Ответы на вопросы на стр.247-248 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Учимся читать выразительно Подумайте над тем, как передать в чтении настрой и динамику событий, сменяющихся от строфы к строфе. Чтобы передать в чтении стихотворения Есенина настрой и динамику событий, сменяющихся от строфы к строфе, важно учитывать развитие эмоционального фона и смену описываемых картин.



Решение задачи: Учимся читать выразительно Подумайте над тем, как передать в чтении настрой и динамику событий, сменяющихся от строфы к строфе. Чтобы передать в чтении стихотворения Есенина настрой и динамику событий, сменяющихся от строфы к строфе, важно учитывать развитие эмоционального фона и смену описываемых картин.Решение задачи: Учимся читать выразительно Подумайте над тем, как передать в чтении настрой и динамику событий, сменяющихся от строфы к строфе. Чтобы передать в чтении стихотворения Есенина настрой и динамику событий, сменяющихся от строфы к строфе, важно учитывать развитие эмоционального фона и смену описываемых картин.Решение задачи: Учимся читать выразительно Подумайте над тем, как передать в чтении настрой и динамику событий, сменяющихся от строфы к строфе. Чтобы передать в чтении стихотворения Есенина настрой и динамику событий, сменяющихся от строфы к строфе, важно учитывать развитие эмоционального фона и смену описываемых картин.Решение задачи: Учимся читать выразительно Подумайте над тем, как передать в чтении настрой и динамику событий, сменяющихся от строфы к строфе. Чтобы передать в чтении стихотворения Есенина настрой и динамику событий, сменяющихся от строфы к строфе, важно учитывать развитие эмоционального фона и смену описываемых картин.Решение задачи: Учимся читать выразительно Подумайте над тем, как передать в чтении настрой и динамику событий, сменяющихся от строфы к строфе. Чтобы передать в чтении стихотворения Есенина настрой и динамику событий, сменяющихся от строфы к строфе, важно учитывать развитие эмоционального фона и смену описываемых картин.

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:

Учимся читать выразительно

Подумайте над тем, как передать в чтении настрой и динамику событий, сменяющихся от строфы к строфе.

Чтобы передать в чтении стихотворения Есенина настрой и динамику событий, сменяющихся от строфы к строфе, важно учитывать развитие эмоционального фона и смену описываемых картин.

1. Первая строфа:

o Начните с мягкой, спокойной интонации. Чтение должно быть плавным и немного замедленным, чтобы передать настроение зимнего вечера, где «поет зима» и «мохнатый лес баюкает». Это создаст ощущение умиротворенности и покоя.

2. Вторая строфа:

o При переходе к строкам о «тоске глубокой» и «седых облаках», немного замедлите темп, добавьте нотку грусти и задумчивости в голос. Эти образы передают ощущение лёгкой печали и удалённости.

3. Третья строфа:

o Когда начнется описание метелицы, измените интонацию на более оживлённую. «Метелица», которая «ковром шелковым стелется», должна звучать динамично, с акцентом на движении и легкости, но при этом с ноткой холодного ветра.

4. Четвертая строфа:

o В строках о «воробышках игривых» измените интонацию на более нежную и мягкую, чтобы передать заботу и сопереживание. Здесь важно подчеркнуть контраст между уютом в доме и холодом за окном.

5. Пятая и шестая строфы:

o С усилением «бешеного рева вьюги» увеличьте темп и добавьте в голос напряжённость, чтобы передать нарастающую динамику и силу стихии. При описании того, как «вьюга злится всё сильней», голос должен звучать более резко и эмоционально.

6. Заключительная строфа:

o Когда переходите к строкам о том, как «пташки дремлют под вихри снежные» и им «снится прекрасная весна», верните голос к спокойной и умиротворённой интонации. Медленный, плавный темп и мягкость в голосе помогут передать мечтательное и тёплое завершение стихотворения, контрастирующее с бурным описанием вьюги.

Эти изменения в интонации, темпе и эмоциональной окраске помогут в чтении выразить смену настроений и динамику событий, делая каждую строфу более яркой и насыщенной.

Размышляем о прочитанном

1. Всё стихотворение напоминает загадку, которую следует отгадать. С кем сравнивается «кленёночек маленький»?

В стихотворении Сергея Есенина «Там, где капустные грядки...» «кленёночек маленький» сравнивается с телёнком, который сосёт материнское молоко. Образ «кленёночка», «сосущего зеленое вымя», напоминает телёнка, который кормится у матери. В данном случае, «зелёное вымя» — это поэтическая метафора, которая олицетворяет зелёные листья клёна, от которых «кленёночек» (молодое деревце) получает питание и силу для роста. Этот образ действительно напоминает загадку, в которой через сравнение с животным поэт передает представление о живой природе, взаимосвязи и нежности между материнским деревом и его «детенышем».

2. Найдите эпитеты и олицетворения в стихотворении.

Эпитеты:

• «Красная вода» — описывает цвет воды на восходе, что создает яркий визуальный образ.

• «Зеленое вымя» — эпитет, описывающий зелёные листья клёна, который подчёркивает их свежесть и насыщенность.

Олицетворения:

• «Кленёночек маленький матке / Зеленое вымя сосет» — клён изображён как живое существо, подобное телёнку, что является примером олицетворения. Дерево представлено как мать, а его маленький росток — как детёныш, который питается от неё.

• «Восход поливает» — это олицетворение, где восход солнца наделяется действием, которое в реальности выполняет человек (поливает). Солнце представляется как живое существо, которое «поливает» капустные грядки «красной водой».

Эти средства художественной выразительности помогают Есенину создать живой и яркий образ природы, придавая ей черты и качества живых существ, что усиливает ощущение гармонии и взаимосвязи в природе.

Размышляем о прочитанном

1. «Я одурманен весной», — говорит герой стихотворения. Какие же радостные приметы весны, картины весенней природы привели его в такой восторг?

Герой стихотворения Сергея Есенина испытывает восторг и ощущение одурманенности от весны благодаря множеству радостных примет и картин весенней природы, которые он наблюдает.

Во-первых, весна пробуждает природу к жизни, и это особенно заметно в образах черемухи, которая «сыплет снегом». Этот образ передает красоту цветущих деревьев, которые, словно покрыты белыми цветами, напоминающими снежные хлопья.

Во-вторых, герой замечает зелень, «в цвету и росе». Свежая зелень и утренние росы создают ощущение обновления и свежести, характерное для весеннего времени года.

Также он видит грачей, «ходящих в полосе, склоняясь к побегам». Эти птицы символизируют активность и оживление полей после зимнего затишья.

Сосны наполняют воздух смолистым ароматом, что добавляет остроты и глубины восприятию природы. Этот запах, наряду с зелеными травами, усиливает ощущение полноты жизни, которое приносит весна.

Никнут шелковые травы, что символизирует мягкость и нежность природы в это время года. Все эти образы вместе передают полноту и богатство весеннего мира, который переполняет героя радостью и восторгом.

Герой ощущает весну не только внешне, но и внутренне — весна приносит с собой «тайные вести», которые «светятся в душу». Все вокруг вызывает у него чувство счастья, и он поет о невесте, которую, возможно, символизирует сама весна. Эта связь с природой и радостными событиями весны одурманивает героя, наполняя его душу восторгом и радостью.

2. Как и в стихотворении А. А. Блока «Белой ночью месяц красный...», вновь звучит мотив «тайных дум», «тайных вестей». Герой Блока не уверен — доброе ли в них таится. А какова позиция героя есенинского стихотворения?

В стихотворении Сергея Есенина герой по-другому воспринимает мотив «тайных дум» и «тайных вестей». В отличие от героя А. А. Блока, который испытывает неуверенность и сомнения, герой Есенина с радостью и восторгом принимает эти тайные вести.

Есенинский герой говорит, что «радуют тайные вести» и «светятся в душу мою». Это выражение свидетельствует о том, что эти тайные вести и думы несут ему положительные эмоции, вдохновляют и наполняют его душу светом и радостью. Герой ощущает весну как время, когда природа и сама жизнь дарят ему нечто важное и сокровенное, что приносит радость и умиротворение.

Таким образом, позиция героя Есенина в этом стихотворении абсолютно противоположна позиции героя Блока. В то время как герой Блока полон сомнений и неуверенности, герой Есенина с радостью принимает тайные вести, видя в них доброе и светлое начало, которое наполняет его душу счастьем и вдохновением.