Дополнительное задание 2 Параграф 27 ГДЗ Семакин 8 класс (Информатика)

ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.



Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.Решение задачи: ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15 Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах 1 уровень сложности 1.

Ниже вариант решения задания из учебника Семакин, Залогова 8 класс, Просвещение:

ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 13, 14, 15

Практическое задание №23

Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах

1 уровень сложности

1. Разработать схему алгоритма, который запрашивает N произвольных целых чисел и ищет их сумму. Число N вводится с клавиатуры. Разработать для созданного алгоритма не менее трёх тестов и проверить на них правильность работы алгоритма.

2. Разработать схему алгоритма для вычисления суммы ряда:

Число N вводится с клавиатуры.

Протестировать алгоритм для N=1, N=2, N=4, N=6. Правильность ответов проверить с помощью калькулятора.

3. Одноклеточная амёба каждые три часа делится на 2 клетки. Разработать схему алгоритма для определения, сколько амёб будет через 3, 6, 9, 12 и 24 часа.

4. Дано натуральное число N и действительное число x. Разработать схему алгоритма для вычисления суммы ряда:

sin x + sin 2x+sin 3x+…sin N*X

Протестировать алгоритм для x=1.5 и N=3. Проверить правильность ответа на калькуляторе.

5. Разработать схему алгоритма для вычисления N-ой степени числа a (aN). Протестировать алгоритм для а) a=3 и N=4, б) a=2 и N=5.

1.

алг

нач

. цел n,s,a

. ввод n

. s:=0

. нц n раз

. . ввод a

. . s:=s+a

. кц

. вывод s

кон

2.

алг

нач

. цел n,i

. вещ s

. ввод n

. s:=0; i:=0

. нц n раз

. . i:=i+1

. . s:=s+1/i

. кц

. вывод s

кон

3.

алг

нач

. цел t,n,i

. ввод t

. n:=1;i:=0

. нц пока i

. . n:=n*2

. . i:=i+3

. кц

. вывод n

кон

4.

алг

нач

. цел n,i

. вещ x,a,s

. ввод n

. ввод x

. s:=0; a:=x;i:=0;

. нц n раз

. . i:=i+1

. . x:=a*i

. . s:=s+sin(x)

. кц

. вывод s

кон

5.

алг

нач

. цел n,a,st,i

. ввод n,a

. i:=0;st:=1

. нц n раз

. . i:=i+1

. . st:=st*a

. кц

. вывод st

кон

2 уровень сложности

1. Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый день он увеличивал дневную норму на 10% нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за N дней? Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для N=3 и N=7.

2. Ежемесячная стипендия студента составляет A рублей в месяц, а расходы на проживание превышают стипендию и составляют B рублей в месяц. Рост цен ежемесячно увеличивает расходы на 3%. Разработать схему алгоритма для расчёта необходимой суммы денег, которую надо единовременно попросить у родителей, чтобы можно было прожить учебный год (10 месяцев), используя только эти деньги и стипендию. Протестировать алгоритм для следующих исходных данных:

а) A=1000, B=1100

б) A=900, B=1000

в) A=600, B=1200

3. Разработать схему алгоритма для нахождения всех делителей натурального числа N. Протестировать алгоритм для N=10, N=75, N=99, N=13.

4. Разработать схему алгоритма для вычисления N! (факториал числа N). Факториал вычисляется по формуле:

N!=

Операцию вычисления факториала использовать нельзя!

Протестировать алгоритм для N=0, N=2 N=4.

1.

алг

нач

. цел n,i

. вещ s,a

. ввод n

. a:=10;s:=a

. нц n-1 раз

. . a:=a*1.1

. . s:=s+a

. кц

. вывод s

кон

2.

алг

нач

. цел n

. вещ s,b

. ввод n |стипендия

. ввод b |расход за первый месяц

. s:=b

. нц 9 раз

. . b:=b*1.03

. . s:=s+b

. кц

. вывод s-n*10|взнос родителей

кон

3.

алг

нач

. цел n,i

. ввод n

. i:=0

. нц n раз

. . i:=i+1

. . если mod(n,i)=0 то вывод i,task task все

. .

. кц

.

кон

4.

алг

нач

. цел n,i,fac

. ввод n

. i:=1

. если n=0 то fac:=1

. . иначе

. . . fac:=1

. . . нц n-1 раз

. . . . i:=i+1

. . . . fac:=fac*i

. . . кц

. все

. вывод fac

кон

3 уровень сложности

1. Дано натуральное число N. Разработать схему алгоритма для вычисления суммы ряда: S=1!+2!+3!+…+N! (N > 1)

Операцию вычисления факториала использовать нельзя!

Протестировать алгоритм для N=3 и N=5

2. Покупатель должен заплатить в кассу S рублей. У него имеются монеты в 1, 2 и 5 рублей, а также купюры достоинством в 10, 50, 100 и 500 рублей (достаточное количество). Сколько монет и купюр разного достоинства отдаст покупатель, если он начинает платить с самых крупных? Операции целочисленного деления (div и mod) использовать нельзя. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для S=567, S=1025, S=64, S=13.

3. Числа Фибоначчи (fn) определяются формулами:

f0=f1=1, fn=fn-1+fn-2 при n=2,3,…

Разработать схему алгоритма для вычисления числа Фибоначчи. Определить f10, f25, f40.

4. Разработать схему алгоритма, определяющего, является ли заданное число N простым. Протестировать алгоритм для N=10, N=31, N=13, N=51.

5. Даны натуральное N и действительное x. Разработать схему алгоритма для вычисления суммы ряда:

sin x+sin x2+sin x3+…+sin xN

Протестировать алгоритм для а) x=0.5, N=3, б) x=1, N=5. Проверить правильность его работы с помощью калькулятора.

1.

алг

нач

. цел n,i,j,fac,s

. ввод n

. i:=0

. s:=0

. нц n раз

. . i:=i+1

. . fac:=1

. . j:=0

. . нц i раз

. . . j:=j+1

. . . fac:=fac*j

. . кц

. . s:=s+fac

. кц

. вывод s

кон

2.

алг

нач

. цел s,k500,k100,k50,k10,m5,m2,m1

. k500:=0; k100:=0;k50:=0;k10:=0

. m5:=0;m2:=0;m1:=0

. ввод s

. нц пока s-500 > =0

. . k500:=k500+1

. . s:=s-500

. кц

. нц пока s-100 > =0

. . k100:=k100+1

. . s:=s-100

. кц

. нц пока s-50 > =0

. . k50:=k50+1

. . s:=s-50

. кц

. нц пока s-10 > =0

. . k10:=k10+1

. . s:=s-10

. кц

. нц пока s-5 > =0

. . m5:=m5+1

. . s:=s-5

. кц

. нц пока s-2 > =0

. . m2:=m2+1

. . s:=s-2

. кц

. m1:=s

. вывод task500 > task,k500,task task

. вывод task100 > task,k100,task task

. вывод task50 > task,k50,task task

. вывод task10 > task,k10,task task

. вывод task5 > task,m5,task task

. вывод task2 > task,m2,task task

. вывод task1 > task,m1,task task

кон

3.

алг

нач

. цел n,f,f1,f2,i

. ввод n

. если n=0 или n=1 то f:=1

. . иначе

. . . f1:=1;f2:=1; i:=1

. . . нц n-1 раз

. . . . f:=f1+f2

. . . . f1:=f2;f2:=f

. . . кц

. все

. вывод f

кон

4.

алг

нач

. цел n,f,i

. ввод n

. i:=1;f:=1

. нц n-2 раз

. . i:=i+1

. . если mod(n,i)=0 то f:=0 все

. . вывод n,task task,i,task;task

. кц

. если f=1 то вывод taskпростоеtask

. . иначе вывод taskне простоеtask

. все

.

кон

5.

алг

нач

. цел n

. вещ x,s,a

. ввод n,x

. a:=x;s:=0

. нц n раз

. . s:=s+sin(x)

. . x:=x*a

. кц

. вывод s

.

кон

Практическое задание №24

Тема: Программирование циклов на Паскале

1 уровень сложности

1. Написать на Паскале программу, которая запрашивает с клавиатуры N произвольных целых чисел и ищет их сумму. Число N вводится с клавиатуры. Разработать для созданной программы не менее трёх тестов и проверить на них правильность работы алгоритма.

2. Составить на Паскале программу для вычисления суммы ряда:

Число N вводится с клавиатуры.

Протестировать программу для N=1, N=2, N=4, N=6. Правильность ответов проверить с помощью калькулятора.

3. Одноклеточная амёба каждые три часа делится на 2 клетки. Определить, сколько амёб будет через 3, 6, 9, 12 и 24 часа.

4. Дано натуральное число N и действительное число x. Вычислить сумму ряда:

sin x + sin 2x+sin 3x+…sin N*X

Протестировать программу для x=1.5 и N=3. Проверить правильность ответа на калькуляторе.

5. Написать программу для вычисления N-ой степени числа a (aN). Протестировать программу для а) a=3 и N=4, б) a=2 и N=5.

1.

program task_1;

var

i, n, s, a: integer;

begin

write(taskN > task);

readln(n);

s := 0;

for i := 1 to n do

begin

write("a > ");

readln(a);

s := s + a

end;

writeln(taskSUM=task, s)

end.

2.

program task_2;

var

i, n: integer;

s: real;

begin

write(taskN > task);

readln(n);

s := 1;

for i := 2 to n do

s := s + 1 / i;

writeln(taskSUM=task, s:5:2)

end.

3.

program task_3;

var

t, k, i: integer;

begin

write(taskT > task);

readln(t);

k := 1; i := 0;

while i

begin

k := k * 2;

i := i + 3

end;

writeln(taskk=task, k)

end.

T время K количество

3 2

6 4

9 8

12 16

24 48

4.

program task_4;

var

n, i: integer;

x, a, s: real;

begin

write(taskN, x > task);

readln(n, x);

s := 0;a := x;

for i := 1 to n do

begin

x := a * i;

s := s + sin(x)

end;

writeln(taskSum=task, s:5:2 )

end.

0.16

5.

program task_5;

var

n, a, i, st: integer;

begin

write(taskВведи a и N через пробел > > task);

readln(a, n);

st := 1;

for i := 1 to n do

st := st * a;

writeln(a, task в степени task, n, task = task, st)

end.

2 уровень сложности

1. Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый день он увеличивал дневную норму на 10% нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за N дней? Протестировать программу для N=3 и N=7.

2. Составить программу, которая печатает таблицу умножения и таблицу сложения для числа N в десятичной системе счисления. Протестировать программу для чисел 6 и 9.

3. Составить программу, которая запрашивает пароль (четырёхзначное число) до тех пор, пока он не будет правильно введён. Протестировать программу.

4. Ежемесячная стипендия студента составляет A рублей в месяц, а расходы на проживание превышают стипендию и составляют B рублей в месяц. Рост цен ежемесячно увеличивает расходы на 3%. Составить программу расчёта необходимой суммы денег, которую надо единовременно попросить у родителей, чтобы можно было прожить учебный год (10 месяцев), используя только эти деньги и стипендию. Протестировать программу для следующих исходных данных:

а) A=1000, B=1100

б) A=900, B=1000

в) A=600, B=1200

5. Найти все делители натурального числа N. Протестировать программу для N=10, N=75, N=99, N=13.

6. Написать программу вычисления N! (факториал числа N). Факториал вычисляется по формуле:

N!=

Протестировать программу для N=0, N=2 N=4.

1.

program task_1;

var

n, i: integer;

l, a: real;

begin

write(taskВведи N > task);

readln(n);

a := 10; l := a;

for i := 2 to n do

begin

a := a * 1.1;

l := l + a

end;

writeln(l, task километров пробежит за task, n, task дней task)

end.

2.

program task_2;

var

n, i: integer;

begin

write(taskN > task);

readln(n);

for i := 1 to 10 do

writeln(n, task*task, i:2, task=task, n * i:3, n:6, task+task, i:2, task=task, n + i:3)

end.

3.

program task_3;

const

parol = 1234;

var

n, i: integer;

begin

write(taskВведи пароль (четырехзначное число > task);

readln(n);

repeat

writeln(taskНеправильно! Попробуй еще раз.task);

write(taskВведи пароль > task);

readln(n);

until n = parol;

writeln(taskВерно! Молодец!task)

end.

4.

program task_4;

var

a, i: integer;

b, s: real;

begin

write(taskСтипендия > task);

readln(a);

write(taskРасходы > task);

readln(b);

s := b;

for i := 2 to 10 do

begin

b := b * 1.03;

s := s + b

end;

writeln(taskРодительский взнос > task, (s - a * 10):6:2, taskруб.task)

end.

5.

program task_5;

var

n, i: integer;

begin

write(taskN > task);

readln(n);

for i := 1 to n do

if n mod i = 0 then

write(i, task task);

end.

6.

program task_6;

var

n, i, fac: integer;

begin

write(taskN > task);

readln(n);

if n = 0 then fac := 1

else

begin

fac := 1;

for i := 2 to n do

fac := fac * i

end;

writeln(taskФакториал task, n, task=task, fac);

end.

3 уровень сложности

1. Дано натуральное число N. Вычислить сумму ряда:

S=1!+2!+3!+…+N! (N > 1)

Протестировать программу для N=3 и N=5

2. Покупатель должен заплатить в кассу S рублей. У него имеются монеты в 1, 2 и 5 рублей, а также купюры достоинством в 10, 50, 100 и 500 рублей (достаточное количество). Сколько монет и купюр разного достоинства отдаст покупатель, если он начинает платить с самых крупных? Операции целочисленного деления (div и mod) использовать нельзя. Протестировать программу для S=567, S=1025, S=64, S=13.

3. Числа Фибоначчи (fn) определяются формулами:

f0=f1=1, fn=fn-1+fn-2 при n=2,3,…

Определить f10, f25, f40.

4. Вывести на экран все простые числа в диапазоне от 2 до N. Протестировать программу для N=100, N=300.

5. Даны натуральное N и действительное x. Вычислить сумму ряда:

sin x+sin x2+sin x3+…+sin xN

Протестировать программу для а) x=0.5, N=3, б) x=1, N=5. Проверить правильность её работы с помощью калькулятора.

6. Построить таблицу истинности для логического выражения (A OR B) AND C.

1.

program task_1;

var

n, i, fac, s, j: integer;

begin

write(taskN > task);

readln(n);

s := 0;

for i := 1 to n do

begin

fac := 1;

for j := 1 to i do

fac := fac * j;

//write(fac, task task);

s := s + fac

end;

writeln(taskСумма факториалов task, n, task=task, s);

end.

2.

program task_2;

var

s, k10, k50, k100, k500, m1, m2, m5: integer;

begin

write(taskS > task);

readln(s);

k10 := 0;k50 := 0;k100 := 0;

m1 := 0; m2 := 0;m5 := 0;

while s - 500 > =0 do

begin

k500 := k500 + 1;

s := s - 500

end;

while s - 100 > =0 do

begin

k100 := k100 + 1;

s := s - 100

end;

while s - 50 > =0 do

begin

k50 := k50 + 1;

s := s - 50

end;

while s - 10 > =0 do

begin

k10 := k10 + 1;

s := s - 10

end;

while s - 5 > = 0 do

begin

m5 := m5 + 1;

s := s - 5

end;

while s - 2 > =0 do

begin

m2 := m2 + 1;

s := s - 2

end;

m1 := s;

writeln(task500 купюр task, k500, task штукtask);

writeln(task100 купюр task, k100, task штукtask);

writeln(task50 купюр task, k50, task штукtask);

writeln(task10 купюр task, k10, task штукtask);

writeln(task5 монет task, m5, task штукtask);

writeln(task2 монет task, m2, task штукtask);

writeln(task1 монет task, m1, task штукtask);

end.

3.

program task_3;

var

n, f, f1, f2: longint;

i: byte;

begin

write(taskВведи n > task);

readln(n);

if (n = 0) or (n = 1) then f := 1

else

begin

f1 := 1; f2 := 1;

for i := 2 to n do

begin

f := f1 + f2;

f1 := f2; f2 := f;

//write(f, task task)

end;

end;

writeln(taskftask,n,task =task,f)

end.

n f

10 89

25 121393

40 165580141

4.

program task_4;

var

n, i, j: integer;

f: boolean;

begin

writeln(taskn > task);

readln(n);

for i := 2 to n do

begin

f := true;

for j := 2 to i - 1 do

if i mod j = 0 then begin f := false; break end;

if f then write(i, task task)

end;

end.

5.

program task_5;

var

n, i: integer;

x, a, s: real;

begin

write(taskN, x > task);

readln(n, x);

s := 0; a := x;

for i := 1 to n do

begin

s := s + sin(x);

x := x * a

end;

writeln(taskSum=task, s:5:2)

end.

6.

program task_6;

var

a, b, c, f: boolean;

begin

writeln(taskAtask:7, taskBtask:7, taskCtask:7, taskFtask:7);

for a := false to true do

for b := false to true do

for c := false to true do

begin

f := (a or b) and c;

write(a:7, b:7, c:7, f:7);

writeln

end;

end.

Практическое задание №25

Тема: Программирование циклов и ветвлений на Паскале.

Алгоритм Евклида

1 уровень сложности

1. Набрать и отладить программу нахождения наибольшего общего делителя и протестировать её на следующих исходных данных:

а) a=40 b=64

б) a=32 b=16

в) a=12 b=20

г) a=5 b=12

2. Составить на языке Паскаль программу, которая запрашивает с клавиатуры N целых чисел и считает, сколько из них положительных, сколько отрицательных и сколько нулей. Разработать для программы не менее двух тестов и доказать правильность её работы.

3. Написать программу, которая выводит на экран все двухзначные числа, делящиеся на 3 или на 5 (использовать операции целочисленного деления div или mod).

1.

program task_1;

var

M, N: integer;

begin

write(taskВведи M и N > > task);

readln(M, N);

while M N do

if M > N then M := M - N

else N := N - M;

writeln(taskНОД=task, M)

end.

2.

program task_2;

var

i, a, k1, k2, k0, n: integer;

begin

k1 := 0; k2 := 0;k0 := 0;

write(taskВведи количество чиселtask);

readln(n);

for i := 1 to n do

begin

write(taskВведи число:task);

readln(a);

if a > 0 then k1 := k1 + 1

else if a

else k0 := k0 + 1

end;

writeln(taskПоложительных > > task, k1, task Отрицательных > > task, k2, task Количество нулей > > task, k0)

end.

3.

program task_3;

var

i: integer;

begin

for i := 10 to 99 do

if (i mod 3 = 0) or (i mod 5 = 0) then write(i, task task)

end.

2 уровень сложности

1. Составить программу нахождения наименьшего общего кратного (НОК) двух чисел m и n, используя формулу n*m=НОД(n,m)*НОК(n,m). Разработать тесты для проверки правильности работы программы.

2. Проверить, являются ли два числа a и b взаимно простыми. Два числа называются взаимно простыми, если их наибольший общий делитель равен 1. Протестировать программу для следующих исходных данных:

а) a=5 b=95

б) a=3 b=100

в) a=11 b=98

3. Написать программу сокращения дроби , где N – целое, M – натуральное число. Использовать алгоритм Евклида. Разработать тесты для проверки правильности работы программы.

1.

program task_1;

var

m, n, p, d: integer;

begin

write(taskВведи M, N > > task);

readln(m, n);

p := m * n;

while m n do //определение НОД

if m > n then m := m - n

else n := n - m;

d := m;//НОД

writeln(taskНОK =task, p div d)

end.

1) 10, 30

2) 40, 16

3) 15, 80

2.

program task_2;

var

a, b: integer;

begin

write(taskВведи a и b > > task);

readln(a, b);

while a b do

if a > b then a := a - b

else b := b - a;

if a = 1 then writeln(taskЧисла взаимно простыеtask)

else writeln(taskЧисла не взаимно простыеtask);

end.

3.

program task_3;

var

M, N, a, b, c: integer;

begin

write(taskВведи M и N > > task);

readln(M, N);

a := M; b := N;

while M N do

if M > N then M := M - N

else N := N - M;

c := M;

writeln(taskСокращенная дробь > task, a / c, task/task, b / c)

end.

1) 5 15

2) 24 4

3) 21 43

3 уровень сложности

1. Составить на языке Паскаль программу нахождения наибольшего общего делителя трёх чисел, используя следующую формулу: НОД(a,b,c)=НОД(НОД(a,b),c). Протестировать программу на следующих исходных данных:

а) a=40 b=64 c=120

б) a=32 b=45 c=60

в) a=11 b=220 c=33

г) a=175 b=1025 c=600

2. Написать программу, запрашивающую с клавиатуры целые числа и определяющую максимальное и минимальное из них. Окончание ввода – число 0. Протестировать программу для последовательности: -3 5 6 -11 24 -1 0.

3. Составить программу для графического изображения делимости чисел от 1 до N (N – исходное данное). В каждой строке надо выводить число и столько плюсов, сколько делителей у этого числа. Например, если исходное данное число равно 4, то на экране должно быть выведено:

1+

2++

3++

4+++

1.

program task_1;

var

a, b, c, d: integer;

begin

write(taskВведи a, b, c > > task);

readln(a, b, c);

while a b do

if a > b then a := a - b

else b := b - a;

d := a;//НОД a, b

while d c do

if d > c then d := d - c

else c := c - d;

writeln(taskНОД =task, d)//НОД a, b, c

end.

2.

program task_2;

var

a, max, min: integer;

begin

write(taskВведи число > > task);

readln(a);

max := a; min := a;

while a 0 do

begin

if a > max then max := a;

if a

write(taskВведи число > > task);

readln(a);

end;

writeln(taskmax=task, max, task min=task, min)

end.

3.

program task_3;

var

n, j, i: integer;

begin

writeln(taskвведите числоtask);

readln(n);

for i := 1 to n do

begin

write(i);

for j := 1 to n do

if (i mod j = 0) then

write(task+task);

writeln;

end;

end.

ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §39. ЦОР № 16

Программа-конструктор

Популярные решебники 8 класс Все решебники