Дополнительное задание Параграф 19 ГДЗ Семакин 8 класс (Информатика)

ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §34. ЦОР №9 Практическое задание №19 Тема: Линейные вычислительные алгоритмы 1 уровень сложности 1. Разработать схему алгоритма, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это значение на экран.



Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §34. ЦОР №9 Практическое задание №19 Тема: Линейные вычислительные алгоритмы 1 уровень сложности 1. Разработать схему алгоритма, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это значение на экран.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §34. ЦОР №9 Практическое задание №19 Тема: Линейные вычислительные алгоритмы 1 уровень сложности 1. Разработать схему алгоритма, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это значение на экран.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §34. ЦОР №9 Практическое задание №19 Тема: Линейные вычислительные алгоритмы 1 уровень сложности 1. Разработать схему алгоритма, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это значение на экран.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §34. ЦОР №9 Практическое задание №19 Тема: Линейные вычислительные алгоритмы 1 уровень сложности 1. Разработать схему алгоритма, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это значение на экран.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §34. ЦОР №9 Практическое задание №19 Тема: Линейные вычислительные алгоритмы 1 уровень сложности 1. Разработать схему алгоритма, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это значение на экран.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §34. ЦОР №9 Практическое задание №19 Тема: Линейные вычислительные алгоритмы 1 уровень сложности 1. Разработать схему алгоритма, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это значение на экран.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §34. ЦОР №9 Практическое задание №19 Тема: Линейные вычислительные алгоритмы 1 уровень сложности 1. Разработать схему алгоритма, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это значение на экран.

Ниже вариант решения задания из учебника Семакин, Залогова 8 класс, Просвещение:

ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §34. ЦОР №9

Практическое задание №19

Тема: Линейные вычислительные алгоритмы

1 уровень сложности

1. Разработать схему алгоритма, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это значение на экран. Отладить созданный алгоритм.

2. Разработать схему алгоритма, который запрашивает ввод целого числа в переменную B и выводит это число на экран. Отладить алгоритм и проверить правильность его работы на числах 1, -5, 256, 10455.

3. Разработать схему алгоритма, который запрашивает ввод вещественного числа в переменную C, умножает это число на 2 и выводит результат на экран. Отладить алгоритм и проверить правильность его работы на числах 2.5, -7.33, 0, 782.234.

4. Разработать схему алгоритма для ввода значения величины X целого типа, присваивания величине Y действительного типа значения 5.5, вычисления значения величины Z = X - Y и вывода значения величины Z. Протестировать алгоритм для X=5.5, X=0, X=-10.2

5. Разработать схему алгоритма для ввода значения величины X целого типа, присваивания величине Y действительного типа значения 2.5 , вычисления значения величины Z=X/Y и вывода значения величины Z. Протестировать алгоритм для X=5, X=0, X=-8.75

1.

алг A_1

нач

. цел A

. A:=10

. вывод A

кон

A=10

2.

алг A_2

нач

. цел B

. ввод B

. вывод B

кон

B=10455

3.

алг A_3

нач

. вещ C

. ввод C

. C:=C*2

. вывод C

кон

-7.33

-14.66

4.

Ошибка в условии. Х – целого типа, по условию, а тестировать при Х вещественноe. Скорей всего, вместо Х надо читать У

алг A_4

нач

. цел X

. вещ Y,Z

. ввод X

. Y:=-10.2

. Z:=X-Y

. вывод Z

кон

10

20.2

5.

Ошибка в условии. Х – целого типа, по условию, а тестировать при Х вещественноe. Скорой всего, чтобы убедиться, что выдается ошибка

алг A_5

нач

. цел X

. вещ Y,Z

. ввод X

. Y:=2.5

. Z:=X/Y

. вывод Z

кон

5

2.0

2 уровень сложности

1. Разработать схему алгоритма для ввода четырёх целых чисел и вычисления их среднего арифметического. Протестировать алгоритм на различных исходных данных (включая вещественные числа) и доказать правильность его работы.

2. Вводятся величины X,Y целого типа. Разработать схему алгоритма для обмена значений величин. Необходимо использовать вспомогательную величину Т. Протестировать алгоритм для X=5 и Y=-11.

3. Разработать схему алгоритма для вычисления дискриминанта d квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0. Разработать тесты проверки правильности работы алгоритма для вариантов, когда d > 0, d=0 и d

4. Из железной полосы длиной L метров нужно изготовить обруч. На соединение концов уходит D метров полосы. Разработать схему алгоритма для вычисления радиуса R обруча. Протестировать алгоритм для а) L=5.8, D=0.2, б) L=3.25, D=0.1

5. Найти площадь кольца, внешний радиус которого равен R1, а внутренний – R2 (R1 > R2). Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для R1=5.6 и R2=3.8. Проверить ответ на калькуляторе.

6. Разработать схему алгоритма для вычисления выражения:

S= (2x+y)(x-y)

Протестировать алгоритм для следующих исходных данных:

1) x=2, y=1 2) x=3, y=0 3) x=0, y=-2

1.

алг B_1

нач

. цел a,b,c,d

. вещ sr

. ввод a,b,c,d

. sr:=(a+b+c+d)/4

. вывод sr

кон

a=2, b=3, c=4, d=5

sr=3.5

2.

алг B_2

нач

. цел x,y,t

. ввод x,y

. t:=x

. x:=y

. y:=t

. вывод x,task task,y

кон

x=5, y=-11

t=5

x=-11

y=5

3.

алг B_3

нач

. цел a,b,c,d

. ввод a,b,c

. d:=b*b-4*a*c

. вывод d

кон

a=3, b=4, c=5

d=-44

4.

алг B_4

нач

. вещ l,d,r

. ввод l,d

. r:=(l-d)/2

. вывод r

кон

l=3.25, d=0.1

r=1.575

5.

алг B_5

нач

. вещ r1,r2,s

. ввод r1,r2

. s:=3.14*(r1*r1-r2*r2)

. вывод s

кон

r1=5.6, r2=3.8

s=53.1288

6.

алг B_6

нач

. цел x,y,s

. ввод x,y

. s:=(2*x+y)*(x-y)

. вывод s

кон

x=0, y=-2

s=-4

алг B_6

нач

. цел x,y,s

. ввод x,y

. s:=(2*x+y)*(x-y)

. вывод s

кон

x=3, y=0

s=18

3 уровень сложности

1. Заданы величины X,Y действительного типа. Написать программу для обмена значений величин. Использовать вспомогательные величины нельзя. Протестировать алгоритм для X=-3 и Y=8.

2. Дано натуральное число Х. Вычислить Y = X5. Разрешается использовать только три операции умножения. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для X=-2 и X=3.

3. Дано натуральное число Х. Вычислить Y = 1 - 2X + 3X2 - 4X3. Разрешается использовать не более 8 арифметических операций. Допустимы: операции сложение, вычитание, умножение. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для X=0, X=1, X=-2.

4. Разработать схему алгоритма для вычисления расстояния между двумя точками с координатами (X1,Y1) и (X2,Y2). Доказать правильность работы алгоритма на трёх различных тестах.

1.

алг C_1

нач

. вещ x,y

. ввод x,y

. x:=x+y

. y:=x-y

. x:=x-y

. вывод x,task task,y

кон

x=-3.0, y=8.0

x=5.0

y=-3.0

x=8.0

2.

алг C_2

нач

. цел x,y

. ввод x

. y:=x*x

. y:=y*y

. y:=y*x

. вывод y

кон

x=-2

y=4

y=16

y=-32

алг C_2

нач

. цел x,y

. ввод x

. y:=x*x

. y:=y*y

. y:=y*x

. вывод y

кон

x=3

y=9

y=81

y=243

3.

y=1 – x*(2 + 3*x – 4*x2)

алг C_3

нач

. цел x,y

. ввод x

. y:=2

. y:=y+3*x

. y:=y-4*x*x

. y:=x*y

. y:=1-y

. вывод y

кон

x=0

y=2

y=2

y=2

y=0

y=1

алг C_3

нач

. цел x,y

. ввод x

. y:=2

. y:=y+3*x

. y:=y-4*x*x

. y:=x*y

. y:=1-y

. вывод y

кон

x=1

y=2

y=5

y=1

y=1

y=0

алг C_3

нач

. цел x,y

. ввод x

. y:=2

. y:=y+3*x

. y:=y-4*x*x

. y:=x*y

. y:=1-y

. вывод y

кон

x=-2

y=2

y=-4

y=-20

y=40

y=-39

4.

алг C_4

нач

. цел x1,y1,x2,y2

. вещ s

. ввод x1,y1,x2,y2

. s:=sqrt((x1-x2)*(x1-x2)+(y1-y2)*(y1-y2))

. вывод s

кон

x1=2, y1=3, x2=5, y2=7

s=5.0

алг C_4

нач

. цел x1,y1,x2,y2

. вещ s

. ввод x1,y1,x2,y2

. s:=sqrt((x1-x2)*(x1-x2)+(y1-y2)*(y1-y2))

. вывод s

кон

x1=1, y1=5, x2=6, y2=1

s=6.4031242374328

алг C_4

нач

. цел x1,y1,x2,y2

. вещ s

. ввод x1,y1,x2,y2

. s:=sqrt((x1-x2)*(x1-x2)+(y1-y2)*(y1-y2))

. вывод s

кон

x1=-1, y1=-5, x2=6, y2=0

s=8.6023252670426

ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §34. ЦОР №10 программа-тренажер