Ответы на вопросы на стр.5 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Проверьте себя 1. Какие советы М. Горького, К. Паустовского, Д. Лихачёва кажутся вам важными и каким из них вы следовали при чтении?



Решение задачи: Проверьте себя 1. Какие советы М. Горького, К. Паустовского, Д. Лихачёва кажутся вам важными и каким из них вы следовали при чтении?Решение задачи: Проверьте себя 1. Какие советы М. Горького, К. Паустовского, Д. Лихачёва кажутся вам важными и каким из них вы следовали при чтении?Решение задачи: Проверьте себя 1. Какие советы М. Горького, К. Паустовского, Д. Лихачёва кажутся вам важными и каким из них вы следовали при чтении?Решение задачи: Проверьте себя 1. Какие советы М. Горького, К. Паустовского, Д. Лихачёва кажутся вам важными и каким из них вы следовали при чтении?

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:

Проверьте себя

1. Какие советы М. Горького, К. Паустовского, Д. Лихачёва кажутся вам важными и каким из них вы следовали при чтении?

В тексте, выделяются несколько важных советов от различных авторов о значении и подходе к чтению.

Советы Максима Горького:

1. Любовь к книге: Горький говорит о том, что книга способна облегчить жизнь, помочь разобраться в мыслях, научить уважению к человеку и окрылять ум и сердце.

2. Вера в книгу как в источник мудрости: Горький подчеркивает важность чтения для понимания мира и самих себя.

Советы Константина Паустовского:

1. Медленное чтение: Паустовский рекомендует читать не торопясь, чтобы глубже осмыслить содержание книги и лучше понять её смысл.

2. Сознательное участие в событиях книги: Он также советует представлять себя непосредственным свидетелем и участником описываемых событий, чтобы более полно ощутить созданный писателем мир.

Советы Дмитрия Лихачева:

1. Наличие любимых произведений: Лихачёв считает важным иметь произведения, к которым можно возвращаться снова и снова, которые могут служить источником вдохновения, радости и даже инструментом для поднятия настроения окружающих.

Что касается следования этим советам, я могу отметить, что:

• Совет Максима Горького о любви к книге и её способности окрылять ум и сердце кажется особенно важным. Следуя этому совету, можно сформировать отношение к чтению как к жизненно важному занятию, которое не только приносит знания, но и вдохновляет.

• Совет Константина Паустовского о медленном и вдумчивом чтении также представляется значимым. Этот подход позволяет глубже проникнуть в суть произведения, лучше запомнить и осмыслить прочитанное.

• Наличие любимых книг, как советует Дмитрий Лихачёв, также имеет большое значение. Эти книги могут стать своеобразными ориентирами в жизни, источником утешения и вдохновения в трудные моменты.

В зависимости от личных предпочтений и целей, мы можем следовать одному или нескольким из этих советов при чтении. Например, практиковать медленное чтение, как советует Паустовский, или же иметь любимые книги, к которым часто возвращаемся, как предлагает Лихачёв.

2. Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Подумайте, как отражается / в них отношение народа к чтению и книге: русская — «Не на пользу читать, коли только вершки хватать», немецкая — «В хороших книгах охотно роются», английская — «Выбирай писателей так, как выбираешь друга».

Известны ли вам другие пословицы на эту тему? Какие? Назовите и объясните их.

Пословицы отражают мудрость народов о важности правильного подхода к чтению и отношению к книгам. Давайте разберем их по порядку:

1. Русская пословица: «Не на пользу читать, коли только вершки хватать».

o Смысл: Эта пословица говорит о том, что поверхностное чтение, при котором человек лишь мельком знакомится с содержанием книги, не вникая в её суть, не приносит пользы. Настоящее понимание и знания приходят только тогда, когда читатель глубоко погружается в текст и пытается разобраться во всех его аспектах.

o Отношение к чтению: В этой пословице подчёркивается важность вдумчивого, глубокого чтения. Народная мудрость предостерегает от того, чтобы ограничиваться поверх-ностным восприятием информации.

2. Немецкая пословица: «В хороших книгах охотно роются».

o Смысл: Эта пословица указывает на то, что действительно стоящие книги притягивают внимание, их хочется изучать и перечитывать, находя в них всё новые и новые смыслы и идеи.

o Отношение к чтению: В пословице подчёркивается ценность качественной литературы, которая побуждает к активному исследованию и изучению. Народное отношение к хорошей книге выражается в уважении и стремлении к глубокому пониманию её содержания.

3. Английская пословица: «Выбирай писателей так, как выбираешь друга».

o Смысл: Эта пословица советует тщательно выбирать, что читать, ведь книга, как и друг, может оказывать значительное влияние на человека. Важно выбирать авторов, чьи идеи и мировоззрение близки и полезны вам.

o Отношение к чтению: В пословице подчёркивается важность осознанного выбора литературы. Народное отношение выражается в том, что книга рассматривается как нечто близкое и важное, что оказывает влияние на внутренний мир человека.

Другие пословицы о чтении и книгах:

1. Русская пословица: «Книга — лучший учитель».

o Смысл: Эта пословица говорит о том, что книга является важным источником знаний и мудрости, способным научить многому.

o Отношение к чтению: В пословице выражается глубокое уважение к книге как источнику знаний и наставнику в жизни.

2. Французская пословица: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты».

o Смысл: Эта пословица указывает на то, что выбор литературы может многое рассказать о человеке, его интересах, ценностях и мировоззрении.

o Отношение к чтению: В пословице подчеркивается, что книги, которые мы читаем, отражают нашу личность и внутренний мир.

3. Испанская пословица: «Книга — зеркало ума».

o Смысл: Эта пословица утверждает, что книги отражают умственные способности и внутренний мир как авторов, так и читателей.

o Отношение к чтению: Народная мудрость видит в книгах отражение человеческой мудрости и мысли, указывая на их важность в развитии и самопознании.

Эти пословицы показывают, что во многих культурах чтение и книги считаются важнейшими аспектами жизни, способствующими развитию, самопознанию и мудрости.