Ответы на вопросы на стр.66 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Фонохрестоматия СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ М. Ю. Лермонтов. «Молитва» 1. Как меняется настроение, эмоциональное состояние актрисы, читающей стихотворение? В исполнении стихотворения "Молитва" актриса последовательно передаёт изменение эмоционального состояния лирического героя.



Решение задачи: Фонохрестоматия СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ М. Ю. Лермонтов. «Молитва» 1. Как меняется настроение, эмоциональное состояние актрисы, читающей стихотворение? В исполнении стихотворения "Молитва" актриса последовательно передаёт изменение эмоционального состояния лирического героя.Решение задачи: Фонохрестоматия СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ М. Ю. Лермонтов. «Молитва» 1. Как меняется настроение, эмоциональное состояние актрисы, читающей стихотворение? В исполнении стихотворения "Молитва" актриса последовательно передаёт изменение эмоционального состояния лирического героя.

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:

Фонохрестоматия

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

М. Ю. Лермонтов. «Молитва»

1. Как меняется настроение, эмоциональное состояние актрисы, читающей стихотворение?

В исполнении стихотворения "Молитва" актриса последовательно передаёт изменение эмоционального состояния лирического героя. Вначале её голос звучит размеренно и спокойно, отражая внутреннюю сосредоточенность и грусть героя. По мере развития стихотворения, интонация постепенно меняется, становясь более радостной и бодрой, что передаёт состояние облегчения и духовного подъёма, когда молитва приносит утешение. В финале её голос становится особенно лёгким и светлым, передавая ощущение освобождения от тяжести и сомнений.

2. Помогает ли музыка Эдварда Грига глубже почувствовать содержание стихотворения? Какими эпитетами вы охарактеризовали бы музыку: грустная, скорбная, весёлая, светлая, нежная, радостная?..

Музыка Эдварда Грига действительно помогает глубже почувствовать содержание стихотворения Лермонтова "Молитва". Григ мастерски передаёт через музыку переход от грусти и сомнения к свету и облегчению, что отражает изменение настроения в стихотворении.

Эпитеты, которыми можно охарактеризовать музыку Грига в этом контексте, включают: нежная, светлая, радостная, умиротворяющая. Эти характеристики усиливают эмоциональное воздействие стихотворения, подчёркивая его духовное содержание и создавая ощущение внутреннего покоя и гармонии.

3. Как вы думаете, может ли грусть быть светлой? Переживали ли вы когда-нибудь такое состояние? Расскажите об этом.

Да, я думаю, что грусть может быть светлой. Это состояние, когда тебе немного грустно, но при этом ты чувствуешь какое-то тепло и умиротворение. Например, я однажды грустил, вспоминая лето, которое закончилось. Мне было немного жаль, что оно прошло, но в то же время я вспоминал все хорошие моменты с улыбкой. Это чувство похоже на то, когда смотришь на закат: он может вызывать лёгкую грусть, но одновременно это красиво и вдохновляет.

4. Выучите стихотворение наизусть. Подготовьте его выразительное чтение, передавая движение чувств от грусти к тихой, светлой радости.

Для того чтобы выразительно прочитать стихотворение, важно передать изменение настроения от грусти к тихой, светлой радости. Начните чтение спокойно и размеренно, с ощущением лёгкой грусти, когда говорится о "минуте жизни трудной". Постепенно, когда появляется упоминание о "силе благодатной" и "святой прелести", делайте голос более тёплым и светлым. Завершите чтение с ощущением внутреннего облегчения, когда в голосе слышится лёгкость и радость, подчёркивая, что молитва приносит душевный покой.ы