Ответы на вопросы на стр.242 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Размышляем о прочитанном 1. Какие мысли передают нам поэты, рассказывая о Родине и родной природе, вспоминая минуты особого состояния души? Поэты России, описывая Родину и родную природу, а также вспоминая моменты особого состояния души, передают глубокие чувства связи с родной землёй и её красотой.



Решение задачи: Размышляем о прочитанном 1. Какие мысли передают нам поэты, рассказывая о Родине и родной природе, вспоминая минуты особого состояния души? Поэты России, описывая Родину и родную природу, а также вспоминая моменты особого состояния души, передают глубокие чувства связи с родной землёй и её красотой.Решение задачи: Размышляем о прочитанном 1. Какие мысли передают нам поэты, рассказывая о Родине и родной природе, вспоминая минуты особого состояния души? Поэты России, описывая Родину и родную природу, а также вспоминая моменты особого состояния души, передают глубокие чувства связи с родной землёй и её красотой.Решение задачи: Размышляем о прочитанном 1. Какие мысли передают нам поэты, рассказывая о Родине и родной природе, вспоминая минуты особого состояния души? Поэты России, описывая Родину и родную природу, а также вспоминая моменты особого состояния души, передают глубокие чувства связи с родной землёй и её красотой.Решение задачи: Размышляем о прочитанном 1. Какие мысли передают нам поэты, рассказывая о Родине и родной природе, вспоминая минуты особого состояния души? Поэты России, описывая Родину и родную природу, а также вспоминая моменты особого состояния души, передают глубокие чувства связи с родной землёй и её красотой.

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:

Размышляем о прочитанном

1. Какие мысли передают нам поэты, рассказывая о Родине и родной природе, вспоминая минуты особого состояния души?

Поэты России, описывая Родину и родную природу, а также вспоминая моменты особого состояния души, передают глубокие чувства связи с родной землёй и её красотой. В стихотворениях, таких как И. А. Бунин «Помню — долгий зимний вечер...» и Ф. И. Фет «Весенний дождь», поэты выражают различные аспекты этого глубокого переживания.

И. А. Бунин в своём стихотворении создаёт уютную атмосферу зимнего вечера в родном доме, где тусклый свет лампады и шёпот близкого человека подчеркивают чувство безопасности и защищенности. Воспоминания о лете, описанные в стихах, вызывают контраст с бурей за окном и символизируют глубокую связь с природой и её красотой. Бунин показывает, как воспоминания о природе могут приносить умиротворение и помогать справиться с текущими трудностями.

Ф. И. Фет, в свою очередь, через описание весеннего дождя передает ощущение гармонии и обновления, которое природа приносит. Его стихотворение раскрывает красоту дождя, который, как завеса, мягко опускается на землю, создавая атмосферу свежести и умиротворения. Фет демонстрирует, как природа, с её звуками, ароматами и визуальными образами, может вызывать глубокие эмоциональные отклики и обновлять душу.

Таким образом, через свои стихотворения поэты России выражают, как родная природа и воспоминания о ней могут приносить душевное спокойствие, умиротворение и вдохновение, углубляя связь человека с его родной землёй и внутренним миром.

2. Постарайтесь представить картины, которые воссоздаёт И. А. Бунин в стихотворении «Помню — долгий зимний вечер...», опишите их устно с использованием лексики стихотворения: долгий зимний вечер, тускло льётся свет лампады, буря плачет, золотые волны ржи, тихий шёпот леса и т. д. Какие художественные средства помогают поэту передать своё настроение?

В стихотворении И. А. Бунина «Помню — долгий зимний вечер...» создаются глубоко атмосферные и чувственные картины, которые погружают читателя в мир воспоминаний и мечтаний. Описание помогает передать настроение, используя различные художественные средства. Вот устное описание картин, которые воссоздает поэт.

Долгий зимний вечер:

В начале стихотворения, мы погружаемся в «долгий зимний вечер», который символизирует время тишины и покоя. «Полумрак и тишина» создают ощущение уюта и спокойствия, погружая нас в атмосферу вечернего уединения.

Тусклый свет лампады:

В комнате «тускло льется свет лампады», который мягко освещает пространство. Это приглушённое освещение подчеркивает интимность момента и указывает на то, что вечер погружается в ночь. Свет лампады, будучи тусклым, создаёт тени и атмосферу размышлений.

Буря за окном:

В контрасте с внутренним покоем, «буря плачет у окна». Внешний мир шумный и беспокойный, что усиливает ощущение уюта и защищенности внутри. Слово «плачет» придает буре эмоциональный оттенок, делая её более живой и выразительной.

Воспоминания о лете:

Мама шепчет воспоминания о «тихий шёпот леса» и «полдневный летний зной». Эти образы создают яркий контраст с зимним вечером, переносит читателя в тёплое лето. «Шумят березы» и «золотые волны ржи» передают богатство и изобилие природы, погружая в атмосферу летнего покоя и гармонии.

Убаюкивание и мечты:

Когда рассказчик «обвеянный мечтами» начинает забываться, образы «тихий сон» и «убаюкивание грёз» сливаются с воспоминаниями о лете. Звуки «шепот зреющих колосьев» и «невнятный шум берез» создают ощущения спокойствия и умиротворения, что помогает передать лёгкость и гармонию этих воспоминаний.

Художественные средства:

• Эпитеты, такие как «долгий зимний вечер», «тусклый свет», и «золотые волны», создают живописные и чувственные образы, которые усиливают восприятие описываемой атмосферы.

• Метафора «буря плачет» и «золотые волны ржи» помогают передать эмоциональное состояние и визуальные образы. Метафоры оживляют описание, делая его более выразительным.

• Сравнения, такие как «тихий шёпот леса» и «невнятный шум берез», придают звукам и образом особую выразительность, позволяя читателю ощутить и визуализировать сцены более ярко.

Эти художественные средства позволяют поэту передать контраст между зимним вечером и воспоминаниями о лете, создавая яркие, многослойные образы, которые усиливают эмоциональное восприятие стихотворения.

3. Какие изобразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы) помогают поэтам так необычно рассказать о родной природе и выразить собственные настроения и чувства?

Поэты, описывающие родную природу, используют различные изобразительные средства, чтобы выразить свои настроения и чувства необычным образом.

Эпитеты помогают создать яркие и живописные образы, подчеркивая особенности и атмосферу природы. Они делают описания более эмоциональными и запоминающимися, передавая читателю детали, которые усиливают восприятие.

Сравнения и метафоры позволяют поэтам переносить конкретные образы и явления в область символического и эмоционального. Сравнения помогают установить связи между явлениями природы и человеческими чувствами, а метафоры придают природным явлениям характер и эмоциональную окраску, позволяя глубже передать внутреннее состояние.

Гиперболы используются для усиления эффектов и создания более ярких, масштабных образов. Они помогают подчеркнуть эмоциональную нагрузку описываемых сцен и переживаний, делая их более выразительными и запоминающимися.

Эти художественные средства помогают поэтам создать многослойные и насыщенные описания родной природы, которые передают не только визуальные образы, но и внутренние состояния и эмоциональные переживания.