Ответы на вопросы на стр.190 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Размышляем о прочитанном 1. О каких качествах характера русской женщины говорит поэт в следующих строках? ...С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц...



Решение задачи: Размышляем о прочитанном 1. О каких качествах характера русской женщины говорит поэт в следующих строках? ...С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц...Решение задачи: Размышляем о прочитанном 1. О каких качествах характера русской женщины говорит поэт в следующих строках? ...С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц...Решение задачи: Размышляем о прочитанном 1. О каких качествах характера русской женщины говорит поэт в следующих строках? ...С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц...

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:

Размышляем о прочитанном

1. О каких качествах характера русской женщины говорит поэт в следующих строках?

...С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц...

«Пройдёт — словно солнце осветит!

Посмотрит — рублём подарит!»

...Во всякой одежде красива,

Ко всякой работе ловка.

В игре её конный не словит,

В беде — не сробеет, — спасёт:

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдёт!

В ней ясно и крепко сознанье,

Что всё их спасенье в труде...

План сочинения:

1. Краткое описание рассказа и его значимости в русской литературе.

2. Основная тема рассказа.

3. Против чего направлен рассказ.

4. Образ Герасима как символ протеста.

5. Заключение: Итоговые мысли о значении рассказа и его воздействии на читателя.

Рассказ Ивана Тургенева "Муму" посвящён сложным отношениям между крепостным крестьянином Герасимом и его хозяйкой, барыней. В центре повествования — история, как Герасим, несмотря на свою доброту и любовь к щенку Муму, вынужден исполнить жестокий приказ своей хозяйки. Это произведение показывает, насколько тяжёлой и несправедливой была жизнь крепостных людей, которые полностью зависели от воли своих господ.

Рассказ направлен против произвола и жестокости, которые процветали в условиях крепостного права. Тургенев критикует систему, в которой жизнь и чувства простых людей не имели никакой ценности для тех, кто обладал властью. Барыня в рассказе — символ этой жестокости и несправедливости, она не думает о других, её волнуют только собственные прихоти.

Образ Герасима в рассказе становится символом скрытого протеста. Хотя он не может открыто выразить своё несогласие, его внутренний мир, его сила и трудолюбие показывают, что внутри него кипит желание справедливости. Герасим вынужден подчиняться, но в этом подчинении есть трагедия — он теряет не только любимое существо, но и свою веру в справедливость.

Таким образом, рассказ "Муму" не только показывает тяжелую судьбу одного человека, но и заставляет задуматься о несправедливости всей системы, в которой такие трагедии становятся возможными. Тургенев, через историю Герасима и его собаки, обращает внимание читателей на необходимость изменений и сострадания в обществе.

2. Какие сравнения, эпитеты помогают создать портрет русской женщины? Приведите примеры.

Сравнения: с красивою силой в движеньях, с походкой, со взглядом цариц; пройдёт – словно солнце осветит; в игре её конный не словит.

Эпитеты: красивою силой; словно солнце; во всякой одежде красива; крепко сознанье.

3. Какая рифмовка используется поэтом (перекрёстная, парная, опоясывающая)?

В приведённых строках поэт использует перекрёстную рифмовку. Это тип рифмовки, при котором рифмуются первая и третья строки, а также вторая и четвёртая строки (схема рифмовки: ABAB).

4. Выучите отрывок «Есть женщины в русских селеньях...» наизусть, прочитайте его в классе.

Есть женщины в русских селеньях,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц...

Пройдёт – словно солнце осветит!

Посмотрит – рублём подарит!

Во всякой одежде красива,

Ко всякой работе ловка.

В игре её конный не словит,

В беде – не сробеет, спасёт:

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдёт!

В ней ясно и крепко сознанье,

Что всё их спасенье в труде...

Когда будете читать этот отрывок в классе, старайтесь выразительно передавать эмоции, которые автор вложил в слова. Обратите внимание на силу, смелость и красоту, которые поэт описывает.