Ответы на вопросы на стр.217 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Проект Проведите в классе конкурс выразительного чтения стихотворений Л. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, изученных вами в 5 и 6 классах (составьте программу, определите участников, членов жюри, критиков, под берите соответствующее музыкальное сопровождение И т.



Решение задачи: Проект Проведите в классе конкурс выразительного чтения стихотворений Л. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, изученных вами в 5 и 6 классах (составьте программу, определите участников, членов жюри, критиков, под берите соответствующее музыкальное сопровождение И т.Решение задачи: Проект Проведите в классе конкурс выразительного чтения стихотворений Л. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, изученных вами в 5 и 6 классах (составьте программу, определите участников, членов жюри, критиков, под берите соответствующее музыкальное сопровождение И т.Решение задачи: Проект Проведите в классе конкурс выразительного чтения стихотворений Л. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, изученных вами в 5 и 6 классах (составьте программу, определите участников, членов жюри, критиков, под берите соответствующее музыкальное сопровождение И т.Решение задачи: Проект Проведите в классе конкурс выразительного чтения стихотворений Л. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, изученных вами в 5 и 6 классах (составьте программу, определите участников, членов жюри, критиков, под берите соответствующее музыкальное сопровождение И т.Решение задачи: Проект Проведите в классе конкурс выразительного чтения стихотворений Л. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, изученных вами в 5 и 6 классах (составьте программу, определите участников, членов жюри, критиков, под берите соответствующее музыкальное сопровождение И т.

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:

Проект

Проведите в классе конкурс выразительного чтения стихотворений Л. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, изученных вами в 5 и 6 классах (составьте программу, определите участников, членов жюри, критиков, под берите соответствующее музыкальное сопровождение И т. д.).

Сценарий конкурса выразительного чтения стихотворений

А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

Название мероприятия: «Живое слово Пушкина и Лермонтова»

Цель мероприятия:

Развитие навыков выразительного чтения и публичных выступлений, углубление знаний о поэзии А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

Участники:

Ученики 5-6 классов, которые подготовили стихи для чтения. Учителя, приглашённые гости и родители в качестве зрителей.

Сценарий конкурса

1. Приветствие и открытие конкурса

Музыкальное сопровождение: Начало мероприятия можно сопроводить спокойной классической музыкой, например, фрагментом произведения П. И. Чайковского «Сентиментальный вальс» или М. Глинки «Руслан и Людмила» (Увертюра).

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, участники и зрители! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе выразительного чтения стихотворений Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова. Эти великие поэты оставили нам наследие, которое мы должны беречь и передавать из поколения в поколение. Сегодня мы услышим строки, которые тронут наши сердца, и откроем для себя новые грани знакомых произведений. Желаем нашим участникам удачи и вдохновения!

2. Первый блок выступлений

Музыкальное сопровождение: Перед первым выступлением прозвучит фрагмент из произведения Ф. Шопена «Ноктюрн ми-бемоль мажор, оп.9 №2», чтобы создать соответствующее настроение.

Участник 1: Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус»

• Белеет парус одинокой

• В тумане моря голубом!..

• Что ищет он в стране далекой?

• Что кинул он в краю родном?..

(Чтение продолжается…)

Критик 1: Комментарий о передаче настроения одиночества и поиска, оценка интонации и выразительности.

Участник 2: Стихотворение А. С. Пушкина «Узник»

• Сижу за решеткой в темнице сырой.

• Вскормленный в неволе орел молодой,

• Мой грустный товарищ, махая крылом,

• Кровавую пищу клюет под окном...

(Чтение продолжается…)

Критик 2: Комментарий о силе духа и борьбе за свободу, оценка интонации и пауз.

Участник 3: Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Тучи»

• Тучки небесные, вечные странники!

• Степью лазурною, цепью жемчужною

• Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

• С милого севера в сторону южную…

(Чтение продолжается…)

Критик 1: Комментарий о передаче чувства тоски и изгнания, оценка общей композиции выступления.

Музыкальная пауза: Краткая музыкальная вставка, например, отрывок из произведения Л. В. Бетховена «Лунная соната».

3. Второй блок выступлений

Участник 4: Стихотворение А. С. Пушкина «К морю»

• Прощай, свободная стихия!

• В последний раз передо мной

• Ты катишь волны голубые

• И блещешь гордою красой...

(Чтение продолжается…)

Критик 2: Комментарий о прощании с любимым местом, оценка передачи чувства грусти и благоговения.

Участник 5: Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Утёс»

• Ночевала тучка золотая

• На груди утёса-великана;

• Утром в путь она умчалась рано,

• По лазури весело играя...

(Чтение продолжается…)

Критик 1: Комментарий о контрасте мимолётности и вечности, оценка передачи настроения и символики.

Участник 6: Стихотворение А. С. Пушкина «Пророк»

• С тех пор как вечный судия

• Мне дал всеведенье пророка,

• В очах людей читаю я

• Страницы злобы и порока…

(Чтение продолжается…)

Критик 2: Комментарий о драматичности и символизме, оценка эмоционального накала и выразительности.

Музыкальная пауза: Фрагмент из произведения И. С. Баха «Аве Мария».

4. Заключительное слово критиков

Ведущий: Благодарим наших участников за их замечательные выступления. Сейчас мы услышим краткие отзывы наших критиков.

Критики: Подводят итоги выступлений, выделяют сильные стороны каждого чтеца, дают общую оценку мероприятия.

5. Объявление результатов и награждение

Музыкальное сопровождение: Фоновая музыка, например, отрывок из произведения В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенада».

Ведущий: Дорогие друзья, настал самый волнующий момент нашего конкурса — объявление победителей. Жюри приняло решение, и мы готовы озвучить результаты.

Жюри: Объявляют победителей, вручают грамоты за 1, 2, 3 места и специальные призы: «За лучший артистизм», «За лучшее музыкальное сопровождение», «Приз зрительских симпатий».

Ведущий: Благодарим всех участников и зрителей за участие в нашем конкурсе. Надеемся, что это мероприятие позволило вам по-новому взглянуть на поэзию Пушкина и Лермонтова. До новых встреч!

Музыкальное сопровождение: Завершение мероприятия под фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Заключение

Этот сценарий включает в себя все необходимые элементы для проведения конкурса выразительного чтения, включая выбор стихотворений, музыкальное сопровождение и последовательность выступлений. Он позволяет создать атмосферу, способствующую глубокому восприятию поэзии и развитию навыков выразительного чтения.