Ответы на вопросы на стр.94 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Размышляем о прочитанном 1. Как вы понимаете слова учёного, исследователя древнерусской литературы Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Мы должны быть благодарными сыновьями нашей великой матери — Древней Руси»?



Решение задачи: Размышляем о прочитанном 1. Как вы понимаете слова учёного, исследователя древнерусской литературы Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Мы должны быть благодарными сыновьями нашей великой матери — Древней Руси»?

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:

Размышляем о прочитанном

1. Как вы понимаете слова учёного, исследователя древнерусской литературы Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Мы должны быть благодарными сыновьями нашей великой матери — Древней Руси»? За что мы должны быть благодарными и как это может проявляться (в каких делах, поступках)?

Слова Дмитрия Сергеевича Лихачёва о том, что «мы должны быть благодарными сыновьями нашей великой матери — Древней Руси», подразумевают глубокую признательность и уважение к нашему историческому наследию. Мы должны быть благодарными за те ценности, традиции и культурное наследие, которые передали нам наши предки. Это выражается в сохранении и изучении памятников древнерусской литературы, архитектуры и других культурных достижений. Благодарность также может проявляться в стремлении продолжать и развивать лучшие традиции прошлого, применяя их в современном контексте, будь то в образовании, искусстве, общественной жизни или в личных поступках, направленных на благо общества.

2. Д. С. Лихачёв говорит, что литература Древней Руси повествовала только о том, что было, существовало в прошлом, и что «прошлое должно служить современности». Как вы понимаете эти слова? Примените их к «Сказанию о белгородском киселе».

Когда Д. С. Лихачёв говорит, что литература Древней Руси повествовала только о том, что действительно было и что «прошлое должно служить современности», он подчеркивает важность исторического опыта для настоящего и будущего. Прошлое — это не просто история, это уроки, которые могут направлять нас в настоящем. Например, «Сказание о белгородском киселе» — это не только рассказ о хитроумном спасении города от осады. Оно учит тому, что даже в самых трудных обстоятельствах можно найти выход, что ум и единство могут быть сильнее физической силы. Эти уроки остаются актуальными и сегодня, когда перед нами стоят различные вызовы. Мы можем и должны использовать мудрость и опыт прошлого для решения современных проблем, сохраняя при этом дух и ценности, которые передали нам наши предки.