспоминает былые сражения. Его манера говорить спокойна и уверена, в его речи чувствуется гордость за прожитую жизнь и подвиги. Он немного ностальгирует по прошедшим временам, когда люди были готовы отдать жизнь за свою Родину, но при этом его не покидает чувство гордости за те времена.

Характеры:

Юноша обладает любопытством, уважением к старшим и стремлением к познанию. Он искренне восхищается героизмом ветерана и его товарищей.

Ветеран, в свою очередь, отличается мудростью, опытом и глубокой привязанностью к Родине. Он полон чувства долга и гордости за свое поколение, но в его словах также слышатся горечь утрат и сожаление о том, что те времена ушли.

Такое сочетание молодости и опыта делает диалог особенно проникновенным и выразительным, показывая преемственность поколений и важность памяти о подвигах предков.

2. Проследите, как меняется тональность речи старого воина от описания отступления до описания подготовки к бою. Прочитайте вслух эту часть стихотворения, стараясь передать голосом смену настроения героя.

В стихотворении «Бородино» тональность речи старого воина заметно меняется, когда он переходит от описания отступления к описанию подготовки к бою.

Описание отступления:

Когда ветеран говорит о том, как они отступали, его речь звучит более спокойно и даже с оттенком грусти или сожаления. В этих строках чувствуется горечь того, что пришлось отдать Москву врагу:

«Не будь на то Господня воля,

Не отдали б Москвы!»

Описание подготовки к бою:

Но когда он начинает рассказывать о подготовке к битве, в его голосе появляется решимость и сила. Ветеран вспоминает, как солдаты готовились к бою, и его речь наполняется энергией, уверенностью и даже гордостью за свою армию:

«Уж мы пойдём ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!»

Прочтение вслух:

Для передачи этой смены настроения голосом, начните читать описание отступления с более спокойной, даже несколько подавленной интонацией, делая акцент на печальных нотах. Затем, переходя к описанию подготовки к бою, увеличьте темп и добавьте в голос решительности, энергии и уверенности, чтобы отразить настрой солдат перед решающей схваткой.

Попробуйте прочитать эти строки вслух, начиная с более спокойного тембра и постепенно добавляя интенсивности, как только вы переходите к описанию подготовки к бою. Это поможет передать эмоциональное состояние героя и сделать чтение более выразительным.

3. Какие чувства переживает рассказчик, вспоминая о своём погибшем командире?

Рассказчик, вспоминая о своём погибшем командире, переживает смешанные чувства глубокой скорби, уважения и гордости. Ветеран с теплотой и почтением говорит о командире, подчеркивая его мужество и заботу о солдатах: «Полковник наш рождён был хватом: Слуга царю, отец солдатам». Эти слова передают его восхищение и чувство утраты, ведь командир был не просто начальником, но и человеком, которого солдаты уважали и любили как своего наставника и защитника. Потеря такого человека вызывает у рассказчика грусть и боль, но одновременно он гордится, что служил под началом такого достойного человека.

4. Подготовьте выразительное чтение описания боя со слов «Ну ж был денёк!..» до фразы «И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой...», при этом постарайтесь передать стремительность, накал чувств, быструю смену событий, которые поэт сумел выразить стихами.

Для того чтобы выразительно прочитать этот отрывок из стихотворения «Бородино», важно передать динамику и напряжение боя. Вот как можно структурировать ваше чтение:

Текст отрывка:

Ну ж был денёк!..

Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И всё на наш редут.

Уланы с пёстрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Земля тряслась — как наши груди,

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой...

Инструкции по чтению:

Начало отрывка («Ну ж был денёк!..»): Начните с энергичной, чуть ускоренной интонации. Слова «Ну ж был денёк!..» должны прозвучать с особым акцентом, как воспоминание о чем-то необычайно важном и драматичном.

Развитие боя: Слова «Сквозь дым летучий» читайте с нарастающей энергией. Увеличивайте темп, подчёркивая быстрые действия и стремительное развитие событий. При описании движения французов («Французы двинулись, как тучи») придайте голосу напряжённость.

Смена событий («Уланы с пёстрыми значками...» и далее): Здесь можно сделать ритм ещё быстрее, подчеркивая хаотичность и интенсивность боя. При описании картины боя, особенно строки «Носились знамена, как тени», интонация должна передать суматоху и страх.

Кульминация («Земля тряслась — как наши груди...» и далее): Чтение должно достигнуть максимального накала, голос должен звучать громко и уверенно, чтобы подчеркнуть величие и ужас битвы.

5. Какие чувства старого воина передал актёр в заключительных строках стихотворения?

В заключительных строках стихотворения «Бородино» актёр передал чувства гордости, скорби и ностальгии старого воина. Он говорит о пережитом сражении с глубоким уважением к павшим товарищам и чувством гордости за их подвиги. В его голосе слышится грусть по ушедшим временам и потерям, но также и гордость за то, что он был частью этого великого события. Актёр с особым вниманием передает эту смесь эмоций, подчёркивая мужество и стойкость воина, который, несмотря на боль утрат, сохраняет чувство долга и достоинства.