Ответы на вопросы на стр.258 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Размышляем о прочитанном 1. Как передаёт Тютчев энергию и динамику морской стихии? Какие поэтические средства он использует? Фёдор Тютчев мастерски передаёт энергию и динамику морской стихии в своём стихотворении, используя различные поэтические средства, такие как эпитеты, олицетворения, метафоры и аллитерации.



Решение задачи: Размышляем о прочитанном 1. Как передаёт Тютчев энергию и динамику морской стихии? Какие поэтические средства он использует? Фёдор Тютчев мастерски передаёт энергию и динамику морской стихии в своём стихотворении, используя различные поэтические средства, такие как эпитеты, олицетворения, метафоры и аллитерации.Решение задачи: Размышляем о прочитанном 1. Как передаёт Тютчев энергию и динамику морской стихии? Какие поэтические средства он использует? Фёдор Тютчев мастерски передаёт энергию и динамику морской стихии в своём стихотворении, используя различные поэтические средства, такие как эпитеты, олицетворения, метафоры и аллитерации.

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:

Размышляем о прочитанном

1. Как передаёт Тютчев энергию и динамику морской стихии? Какие поэтические средства он использует?

Фёдор Тютчев мастерски передаёт энергию и динамику морской стихии в своём стихотворении, используя различные поэтические средства, такие как эпитеты, олицетворения, метафоры и аллитерации.

Тютчев описывает море как живое существо, которое «ходит, и дышит, и блещет», используя олицетворение, чтобы передать его мощь и одушевлённость. Эти глаголы придают картине динамику, показывая, что море находится в постоянном движении и жизни.

Эпитеты, такие как «лучезарно», «сизо-темно», «тусклым сияньем», добавляют яркости и выразительности описанию моря, создавая богатый визуальный образ, который позволяет читателю ощутить всю многогранность морского пейзажа. Они подчеркивают контраст между светом и тьмой, спокойствием и бурей.

Метафоры, такие как «великая зыбь», подчёркивают грандиозность и бескрайность морской стихии, а вопрос «Чей это праздник так празднуешь ты?» добавляет стихотворению таинственности, как будто море отмечает некое грандиозное событие, скрытое от человеческого понимания.

Тютчев также использует аллитерацию (например, повторение звука «з» в строках «зыбь ты великая, зыбь ты морская») для создания звукового эффекта, который имитирует шум волн и придаёт дополнительную динамику всему стихотворению.

Таким образом, через использование этих поэтических средств Тютчев передаёт не только визуальную красоту моря, но и его энергию, мощь и вечное движение, создавая яркую и динамичную картину морской стихии.

2. Как вы думаете, почему в стихотворении воссоздаётся картина именно ночного моря — «в безлюдье ночном»?

Картина ночного моря в стихотворении Тютчева воссоздаётся не случайно — она несёт глубокий символический и эмоциональный смысл. Ночное море, особенно в безлюдье, вызывает ассоциации с чем-то таинственным, бесконечным и необъятным. Ночь сама по себе является символом загадочности, неизвестности и внутреннего мира человека, что усиливается в контексте моря, которое становится своего рода отражением души.

В безлюдье ночном море предстает перед человеком в своём первозданном, необузданном виде. Это позволяет поэту передать ощущение одиночества и внутреннего уединения, когда человек сталкивается лицом к лицу с бескрайней стихией, оставаясь один на один со своими мыслями и чувствами. Безлюдное море подчёркивает абсолютную свободу и независимость природы от человека, а также её непознаваемость и величие.

Кроме того, ночное море символизирует внутренний мир человека, полное эмоций, стремлений и глубинных переживаний. В тишине и уединении ночи всё это становится особенно явным и ощутимым, как для лирического героя, так и для читателя. Именно поэтому Тютчев выбирает именно ночное море, чтобы передать всю многогранность и силу человеческих эмоций, которые становятся более явными в моменты одиночества и тишины.