Ответы на вопросы на стр.214-215 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Фонохрестоматия «Листок» 1. Как драматизм «жизни» листка передаёт актёр? Актёр передаёт драматизм «жизни» листка через медленное, осторожное чтение, в котором слышатся тихие, печальные интонации.



Решение задачи: Фонохрестоматия «Листок» 1. Как драматизм «жизни» листка передаёт актёр? Актёр передаёт драматизм «жизни» листка через медленное, осторожное чтение, в котором слышатся тихие, печальные интонации.Решение задачи: Фонохрестоматия «Листок» 1. Как драматизм «жизни» листка передаёт актёр? Актёр передаёт драматизм «жизни» листка через медленное, осторожное чтение, в котором слышатся тихие, печальные интонации.Решение задачи: Фонохрестоматия «Листок» 1. Как драматизм «жизни» листка передаёт актёр? Актёр передаёт драматизм «жизни» листка через медленное, осторожное чтение, в котором слышатся тихие, печальные интонации.Решение задачи: Фонохрестоматия «Листок» 1. Как драматизм «жизни» листка передаёт актёр? Актёр передаёт драматизм «жизни» листка через медленное, осторожное чтение, в котором слышатся тихие, печальные интонации.Решение задачи: Фонохрестоматия «Листок» 1. Как драматизм «жизни» листка передаёт актёр? Актёр передаёт драматизм «жизни» листка через медленное, осторожное чтение, в котором слышатся тихие, печальные интонации.Решение задачи: Фонохрестоматия «Листок» 1. Как драматизм «жизни» листка передаёт актёр? Актёр передаёт драматизм «жизни» листка через медленное, осторожное чтение, в котором слышатся тихие, печальные интонации.

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:

Фонохрестоматия

«Листок»

1. Как драматизм «жизни» листка передаёт актёр?

Актёр передаёт драматизм «жизни» листка через медленное, осторожное чтение, в котором слышатся тихие, печальные интонации. Он выбирает низкий, приглушённый тон, чтобы подчеркнуть тяжесть и безысходность судьбы листка. Каждое слово звучит словно взвешенно, передавая ощущение усталости и изнеможения, накопившегося за долгие скитания листка.

Актёр делает длительные паузы между строками, что создаёт ощущение затянутости и нескончаемости страданий листка. Эти паузы также позволяют зрителю прочувствовать тоску и печаль, с которыми сталкивается герой стихотворения.

Интонация актёра плавно колеблется, отражая внутренние терзания листка, его беспомощность перед лицом судьбы и неотвратимость его гибели. В голосе ощущается нарастающая горечь, когда листок молит о приюте, и особенно подчёркивается трагизм в тот момент, когда чинара отвергает его просьбу.

В финале, когда листок окончательно понимает свою обречённость, голос актёра становится ещё более приглушённым и едва слышимым, что усиливает впечатление от неизбежного конца, подчёркивая полную утрату надежды. Такой подход к чтению позволяет передать не только события, происходящие с листком, но и глубокую эмоциональную драму, заключённую в его истории.

2. Совпадает ли ваше отношение к красоте любимицы солнца чинары с отношением актёра? Почему?

Моё отношение к красоте чинары, любимицы солнца, действительно совпадает с тем, как актёр передаёт её образ в своём чтении. Актёр читает строки о чинаре без особого восхищения, его голос остаётся ровным, без эмоций, которые могли бы выразить восторг или восхищение. Напротив, в его интонации ощущается некоторая отстранённость, как будто ему чуждо то спокойствие и равнодушие, которые символизирует чинара.

Этот подход к чтению подчёркивает холодность и эгоизм чинары, её неспособность или нежелание понять страдания листка и разделить с ним хоть часть своей жизненной силы. Актёр не придаёт её образу положительных черт, не акцентирует внимание на её красоте или могуществе. Вместо этого он, словно бы, подчёркивает её равнодушие и недоступность, её замкнутость в собственном благополучии и безразличие к чужим бедам.

Такой интерпретации чинары соответствует и моё восприятие её образа. Она кажется мне не столько достойной восхищения, сколько символом отчуждённости и эгоизма. Её отказ помочь листку, её безразличие к его судьбе делают её красоту поверхностной, лишённой глубины и человечности. Именно поэтому мне, как и актёру, трудно восхищаться её внешним благополучием, зная, что за ним скрывается холодное сердце, не способное на сострадание.

В итоге, как и в исполнении актёра, для меня чинара остаётся символом той силы и красоты, которые не находят отклика в душе, поскольку лишены тепла и сочувствия. Это делает её образ в стихотворении менее привлекательным и более отталкивающим, несмотря на все внешние атрибуты красоты и величия.

3. Какое впечатление произвело на вас прослушанное стихотворение? К кому из персонажей вы прониклись сочувствием? Почему?

Прослушанное стихотворение Лермонтова «Листок» оставило на меня глубокое впечатление, заставив задуматься о сложных чувствах одиночества, бесприютности и утраты. В нём особенно ярко выделяются два противоположных образа: одинокий листок и самодовольная чинара. В процессе прослушивания я больше всего проникся сочувствием к листку-страннику.

Листок вызывает сопереживание, потому что его судьба трагична. Оторвавшись от родного дерева, он оказывается в суровом мире, где его гнетут силы природы — холод, зной и буря. Листок уже засох и увял, но всё же пытается найти приют, попросив защиты у чинары. Однако его мольбы остаются без ответа, и он сталкивается с равнодушием и холодностью.

Моё сочувствие к листку обусловлено его борьбой за выживание, стремлением найти хоть каплю покоя в этом мире, где он стал лишним и ненужным. Его история — это история о том, как трудно быть одиноким и беспомощным в мире, который не проявляет к тебе никакого сострадания. Отказ чинары лишь усиливает это ощущение несправедливости, делая судьбу листка ещё более горькой.

Чинара, напротив, несмотря на всю свою красоту и силу, вызывает скорее негативные чувства. Её отказ помочь, её холодность и равнодушие к страданиям листка делают её образ отстранённым и чуждым. Её самодовольство и замкнутость в собственном благополучии противопоставляются страданиям листка, подчёркивая её эгоизм.

Таким образом, прослушанное стихотворение оставляет ощущение глубокой печали и заставляет сопереживать листку, символизирующему тех, кто оказался одиноким и беззащитным в этом мире, где часто сталкиваются с равнодушием и непониманием.

4. Очень кратко в одном четверостишии описана судьба листка, но читатель и слушатель прониклись сочувствием к нему. Какие невзгоды, удары судьбы он пережил?

Листок пережил множество невзгод и ударов судьбы: его оторвало от родимой ветки, гнала жестокая буря, он засох и увял от холода, зноя и горя, и, в конце концов, докатился до Чёрного моря, так и не найдя приюта. Эти испытания вызвали глубокое сочувствие к его одинокой и трагической судьбе.

5. Подготовьте выразительное чтение диалога листка и чинары по ролям. С этой целью попробуйте дать характеристику персонажей, а после определите, какие чувства вы должны выразить словами героев стихотворения; какова должна быть манера произнесения слов, интонация.

Для того чтобы подготовить выразительное чтение диалога между листком и чинарой, важно сначала понять и передать характеры этих персонажей, а затем выбрать соответствующую манеру произнесения их слов.

Характеристика персонажей:

1. Листок:

o Характер: Листок — усталый, измученный странник, который потерял связь со своими корнями. Он символизирует человека, пережившего много страданий и испытаний, но всё ещё надеющегося на приют и понимание.

o Чувства: Листок испытывает глубокую тоску, отчаяние и усталость, но при этом сохраняет в себе остаток надежды и мольбу о помощи.

o Манера произнесения: Слова листка должны звучать тихо, медленно и печально, с лёгким дрожанием в голосе, как будто он едва находит силы говорить. В его голосе слышится тоска, но и просьба о сострадании.

2. Чинара:

o Характер: Чинара — молодая, сильная и самодостаточная. Она наслаждается своим существованием и чувствует себя уверенно и гордо. Однако её равнодушие к листку показывает отсутствие сострадания.

o Чувства: Чинара испытывает чувство превосходства, самодовольства и даже лёгкое раздражение от просьбы листка. Ей чужды его страдания и она не желает нарушать своё спокойствие ради него.

o Манера произнесения: Слова чинары должны звучать твёрдо, уверенно и даже немного холодно. Интонация должна подчёркивать её равнодушие и непреклонность. В её голосе нет места сочувствию, он должен быть строгим, почти отстранённым.

Выразительное чтение диалога:

Листок (со вздохом и печалью):

Прими же пришельца меж листьев твоих изумрудных,

Немало я знаю рассказов мудрёных и чудных.

Я бедный листочек дубовый, до срока созрел я

И вырос в отчизне суровой...

(Листок говорит медленно, с нотками отчаяния и надежды, его голос дрожит, словно он осознаёт свою беспомощность и просит о последней возможности найти приют.)

Чинара (с холодным безразличием):

На что мне тебя? — отвечает младая чинара, —

Ты пылен и жёлт, — и сынам моим свежим не пара.

Ты много видал — да к чему мне твои небылицы?

Мой слух утомили давно уж и райские птицы.

(Чинара произносит свои слова с нотками пренебрежения и скуки. Её голос должен быть твёрдым, почти равнодушным, как будто она не видит никакого смысла в просьбе листка и считает его присутствие незначительным и ненужным.)

Итог:

Манера произнесения слов в диалоге должна подчёркивать эмоциональный разрыв между персонажами. Листок звучит жалобно и трогательно, его голос отражает всю тяжесть пережитого, тогда как чинара остаётся равнодушной и холодной, не проявляя никакого сострадания. Эта контрастность поможет ярче передать трагизм ситуации и вызвать у слушателя соответствующие чувства.