Ответы на вопросы на стр.242-243 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение )) И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...» 1. Каким настроением овеяно стихотворение? Как это передаёт актёр в своём чтении?



Решение задачи: Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение )) И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...» 1. Каким настроением овеяно стихотворение? Как это передаёт актёр в своём чтении?Решение задачи: Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение )) И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...» 1. Каким настроением овеяно стихотворение? Как это передаёт актёр в своём чтении?Решение задачи: Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение )) И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...» 1. Каким настроением овеяно стихотворение? Как это передаёт актёр в своём чтении?Решение задачи: Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение )) И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...» 1. Каким настроением овеяно стихотворение? Как это передаёт актёр в своём чтении?Решение задачи: Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение )) И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...» 1. Каким настроением овеяно стихотворение? Как это передаёт актёр в своём чтении?Решение задачи: Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение )) И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...» 1. Каким настроением овеяно стихотворение? Как это передаёт актёр в своём чтении?Решение задачи: Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение )) И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...» 1. Каким настроением овеяно стихотворение? Как это передаёт актёр в своём чтении?

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:

Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение ))

И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...»

1. Каким настроением овеяно стихотворение? Как это передаёт актёр в своём чтении?

Стихотворение И. А. Бунина «Помню — долгий зимний вечер...» пронизано настроением уюта, умиротворения и воспоминаний о родных и приятных моментах жизни. В нём отражаются такие чувства, как теплота домашнего очага, спокойствие зимнего вечера и глубинное эмоциональное состояние, связанное с воспоминаниями о лете и природе.

Настроение стихотворения:

• Уют и тепло: Описание долгого зимнего вечера и тусклого света лампады создаёт атмосферу домашнего уюта и защищенности. Внутренний мир героя стихотворения наполнен теплом и покоем.

• Мечтательность и ностальгия: Воспоминания о лете, шёпот мамы, и образ «золотых волн ржи» вносят элементы мечтательности и ностальгии. Эти образы контрастируют с зимним холодом, создавая ощущение спокойного погружения в приятные воспоминания.

• Защищенность и умиротворение: Состояние покоя и умиротворения, возникающее в результате этих воспоминаний, передает ощущение защищенности от внешних бурь и ненастья.

Актёр использует мягкую, размеренную интонацию, чтобы подчеркнуть уют и спокойствие зимнего вечера. Медленный и плавный темп чтения помогает создать атмосферу умиротворения и глубоких воспоминаний.

В голосе актёра присутствует тёплая и интимная эмоция, которая отражает чувство ностальгии и умиротворения. Это эмоциональное окрашивание помогает слушателю лучше почувствовать атмосферу домашнего уюта и воспоминаний.

2. Чего больше в этом стихотворении — воспоминаний или мечты?

В стихотворении И. А. Бунина «Помню — долгий зимний вечер...» больше воспоминаний, чем мечты. Основное внимание в стихотворении сосредоточено на воспоминаниях о родном доме и летнем времени, что выражается в ярких образах, таких как «золотые волны ржи» и «шёпот леса». Эти детали создают контраст с зимним холодом и бурей, подчеркивая атмосферу уюта и ностальгии.

Хотя мечтательность присутствует, особенно когда герой убаюкивается, погружаясь в воспоминания, она скорее служит фоном для основных воспоминаний о прошлом. Таким образом, стихотворение в большей степени фокусируется на воспоминаниях, создавая глубокое чувство связи с родным домом и природой, а элементы мечтания лишь усиливают атмосферу умиротворения и покоя.

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передавая соответствующее настроение, приятные воспоминания и мечты о новой встрече с лесом и шумом берёз.

Чтобы передать выразительное чтение стихотворения И. А. Бунина «Помню — долгий зимний вечер...», сосредоточьтесь на создании атмосферы уюта и воспоминаний, а также на контрасте между зимним холодом и летними воспоминаниями.

При чтении старайтесь:

1. Передать уют и спокойствие зимнего вечера через мягкую и задумчивую интонацию.

2. Создать контраст между текущими зимними условиями и яркими воспоминаниями о лете с помощью изменения тембра и темпа.

3. Подчеркнуть мечтательность и ностальгию, когда вы говорите о летних образах, таких как «шёпот леса» и «золотые волны ржи».

4. Использовать плавную и мелодичную интонацию при описании моментов убаюкивания и погружения в воспоминания, чтобы передать атмосферу умиротворения и покоя.

Такое чтение позволит слушателям почувствовать всю глубину и насыщенность воспоминаний о родной природе и домашнем уюте.

Обогащаем свою речь

Подберите синонимы к поэтическим выражениям. Какие новые оттенки смысла появились в найденных вами словосочетаниях?

долгий зимний вечер — ... золотые волны ржи — ... буря плачет у окна — ... шёпот зреющих колосьев — ...

Вот синонимы к поэтическим выражениям из стихотворения И. А. Бунина, а также новые оттенки смысла, которые они придают.

1. Долгий зимний вечер:

o Продолжительный зимний вечер

o Тёмный зимний вечер

o Медлительный зимний вечер

Новые оттенки смысла: Эти синонимы подчеркивают не только продолжительность времени, но и могут добавить оттенки тоскливости или длительного ожидания, усилить ощущение затянутости и медлительности зимнего вечера.

2. Золотые волны ржи:

o Солнечные волны ржи

o Яркие волны ржи

o Светлые волны ржи

Новые оттенки смысла: Использование таких слов, как «солнечные» или «яркие», может добавить оттенок яркости и тепла, усилить ассоциации с солнечным светом и теплотой летнего дня, а «светлые» акцентирует внимание на свете и прозрачности.

3. Буря плачет у окна:

o Шторм стонет у окна

o Вихрь рыдает у окна

o Снегопад шепчет у окна

Новые оттенки смысла: «Шторм» и «вихрь» добавляют элементы силы и интенсивности, подчеркивая мощь и бурю природы, в то время как «снегопад» может сделать акцент на снежной составляющей, смягчая общий тон и добавляя визуальный образ.

4. Шёпот зреющих колосьев:

o Шёпот созревающих полей

o Шёпот зрелых колосьев

o Шёпот налившихся колосьев

Новые оттенки смысла: Использование таких слов, как «созревающих» и «налившихся», добавляет акцент на процесс зрелости и завершённости, в то время как «зрелых» подчеркивает полноту и готовность. Эти выражения могут углубить восприятие процесса роста и созревания в природе.

Размышляем о прочитанном

1. Какое время суток изображено в стихотворении?

В стихотворении И. А. Бунина «Бледнеет ночь. Туманов пелена...» изображено раннее утро.

Вот как это проявляется:

• Начало дня: Поэтические образы, такие как «бледнеет ночь» и «близок день», указывают на переходное время, когда ночь ещё не закончилась, но утро уже близко.

• Тишина и ожидание: Упоминание о том, что усадьба ещё спит и «тишина не нарушается», также подчеркивает, что время ещё раннее.

• Ранние признаки дня: Образ «тихо светлого восхода ожидаю» показывает, что персонаж стихотворения находится на границе между ночной тишиной и наступлением нового дня.

Эти элементы помогают создать картину раннего утра, когда ночь постепенно уступает место первому свету дня.

2. Какие приметы перехода от ночи к предрассветному состоянию природы замечает лирический герой?

В стихотворении И. А. Бунина «Бледнеет ночь. Туманов пелена...» лирический герой замечает несколько примет перехода от ночи к предрассветному состоянию природы. Он отмечает, что «туманов пелена в лощинах и лугах становится белее», что указывает на постепенное осветление пейзажа. Луна, ранее освещавшая ночное небо, становится «безжизненней», а «серебро росы на стеклах холоднее», что свидетельствует о наступлении более холодного времени суток. В это время усадьба ещё спит, и в саду «ещё темно», а тополь остаётся «недвижимым» и матово-зелёным. Воздух, проникающий через открытое окно, наполнен «весенним ароматом», добавляя свежести и предвещая приближение утра. Наконец, герой «тихо светлого восхода ожидает», выходя на балкон, чтобы встретить начало нового дня. Эти детали создают картину переходного времени между ночью и наступлением дня.

3. Что слышит он, казалось бы, не слышимое?

Лирический герой стихотворения И. А. Бунина «Бледнеет ночь. Туманов пелена...» слышит, казалось бы, не слышимое — «воздух», наполненный «весенним ароматом». В тишине раннего утра, когда все ещё спит усадьба и в саду темно, сам воздух становится заметным для него, передавая ощущение наступления нового дня и свежести. Это ощущение становится особенно явным благодаря контрасту с тишиной ночи, когда аромат весны и предвкушение утреннего восхода становятся более ощутимыми.

4. О чём говорит строка: «И тихо светлого восхода ожидаю...»? Только ли о наступлении утра?

Строка «И тихо светлого восхода ожидаю…» говорит не только о наступлении утра, но и о внутреннем состоянии лирического героя. Ожидание светлого восхода символизирует надежду и стремление к новому началу, к свежему началу дня, который приносит обновление и свет. Это ожидание также отражает чувство умиротворения и спокойствия, которое сопровождает героя в преддверии нового дня, подчеркивая его готовность встретить что-то позитивное и ободряющее.