Ответы на вопросы на стр.5 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Обогащаем свою речь 1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей термины переплёт, обложка, титульный лист, выходные данные и т.



Решение задачи: Обогащаем свою речь 1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей термины переплёт, обложка, титульный лист, выходные данные и т.Решение задачи: Обогащаем свою речь 1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей термины переплёт, обложка, титульный лист, выходные данные и т.Решение задачи: Обогащаем свою речь 1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей термины переплёт, обложка, титульный лист, выходные данные и т.Решение задачи: Обогащаем свою речь 1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей термины переплёт, обложка, титульный лист, выходные данные и т.Решение задачи: Обогащаем свою речь 1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей термины переплёт, обложка, титульный лист, выходные данные и т.Решение задачи: Обогащаем свою речь 1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей термины переплёт, обложка, титульный лист, выходные данные и т.Решение задачи: Обогащаем свою речь 1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей термины переплёт, обложка, титульный лист, выходные данные и т.Решение задачи: Обогащаем свою речь 1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей термины переплёт, обложка, титульный лист, выходные данные и т.Решение задачи: Обогащаем свою речь 1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей термины переплёт, обложка, титульный лист, выходные данные и т.

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:

Обогащаем свою речь

1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей термины переплёт, обложка, титульный лист, выходные данные и т. д.; найдите все эти элементы книги в вашем учебнике.

Мы уже знакомы с именами таких писателей, как И. А. Крылов, В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов и Л. Н. Толстой. Мы читали их произведения и стихотворения. Ранее нам также довелось познакомиться с поэзией Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Плещеева и А. Н. Майкова. Теперь мы впервые встречаемся с произведениями М. В. Ломоносова, А. Погорельского, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, А. П. Чехова, А. М. Жемчужникова, А. В. Кольцова, Н. С. Никитина и И. З. Сурикова. Это очень увлекательно, ведь их творчество открывает перед нами новые миры и идеи.

Переплет – совокупность элементов бумажного издания, предназначенных для объединения отдельных страниц в единый блок, их защиты от механических повреждений.

Обложка – это бумажное покрытие книжного блока.

Титульный лист – одна из первых страниц книги, предваряющая текст произведения.

Выходные данные – составная часть выходных сведений, включающая данные о месте выпуска издания, имени издателя и годе выпуска издания.

2. Как назвал В. Набоков хорошего читателя? Есть ли среди ваших родных и знакомых такие читатели? Какие книги вы хотели бы перечитывать много раз?

Владимир Набоков назвал хорошего читателя перечитывателем. Среди моих родных и знакомых есть такие читатели. Например, моя бабушка обожает перечитывать книги Льва Толстого и Антона Чехова. Она говорит, что каждый раз открывает для себя что-то новое. А мой папа часто возвращается к романам Достоевского, особенно к «Братьям Карамазовым».

Я бы хотел много раз перечитывать такие книги, как «Гарри Поттер» Джоан Роулинг, потому что волшебный мир Хогвартса всегда дарит ощущение приключения и радости. Еще мне нравится «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса за их фантастические сюжеты и глубокие смыслы. Думаю, что каждый раз, когда я буду возвращаться к этим книгам, я буду находить в них что-то новое и интересное.

3. Найдите изображения старинных книг в Интернете. Опишите их устно.

Совершенствуем свою речь

1) "Апостол" Ивана Фёдорова.

Это первая точно датированная печатная книга на Руси, изданная Иваном Фёдоровым в 1564 году. Книга состоит из 256 листов и включает в себя Деяния Апостолов и Послания Апостолов. Она была напечатана в Москве и является одной из самых значимых книг в истории русского книгопечатания.

2) Остромирово Евангелие.

Это древнейшая сохранившаяся книга на древнерусском языке, созданная в 1056-1057 годах. Она написана на пергаменте и содержит тексты четырех Евангелий. Эта книга является выдающимся образцом древнерусской письменности и искусства.

3) Азбука Ивана Фёдорова.

Азбука Ивана Фёдорова, изданная в 1574 году во Львове, является одним из первых учебников на русском языке. Книга предназначена для обучения грамоте и включает алфавит, азбучные молитвы и другие учебные материалы.

4) Изборник Святослава 1073 года.

Это рукописная книга, составленная для князя Святослава Ярославича в 1073 году. Изборник представляет собой сборник различных религиозных и светских текстов, включая богословские трактаты и произведения светской литературы.

5) "Домострой".

"Домострой" — это древнерусское руководство по ведению домашнего хозяйства и семейной жизни, созданное в XVI веке. Книга содержит советы по хозяйству, воспитанию детей и религиозным обрядам. Она является важным источником информации о жизни и культуре древней Руси.

1. Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть. Например:

— Корень учения горек, да плод его сладок.

— Повторенье — мать ученья.

— Ученье — свет, а неученье — тьма.

— Не учась и лаптя не сплетёшь.

— Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

— Красна птица перьем, а человек ученьем.

— Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.

— Не трудно сделать, да трудно задумать.

«Ученье — свет, а неученье — тьма».

Эта пословица говорит о том, что знания и образование освещают путь человека, помогая ему понимать мир и находить верные решения. В противовес этому, невежество оставляет человека в темноте, лишая его возможности развиваться и достигать успехов.

«Корень учения горек, да плод его сладок».

Пословица указывает на то, что обучение может быть трудным и неприятным процессом, требующим усилий и времени. Однако результаты и плоды этих усилий — знания и навыки — приносят удовлетворение и полезны в жизни.

«Век живи — век учись».

Эта пословица напоминает нам о том, что учиться нужно всю жизнь. Никогда не бывает поздно приобретать новые знания и умения, и каждый день может принести что-то новое и полезное.

«Учиться никогда не поздно».

Пословица подчеркивает, что в любом возрасте можно и нужно учиться. Независимо от жизненного опыта или возраста, человек всегда может начать осваивать новые знания и навыки.

«Без муки нет науки».

Эта пословица указывает на то, что обучение требует трудолюбия и усилий. Без труда и стараний невозможно достичь высоких результатов в учебе.

Объясните каждую из приведённых пословиц. Придумайте небольшой рассказ, используя одну из них.

Корень учения горек, да плод его сладок

Маша всегда мечтала стать врачом. С детства она любила помогать людям и интересовалась медициной. Когда она поступила в медицинский университет, её ждали непростые времена. Учеба оказалась гораздо сложнее, чем она ожидала. Маша проводила дни и ночи за учебниками, учила анатомию, химию и физиологию. Временами ей казалось, что она не справится и всё это напрасно.

Однажды, после особенно тяжелого экзамена по биохимии, Маша сидела в библиотеке, размышляя, стоит ли ей продолжать. В этот момент к ней подошел профессор Иванов, который заметил её усталость и сомнения. Он сказал: «Маша, помни пословицу: Корень учения горек, да плод его сладок. Да, сейчас трудно, но результат будет стоить всех этих усилий».

Эти слова вдохновили Машу. Она решила не сдаваться и продолжала усердно учиться. Годы шли, и после многих испытаний и трудностей она наконец получила диплом. Вскоре Маша стала известным и уважаемым врачом, помогающим множеству людей. Каждый раз, когда она видела благодарные улыбки своих пациентов, она вспоминала слова профессора и понимала, что все её усилия были не напрасны. Плоды её труда действительно оказались сладкими.

2. Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «доверительный разговор»? Приведите примеры предложений с этими словами.

Доверие — это уверенность в честности, надежности и добропорядочности другого человека или группы людей. Это чувство безопасности и уверенности в том, что другой человек не подведет и не обманет.

Примеры предложений со словом «доверие»:

1. Я испытываю к нему большое доверие и всегда могу рассчитывать на его помощь.

2. Доверие между сотрудниками является ключевым фактором успешной работы команды.

3. Она заслужила доверие своих коллег благодаря своей честности и открытости.

Доверительный разговор — это беседа, в которой участники обмениваются личной информацией, мнениями и чувствами, основываясь на взаимном доверии. В такой беседе важно уважение, честность и конфиденциальность.

Примеры предложений с выражением «доверительный разговор»:

1. Нам нужно провести доверительный разговор, чтобы разрешить все недоразумения.

2. После долгого доверительного разговора они поняли, что могут доверять друг другу.

3. Доверительный разговор с психологом помог мне разобраться в своих чувствах и переживаниях.

3. Поработайте со словарём синонимов. Какие слова мы называем сленгом? Какие из слов синонимического ряда возможны в разговорной речи, но неуместны в сочинении или устном ответе на уроке: хорошо — отлично — классно — блеск-, плохо — худо — дрянь?

Сленг — это набор слов и выражений, используемых в разговорной речи определенной группой людей, часто с целью создания чувства принадлежности к этой группе или для придания речи выразительности и неформального общения. Сленговые слова могут изменяться со временем и могут включать в себя жаргонные слова, сокращения, неформальные термины и новообразования. Примеры сленговых слов: классно — используется для выражения положительных эмоций, аналогично словам "отлично" или "замечательно"; блеск — аналогично "классно", означает нечто очень хорошее или впечатляющее; дрянь — используется для выражения отрицательных эмоций, обозначает что-то плохое или некачественное.

Слова из синонимического ряда, которые возможны в разговорной речи, но неуместны в сочинении или устном ответе на уроке: хорошо, отлично, классно, блеск, плохо, худо, дрянь. В сочинении или устном ответе на уроке уместны слова: хорошо, отлично, плохо, худо. Неуместны: классно, блеск, дрянь.

4. Подготовьте вместе с учителем устное сообщение на тему «Как могут обогатить устную речь произведения русских писателей-классиков» (новыми словами, образными выражениями, пословицами...). Выступите с этим сообщением перед одноклассниками.

Устная речь каждого из нас может стать ярче и интереснее, если мы будем использовать в ней слова, выражения и пословицы из произведений русских писателей-классиков. Например, читая произведения Александра Сергеевича Пушкина, мы можем узнать много новых слов и красивых оборотов речи. Вспомните строки из его поэмы «Руслан и Людмила»: «У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом». Здесь и слово «лукоморье», означающее излучину реки, и образ «кота учёного», который стал символом мудрости и знаний.

Михаил Юрьевич Лермонтов в своем стихотворении «Бородино» использует яркие и выразительные слова, передающие атмосферу сражения: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана?». Изучая такие строки, мы обогащаем свой словарный запас и учимся передавать чувства и настроения.

Николай Васильевич Гоголь в своих произведениях также использует множество образных выражений и пословиц. В «Ревизоре» он мастерски описывает человеческие характеры, используя народные поговорки и выражения. Например, «Не по чину берёшь» — значит, что кто-то берёт на себя слишком много, не соответствуя своему положению.

Читая произведения Льва Николаевича Толстого, мы можем встретить множество пословиц и поговорок, которые делают речь более живой и выразительной. В его романе «Война и мир» есть пословица: «Терпение и труд всё перетрут». Эта мудрость учит нас быть трудолюбивыми и терпеливыми.

Антон Павлович Чехов в своих рассказах и пьесах также использует яркие и точные выражения. В рассказе «Каштанка» он пишет: «Собака есть собака, а человек есть человек». Это напоминает нам о различиях между людьми и животными, подчёркивая важность человечности и добра.

Таким образом, читая произведения русских классиков, мы не только наслаждаемся их содержанием, но и учимся говорить красиво и выразительно. Мы обогащаем свою речь новыми словами, образными выражениями и пословицами, которые делают наше общение более интересным и содержательным.