Ответы на вопросы на стр.19 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Размышляем о прочитанном 1. Прочитайте и перескажите небольшую статью, составленную по книге известного фольклориста В. П. Аникина. В статье В. Аникина говорится о том, что народное искусство называется фольклором, что в переводе с английского означает «мудрость народа».



Решение задачи: Размышляем о прочитанном 1. Прочитайте и перескажите небольшую статью, составленную по книге известного фольклориста В. П. Аникина. В статье В. Аникина говорится о том, что народное искусство называется фольклором, что в переводе с английского означает «мудрость народа».Решение задачи: Размышляем о прочитанном 1. Прочитайте и перескажите небольшую статью, составленную по книге известного фольклориста В. П. Аникина. В статье В. Аникина говорится о том, что народное искусство называется фольклором, что в переводе с английского означает «мудрость народа».Решение задачи: Размышляем о прочитанном 1. Прочитайте и перескажите небольшую статью, составленную по книге известного фольклориста В. П. Аникина. В статье В. Аникина говорится о том, что народное искусство называется фольклором, что в переводе с английского означает «мудрость народа».Решение задачи: Размышляем о прочитанном 1. Прочитайте и перескажите небольшую статью, составленную по книге известного фольклориста В. П. Аникина. В статье В. Аникина говорится о том, что народное искусство называется фольклором, что в переводе с английского означает «мудрость народа».

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:

Размышляем о прочитанном

1. Прочитайте и перескажите небольшую статью, составленную по книге известного фольклориста В. П. Аникина.

В статье В. Аникина говорится о том, что народное искусство называется фольклором, что в переводе с английского означает «мудрость народа». Фольклор представляет собой устное народное творчество, передававшееся из уст в уста из поколения в поколение.

Фольклор сопровождает человека с самого рождения. Сначала младенцы слушают колыбельные песни, наполненные материнской любовью. Позже, их развлекают пестушками и потешками. Когда дети подрастают, они знакомятся с закличками и приговорками, а затем с считалками, которые используются в играх для определения водящего. Считалки выделяются четким ритмом.

Также детям нравятся игры со словами, такие как скороговорки, в которых можно соревноваться, кто быстрее и четче произнесет сложные фразы. Как дети, так и взрослые любят разгадывать загадки, которые испытывают сообразительность и предлагают поэтические сравнения для простых предметов.

2. Объясните, почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством. Какие произведения фольклора вы слышали от родителей, когда были маленькими, какие прочитали в книгах?

Мы называем словесный фольклор устным народным творчеством, потому что это искусство, которое создавалось и передавалось людьми без письменных записей. Фольклор включает в себя множество жанров и форм, таких как сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки, которые передавались из уст в уста через поколения. Это творчество отражает культуру, традиции и мудрость народа, а его сохранение обеспечивается благодаря живому общению и памяти людей.

Почему это устное народное творчество?

1. Устная передача: Фольклор существовал задолго до появления письменности и передавался в устной форме, что делало его доступным для всех членов общества.

2. Коллективное творчество: Фольклорные произведения создавались и изменялись коллективно, каждый рассказчик мог вносить свои изменения, что позволяло фольклору эволюционировать и адаптироваться к изменениям времени.

3. Культурное отражение: Эти произведения отражают культурные и социальные аспекты жизни народа, его мировоззрение, ценности и опыт.

Произведения фольклора из детства:

• Колыбельные песни: Песни, которые пели матери, чтобы убаюкать своих детей, полные нежности и любви.

• Пестушки и потешки: Простые рифмованные тексты, которыми развлекают и развивают младенцев.

• Считалки: Стихотворные тексты, которые используют дети в играх, чтобы определить водящего. Например: "Эники-беники ели вареники".

• Скороговорки: Фразы, предназначенные для тренировки дикции и быстроты речи. Например: "Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет".

• Загадки: Короткие стихи или вопросы, требующие сообразительности для нахождения ответа. Например: "Без рук, без ног, а ворота открывает" (ответ: ветер).

• Сказки: Истории с участием волшебных существ и героев, где добро побеждает зло. Известные сказки: "Колобок", "Иван-царевич и серый волк", "Морозко".

Прочитанные в книгах:

• Русские народные сказки: В этих книгах собраны разнообразные истории, часто сопровождаемые иллюстрациями. Примеры: "Царевна-лягушка", "Алёнушка и братец Иванушка".

• Сборники пословиц и поговорок: Книги, в которых собраны мудрые изречения, отражающие жизненный опыт и философию народа. Пример: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей".

• Эпические песни и былины: Произведения, повествующие о подвигах героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич.

Фольклорные произведения, услышанные от родителей или прочитанные в книгах, играют важную роль в формировании культурной идентичности и передаче традиций из поколения в поколение.

Обогащаем свою речь

1. С помощью учебника и словарей дайте определения следующих жанров устного народного творчества, фольклора: пестушка, потешка, колыбельная песня, закличка, приговорка, прибаутка, считалка, скороговорка, загадка.

Пестушка: Короткие стихотворные или песенные тексты для развлечения и развития младенцев, сопровождаемые ритмическими движениями или жестами.

Потешка: Веселые и забавные стихотворения или песенки для развлечения и утешения маленьких детей.

Колыбельная песня: Нежные и мелодичные песни, которые поют детям для убаюкивания и успокоения перед сном.

Закличка: Короткие стихотворные обращения, связанные с природными явлениями, предназначенные для их призыва или прекращения.

Приговорка: Краткие ритмичные фразы или стишки, произносимые во время выполнения действий или ритуалов.

Прибаутка: Короткие юмористические стихотворения или фразы для создания веселого настроения.

Считалка: Рифмованные стихотворения, используемые детьми в играх для определения водящего.

Скороговорка: Краткие фразы или стишки с труднопроизносимыми словами и звуками для тренировки дикции и скорости речи.

Загадка: Краткое стихотворное или прозаическое высказывание, требующее разгадки, используя ассоциации и метафоры.

2. Определите, к какому из малых жанров фольклора относятся приведённые тексты. Научитесь правильно их произносить.

— Приди, киса, ночевать, приди Васеньку качать.

— Уж дождь дождём, поливай ковшом.

— Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.

— Пришёл Прокоп, кипит укроп,

Ушёл Прокоп, кипит укроп,

И при Прокопе кипит укроп,

И без Прокопа кипит укроп.

«Приди, киса…» - колыбельная песня.

«Уж дождь…» - закличка.

«Солнышко, солнышко…» - прибаутка.

«Пришел Прокоп…» - скороговорка.