Задание 10 Параграф 3.1 ГДЗ Босова 8 класс 2023 (Информатика)

10. Исследуйте один из исполнителей системы программирования КуМир. Охарактеризуйте его назначение, среду, СКИ, возможности ручного и программного управления. Используйте встроенную в систему справочную информацию.



Решение задачи: 10. Исследуйте один из исполнителей системы программирования КуМир. Охарактеризуйте его назначение, среду, СКИ, возможности ручного и программного управления. Используйте встроенную в систему справочную информацию.Решение задачи: 10. Исследуйте один из исполнителей системы программирования КуМир. Охарактеризуйте его назначение, среду, СКИ, возможности ручного и программного управления. Используйте встроенную в систему справочную информацию.

Ниже вариант решения задания из учебника Босова, Босова 8 класс, Бином:

10. Исследуйте один из исполнителей системы программирования КуМир. Охарактеризуйте его назначение, среду, СКИ, возможности ручного и программного управления. Используйте встроенную в систему справочную информацию.

Исполнитель «Вертун».

Поле исполнителя – это прямоугольный участок на плоскости, ограниченный со всех сторон стенами и возможно имеющий стены внутри. Поле разделено на квадратные клетки, которые могут быть отмеченными точкой или закрашенными.

Исполнителю необходимо пройти по полю и закрасить те клетки, которые отмечены точкой, но не закрашены.

Исполнитель может перемещаться по полю, не натыкаясь на стены. Также он может закрашивать клетки или проверять, закрашена ли клетка.

СКИ:

вперед – перемещает Вертуна на одну клетку вперёд;

повернуть налево – поворачивает Вертуна на 90 градусов против часовой стрелки;

повернуть направо – поворачивает Вертуна на 90 градусов по часовой стрелке;

закрасить – закрашивает клетку, на которой находится Вертун;

лог впереди стена – возвращает да, если перед Вертуном находится стена, или нет, если Вертун может спокойно пройти сквозь стену;

лог впереди свободно – возвращает да, если Вертун спокойно может пройти сквозь стену, или нет, если перед Вертуном находится стена;

лог клетка закрашена – возвращает да, если клетка, на которой находится Вертун, закрашена, или нет, если клетка, на которой находится Вертун чистая;

лог клетка чистая – возвращает да, если клетка, на которой находится Вертун, чистая, или нет, если клетка закрашена.

Есть возможность ручного (Пульт) и программного управления.