Ответы на вопросы на стр.238 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Литература и другие виды искусства 1. О каком театре мечтал Гоголь? Когда был поставлен «Ревизор» в театре (в Петербурге, в Москве)?



Решение задачи: Литература и другие виды искусства 1. О каком театре мечтал Гоголь? Когда был поставлен «Ревизор» в театре (в Петербурге, в Москве)?Решение задачи: Литература и другие виды искусства 1. О каком театре мечтал Гоголь? Когда был поставлен «Ревизор» в театре (в Петербурге, в Москве)?Решение задачи: Литература и другие виды искусства 1. О каком театре мечтал Гоголь? Когда был поставлен «Ревизор» в театре (в Петербурге, в Москве)?

Ниже вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:

Литература и другие виды искусства

1. О каком театре мечтал Гоголь? Когда был поставлен «Ревизор» в театре (в Петербурге, в Москве)? Какова была реакция зрителей и императора? Что изменилось в окончательном варианте 1842 года?

Гоголь мечтал о театре, который служил бы «великой школой» для общества и выполнял воспитательную функцию. Он хотел, чтобы театр стал своеобразной «кафедрой», с которой люди могли бы получать «живой урок». Гоголь придавал большое значение смеху, считая, что это мощное средство, способное обличать пороки и побуждать людей к исправлению. Он верил, что смех — это самое страшное оружие против человеческих пороков, и именно через сатиру можно воздействовать на публику.

Постановка «Ревизора»:

• В Петербурге: первое представление «Ревизора» состоялось 19 апреля 1836 года на сцене Александринского театра. В зале присутствовал император Николай I. Сначала спектакль вызвал смех у публики, но уже к середине зрители начали осознавать его глубокий смысл, и смех сменился недоумением, а затем даже яростью. Николай I, выходя из ложи, сказал: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне — более всех!».

• В Москве: 25 мая 1836 года «Ревизор» был поставлен в Московском Малом театре. Критик Виссарион Белинский высоко оценил пьесу и увидел в ней поворот русской драматургии к социальной теме, что имело большое историческое значение.

Реакция на постановку:

• Реакционная критика резко осудила «Ревизора», называя его «грязным творением» и глупым фарсом, который не имеет ничего общего с реальностью.

• Демократическая общественность восприняла пьесу с восторгом. Люди цитировали целые сцены и диалоги, а Белинский назвал «Ревизора» истинно художественным произведением.

Изменения в окончательном варианте 1842 года:

• Появился знаменитый эпиграф: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

• В текст была добавлена и изменена немая сцена, завершающая комедию, которая усилила сатирический эффект финала.

• В окончательном варианте городничий произносит ставшее знаковым для всей пьесы восклицание: «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!», что подчёркивает аллегорическую направленность произведения.

Позже, в 1846 году, Гоголь придал пьесе аллегорическое значение, где город стал символом человеческой души, а чиновники — страстями, которые бесчинствуют в ней.

2. Какую оценку пьесе дал В. Г. Белинский? Какую «развязку» впоследствии придумал Н. В. Гоголь к «Ревизору»?

Оценка пьесы В. Г. Белинским:

Виссарион Григорьевич Белинский высоко оценил «Ревизора», назвав его «истинно художественным произведением». Он считал, что Гоголь осуществил важный поворот в русской драматургии, введя в неё социальную тематику и показав реальность русской действительности. Белинский приветствовал сатирический характер пьесы, её смелость и глубину в обличении пороков бюрократии и власти. Он увидел в «Ревизоре» возможность для театра стать инструментом воспитания общества через обличение пороков и недостатков людей.

«Развязка», придуманная Гоголем:

В 1846 году Гоголь предложил аллегорическое толкование к «Ревизору». Он объяснил, что под образом провинциального города, в котором разворачиваются события, подразумевается «душевный город» человека. Чиновники города, погрязшие в пороках, — это символы страстей, которые бесчинствуют в душе каждого человека. Хлестаков, в свою очередь, олицетворяет «ветреную светскую совесть», то есть поверхностное, легкомысленное отношение к жизни, присущее многим людям.

Таким образом, Гоголь придал «Ревизору» не только социальное, но и более глубокое философское и нравственное значение.