Ответы на вопросы на стр.239 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Фонохрестоматия (( Слушаем актёрское чтение )) Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» 1. Внимательно прослушайте музыкальное сопровождение этого стихотворения Ф.



Решение задачи: Фонохрестоматия (( Слушаем актёрское чтение )) Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» 1. Внимательно прослушайте музыкальное сопровождение этого стихотворения Ф.Решение задачи: Фонохрестоматия (( Слушаем актёрское чтение )) Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» 1. Внимательно прослушайте музыкальное сопровождение этого стихотворения Ф.Решение задачи: Фонохрестоматия (( Слушаем актёрское чтение )) Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» 1. Внимательно прослушайте музыкальное сопровождение этого стихотворения Ф.

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:

Фонохрестоматия (( Слушаем актёрское чтение ))

Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»

1. Внимательно прослушайте музыкальное сопровождение этого стихотворения Ф. И. Тютчева. Какие оттенки настроения добавляет музыка тем чувствам, которые вы испытываете, читая и слушая стихотворение?

Прослушивая музыкальное сопровождение к стихотворению Ф. И. Тютчева "Есть в осени первоначальной", можно ощутить, как музыка усиливает и дополняет те настроения, которые поэт передал в своем произведении.

Музыка добавляет стихотворению спокойствия, умиротворения и легкости. Когда читаешь строки о "хрустальном" дне и "лучезарных вечерах", уже ощущается мягкость и прозрачность осеннего пейзажа, но музыка делает эти чувства ещё более ощутимыми. Лёгкие, нежные звуки подчеркивают гармонию и умиротворение природы в этот особенный период осени. Это время года, когда природа замедляется, но не утрачивает своей красоты и величия, представлено в стихотворении как время тишины и спокойствия, и музыкальное сопровождение только усиливает это ощущение.

Музыка, своими мягкими мелодиями, словно обволакивает, создавая атмосферу безмятежности. Она добавляет лёгкости к описанию "чистой и тёплой лазури", создавая ощущение прозрачного и светлого покоя, которое пронизывает всё стихотворение. Даже в тех местах, где описывается опустевший простор и тишина, музыка не вносит печаль, а наоборот, подчеркивает естественную завершенность и гармонию осени.

Таким образом, музыкальное сопровождение не просто поддерживает настроение стихотворения, но и добавляет ему новые оттенки. Спокойствие, умиротворение и легкость, которые и так присутствуют в описании природы Тютчева, становятся более выразительными и глубоко ощущаемыми, благодаря музыке. Это позволяет читателю не только визуализировать осенний пейзаж, но и прочувствовать его в полном объеме, словно находясь внутри этого «хрустального» дня.

2. Как красиво, музыкально звучат слова «хрустальный», «лучезарны вечера...»! Как переливаются звуки [л] и [р] в исполнении актёра! Постарайтесь так прочитать стихотворение, чтобы передать прелесть плавной мелодии стиха, светлое, ясное настроение.

Чтобы передать красоту и мелодичность стихотворения Тютчева, особенно в таких словах, как «хрустальный» и «лучезарны вечера», важно обратить внимание на интонацию, темп и звукопись.

Рекомендации для выразительного чтения:

1. Интонация: Читайте с мягкостью и плавностью, словно передавая ощущение осеннего покоя. Постарайтесь передать светлое, ясное настроение через спокойный, но выразительный голос.

2. Звуковая игра: Обратите особое внимание на звуки [л] и [р], которые делают стихотворение музыкальным. Эти звуки должны как бы «переливаться», создавая мелодию внутри речи. Плавно произносите слова, делая акцент на этих звуках, чтобы они зазвучали особенно красиво.

3. Темп: Читайте медленно и размеренно, не спеша. Дайте слушателям почувствовать каждый звук, каждое слово, особенно в ключевых строках: «Весь день стоит как бы хрустальный» и «И лучезарны вечера...».

4. Эмоциональный фон: Постарайтесь передать чувство тихого восхищения и спокойной радости, которое возникает от созерцания осенней природы. Пусть ваш голос выражает внутреннюю улыбку и светлое состояние души.

5. Ритм: Сохраните естественный ритм стихотворения, не разрывая его паузами. Ритмическая плавность подчеркнет музыкальность текста.

Пример чтения:

"Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера..."

Прочитайте эти строки медленно, акцентируя внимание на мелодии звуков, особенно на звуках [л] и [р]. Пусть ваше чтение будет наполнено светом и мягкостью, словно вы погружаетесь в атмосферу осеннего дня, когда природа дарит последние теплые и ясные моменты перед зимой. Это поможет передать всю прелесть плавной мелодии стиха и светлое, ясное настроение, которым наполнено стихотворение Тютчева.