Ответы на вопросы на стр.20 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Читаем самостоятельно Прочитайте самостоятельно всю комедию «Недоросль», выберите себе роль, которую хотели бы исполнить, подготовьте с товарищами одну из сцен для чтения.



Решение задачи: Читаем самостоятельно Прочитайте самостоятельно всю комедию «Недоросль», выберите себе роль, которую хотели бы исполнить, подготовьте с товарищами одну из сцен для чтения.Решение задачи: Читаем самостоятельно Прочитайте самостоятельно всю комедию «Недоросль», выберите себе роль, которую хотели бы исполнить, подготовьте с товарищами одну из сцен для чтения.

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:

Читаем самостоятельно

Прочитайте самостоятельно всю комедию «Недоросль», выберите себе роль, которую хотели бы исполнить, подготовьте с товарищами одну из сцен для чтения.

При подготовке к чтению используйте материал статьи о комедии Фонвизина.

Для подготовки сцены из комедии Фонвизина «Недоросль» и чтения её в классе, стоит прежде всего выбрать роль, которая вам ближе по характеру и настроению. Это могут быть такие яркие персонажи, как Митрофанушка, Простакова, Стародум или Правдин. Каждый герой представляет собой важную черту эпохи, и его можно сыграть с определённым акцентом на его характерные особенности.

Например, если вы выберете роль Митрофана, то стоит обратить внимание на его невежество и леность, подчёркивая комические моменты его речи и поведения. Митрофан, как центральный персонаж комедии, символизирует безграмотность и инфантильность дворянской молодёжи того времени, что становится причиной множества забавных ситуаций.

Если же вы склонны сыграть Простакову, следует обратить внимание на её жёсткость и властолюбие. Простакова в комедии воплощает грубую, бескультурную власть, которая держится на традиционном укладе и пренебрежении к образованию. Её речь можно сделать более выразительной, подчеркнув эмоциональные всплески и грубые интонации.

Сцены, которые можно выбрать для чтения:

• Диалог между Митрофаном и его матерью Простаковой, где он открыто заявляет о своём нежелании учиться.

• Сцена встречи Стародума с Митрофаном и Простаковой, где Стародум обличает нравственные недостатки дворянства.

• Диалог Правдина и Милона, где обсуждаются вопросы справедливости и разума.

При подготовке к сцене важно учитывать, что комедия Фонвизина, хотя и написана в XVIII веке, остаётся актуальной за счёт своей сатиры на невежество и моральные пороки. Используйте стилистические особенности текста: архаизмы, просторечия и характерные выражения для создания колоритных персонажей.

Подготовьте свою сцену, ориентируясь на ключевые идеи пьесы: высмеивание невежества и восхваление просвещённости и моральных принципов.