Дополнительное задание Параграф 21 ГДЗ Семакин 8 класс (Информатика)

ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 6, 12 Домашнее задание №25 Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах 1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм, соответствующий данной блок-схеме:



Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 6, 12 Домашнее задание №25 Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах 1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм, соответствующий данной блок-схеме:Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 6, 12 Домашнее задание №25 Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах 1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм, соответствующий данной блок-схеме:Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 6, 12 Домашнее задание №25 Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах 1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм, соответствующий данной блок-схеме:Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 6, 12 Домашнее задание №25 Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах 1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм, соответствующий данной блок-схеме:Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 6, 12 Домашнее задание №25 Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах 1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм, соответствующий данной блок-схеме:Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 6, 12 Домашнее задание №25 Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах 1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм, соответствующий данной блок-схеме:Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 6, 12 Домашнее задание №25 Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах 1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм, соответствующий данной блок-схеме:Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 6, 12 Домашнее задание №25 Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах 1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм, соответствующий данной блок-схеме:Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 6, 12 Домашнее задание №25 Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах 1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм, соответствующий данной блок-схеме:Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 6, 12 Домашнее задание №25 Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах 1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм, соответствующий данной блок-схеме:Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 6, 12 Домашнее задание №25 Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах 1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм, соответствующий данной блок-схеме:Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 6, 12 Домашнее задание №25 Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах 1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм, соответствующий данной блок-схеме:Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 6, 12 Домашнее задание №25 Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах 1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм, соответствующий данной блок-схеме:Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 6, 12 Домашнее задание №25 Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах 1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм, соответствующий данной блок-схеме:

Ниже вариант решения задания из учебника Семакин, Залогова 8 класс, Просвещение:

ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 6, 12

Домашнее задание №25

Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах

1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм, соответствующий данной блок-схеме:

a,b,c

алг

нач

. цел A,B,C,D

. ввод A,B,C

. если A

. . то D:=A

. всё

. если B

. . то A:=D

. всё

. D:=D+A

. вывод D

кон

2. Что получится в результате работы следующего алгоритма, если 1) a=2, b=5, 2) a=0, b=-2

алг пример

цел a,b,c

нач

ввод a,b

если a > 0 то

если b > 0 то

c:=a+b

иначе

c:=10

кв

иначе

если b > 0 то

c:=a*b

иначе

c:=0

кв

кв

вывод c

кон

1) 7

2) 0

3. Запишите алгоритм нахождения минимума из трёх целых чисел a, b, c.

алг CC_3

нач

. цел A,B,C,D

. ввод A,B,C

D:=A

. если B

то D:=B

всё

. если C

то D:=C

всё

вывод D

кон

4. Зарисуйте блок-схему для задачи номер 3.

Практическое задание №21

Тема: Ветвление в вычислительных алгоритмах

1 уровень сложности

1. Дано целое число А. Если значение А > 0, то необходимо увеличить его на единицу. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для A=5, A=-4, A=0.

2. Дано целое число А. Если значение А

3. Дано целое число А. Если значение А 0, то необходимо уменьшить его на 4. Написать программу для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для A=2, A=-1, A=0.

4. Дано целое число А. Если значение А > 0, то необходимо увеличить его на единицу, иначе уменьшить на 1. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для A=3, A=0, A=-12.

5. Дано целое число А. Если значение А = 0, то необходимо увеличить его на 3, иначе присвоить А значение, равное 0. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для A=0, A=-1, A=8.

6. Даны два действительных числа X и Y. Если X > Y, то вычислить произведение этих чисел, иначе их сумму. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм на трёх различных тестах (X > Y, X=Y и X

1.

Ввод А Вывод А

0 0

-1 -1

8 9

2.

Ввод А Вывод А

6 6

-10 -20

0 0

3.

Ввод А Вывод А

2 -2

-1 -5

0 0

4.

Ввод А Вывод А

3 4

0 -1

-12 -13

5.

Ввод А Вывод А

0 3

-1 0

8 0

6.

алг T_6

нач

. вещ x,y,r

. вывод "введи x, y > "

. ввод x,y

. если x

. . то r:=x*y

. . иначе r:=x+y

. все

. вывод r

кон

x y r

6.9 6.5 41.85

5 5 10.0

3.3 4.2 7.5

2 уровень сложности

1. Даны два действительных числа X и Y, не равные друг другу. Заменить меньшее из этих чисел половиной их суммы, а боль-шее – их удвоенным произведением. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм на числах 5.5 и -4.3, а также на числах 1 и 14.5.

2. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 1) и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (1.5,2), (0,0), (-1.5, 1), (1,-1.2), (-2,-1).

Рис.1

3. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 2) и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (2.5, 2), (1,1), (0,0), (1,0), (2,-1).

Рис.2

4. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 3) и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (0,0.8), (0,0), (-1.5,1), (1,1.5), (-2,-1).

Рис.3

5. Разработать схему алгоритма для определения минимума из трёх чисел без использования логических операций. Протестировать алгоритм на следующих исходных данных:

а) 2 5 1

б) 0 -2 8

в) -4 5 10

6. Разработать схему алгоритма для подсчета количества отрицательных чисел среди целых чисел a, b, c. Протестировать алгоритм для всех возможных случаев (когда количество отрицательных чисел равно 0, 1, 2 и 3).

1.

алг T_1

нач

. вещ x,y,a,b

. вывод "введи x, y > "

. ввод x,y

. a:=x; b:=y

. если x

. . то x:=2*a*b

. . иначе y:=(a+b)/2

. все

вывод x,task task,y

кон

Ввод Вывод

x y x y

5.5 -4.3 -47.3 0.6

1 14.5 7.75 29.0

2.

алг T_2

нач

. вещ x,y

. цел f

. вывод "введи x, y > "

. ввод x,y

. если (x > 0)и(y > 0)

. . то f:=1

. . иначе f:=0

. все

. если f=1 то вывод ("Принадлежит")

. . иначе вывод ("Не принадлежит")

. все

кон

Ввод Вывод

x y

1.5 2 Принадлежит

0 0 Не принадлежит

-1.5 1 Не принадлежит

1 -1.2 Не принадлежит

-2 -1 Не принадлежит

3.

алг T_3

нач

. вещ x,y

. цел f

. вывод "введи x, y > "

. ввод x,y

. если (x > 1)и(y > 1)

. . то f:=1

. . иначе f:=0

. все

. если f=1 то вывод ("Принадлежит")

. . иначе вывод ("Не принадлежит")

. все

кон

Ввод Вывод

x y

2.5 2 Принадлежит

1 1 Не принадлежит

0 0 Не принадлежит

1 0 Не принадлежит

2 -1 Не принадлежит

4.

алг T_4

нач

. вещ x,y

. цел f

. вывод "введи x, y > "

. ввод x,y

.

. если (y > 0.5)

. . то f:=1

. . иначе f:=0

. все

. если f=1 то вывод ("Принадлежит")

. . иначе вывод ("Не принадлежит")

. все

кон

Ввод Вывод

x y

0 0.8 Принадлежит

0 0 Не принадлежит

-1.5 1 Принадлежит

1 1.5 Принадлежит

-2 -1 Не принадлежит

5.

алг T_5

нач

. цел a,b,c,m

. вывод "введи a, b, c > "

. ввод a,b,c

. m:=a

. если b

. . то m:=b

. . иначе если c

. . . все

. все

. вывод m

кон

Ввод Вывод

A B C

2 5 1 1

0 -2 8 -2

-4 5 10 -4

6.

алг T_6

нач

. цел a,b,c,k

. вывод "введи a, b, c > "

. ввод a,b,c

. k:=0

. если a

. если b

. если c

. вывод k

кон

Ввод Вывод

A B C

2 5 1 0

0 -2 8 1

-4 -5 10 2

-1 -6 -3 3

3 уровень сложности

1. Треугольник задан длинами сторон А, В, С. Разработать схему алгоритма, определяющую, существует ли данный треугольник. Если треугольник существует, то установить значение флага F=1, иначе F=0. Для решения этой задачи использовать сложные логические условия. Протестировать алгоритм для следующих исходных данных:

а) A=3, B=4, C=5

б) A=1, B=1, C=1

в) A=0, B=4, C=5

г) A=-3, B=6, C=5

д) A=2, B=1, C=8

2. Разработать схему алгоритма для отыскания max(min(a,b), min(c,d)), не используя сложные логические условия и вложенные ветвления. Числа a,b,c,d - целые. Протестировать алгоритм для следующих исходных данных:

а) a=4 b=5 c=6 d=9

б) a=2 b=1 c=6 d=9

в) a=2 b=1 c=8 d=4

г) a=12 b=1 c=6 d=9

3. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 4) и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (0,0), (1,0), (1.5,1), (-1,1.5), (-2,-1), (2,-1), (1,-1), (-1,1).

Рис. 4

5. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 5) и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (0,0), (1.5,1), (2,1), (1,-1), (-0.5,-0.2), (-2,-1), (-1,-2), (-1,1), (-3, 1).

Рис.5

6. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 6) и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (0,0), (2,2), (0.5,0.5), (0.5,-1.5), (-0.5,0.5), (-2,-1),

(-1,-2), (-1,1), (2, 0).

Рис.6

1.

алг T_1

нач

. цел a,b,c,f

. вывод "введи a, b, c > "

. ввод a,b,c

. если (a+b a) то f:=1

. . иначе f:=0

. все

. если f=1 то вывод ("Существует")

. . иначе вывод ("Не существует")

. все

кон

Ввод Вывод

A B C

3 4 5 Существует

1 1 1 Существует

0 4 5 Не существует

-3 6 5 Не существует

2 1 8 Не существует

2.

алг T_2

нач

. цел a,b,c,d,max1,min1,min2

. вывод "введи a, b, c, d > "

. ввод a,b,c

. если a > b то min1:=b иначе min1:=a все

. если c > d то min2:=d иначе min1:=c все

. если min1 > min2 то max1:=min1 иначе max1:=min2 все

. вывод max1

кон

Ввод Вывод

A B C D

4 5 6 9 6

2 1 6 9 6

2 1 8 4 4

12 1 6 9 6

3.

алг T_3

нач

. цел f

. вещ x,y

. вывод "введи x,y > "

. ввод x,y

. если (x 1) то f:=1

. . иначе f:=0

. все

. если f=1 то вывод ("Принадлежит")

. . иначе вывод ("Не принадлежит")

. все

кон

Ввод Вывод

x y

0 0 Не принадлежит

1 0 Не принадлежит

1.5 1 Принадлежит

-1 1.5 Не принадлежит

-2 -1 Принадлежит

2 -1 Принадлежит

1 -1 Не принадлежит

-1 1 Не принадлежит

алг T_5

нач

. цел f

. вещ x,y

. вывод "введи x,y > "

. ввод x,y

. если ((x > -3)и(x 0)и(y

. . иначе f:=0

. все

. если f=1 то вывод ("Принадлежит")

. . иначе вывод ("Не принадлежит")

. все

кон

5.

Ввод Вывод

x y

0 0 Принадлежит

1.5 1 Принадлежит

2 1 Не принадлежит

1 -1 Не принадлежит

-0.5 0.2 Принадлежит

-2 -1 Не принадлежит

-1 -2 Не принадлежит

-3 1 Не принадлежит

6.

алг T_6

нач

. цел f

. вещ x,y

. вывод "введи x,y > "

. ввод x,y

. если ((x > -1)и(x =0)и(x*x+y*y

. . иначе f:=0

. все

. если f=1 то вывод ("Принадлежит")

. . иначе вывод ("Не принадлежит")

. все

кон

Ввод Вывод

x y

0 0 Принадлежит

2 2 Не принадлежит

0.5 0.5 Принадлежит

0.5 -1.5 Принадлежит

-0.5 0.5 Принадлежит

-2 -1 Не принадлежит

-1 -2 Не принадлежит

-1 1 Не принадлежит

2 0 Не принадлежит

ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 14

Программа-конструктор алгоритмов.

Популярные решебники 8 класс Все решебники