Упражнение 127 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

127 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Колобок». Выпишите сложноподчинённые предложения и постройте их схемы. Назовите главную и придаточную части. Докажите правильность своего выбора.



Решение задачи: 127 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Колобок». Выпишите сложноподчинённые предложения и постройте их схемы. Назовите главную и придаточную части. Докажите правильность своего выбора.Решение задачи: 127 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Колобок». Выпишите сложноподчинённые предложения и постройте их схемы. Назовите главную и придаточную части. Докажите правильность своего выбора.Решение задачи: 127 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Колобок». Выпишите сложноподчинённые предложения и постройте их схемы. Назовите главную и придаточную части. Докажите правильность своего выбора.Решение задачи: 127 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Колобок». Выпишите сложноподчинённые предложения и постройте их схемы. Назовите главную и придаточную части. Докажите правильность своего выбора.

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:

127 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Колобок». Выпишите сложноподчинённые предложения и постройте их схемы. Назовите главную и придаточную части. Докажите правильность своего выбора. Определите, с помощью чего (союза или союзного слова) присоединяется придаточная часть к главной.

...Мать увезла меня в Елец и отдала в классическую гимназию учиться латинскому языку, русскому, арифметике и географии.

Учился я старательно, хотя учителя меня признавали2 «рассеянным». Они не знали, что я не мог быть хорошим учеником

потому, что и дном, и ночью во оно, и во время занятий но арифметике, и латинскому, и географии неотступно думал о том, как бы и мне убежать в чудесную2 страну в Золотых горах. Через год такой упорной думы я нашёл себе четырёх товарищей3, и мы уехали на лодке но реке Быстрой Сосне в Тихий Дон, намереваясь так попасть в Золотые горы в Азии. Через несколько дней нас поймали, и я понял, что чудесная страна это что самому хочется, а учиться надо. Так я потом и учился и жил, будто раскладывая нажитое в два ящика. В один ящик я копил то, что надо, а в другой складывал на будущее то, что себе хочется. (По М. Пришвину)

1) Учился я старательно (главная часть), 2) хотя (союз) учителя меня признавали «рассеянным» (придаточная часть).

1) Они не знали (главная часть), 2) что (союз) я не мог быть хорошим учеником потому (придаточная часть), 3) что (союз) днём, и ночью во сне, и во время занятий по арифметике, и латинскому, и географии неотступно думал о том (придаточная часть), 4) как (союз) бы и мне убежать в чудесную страну в Золотых горах (придаточная часть).

1) В один ящик я копил то (главная часть), 2) что (союзное слово) надо (придаточная часть), а 3) в другой складывал на будущее то, 4) что (союзное слово) себе хочется (придаточная часть).

Части в данных предложениях зависимые и связаны подчинительными союзами и союзными словами, поэтому эти предложения являются сложноподчинёнными.

(Нашёл) товарищей

1. Нашёл (кого?) товарищей — имя существительное, обозначает предмет.

2. Начальная форма — товарищ.

3. Морфологические признаки. Постоянные: одушевленное, нарицательное, 2-е склонение, мужской род.

Непостоянные: употреблено в форме множественного числа, родительного падежа.

4. В предложении является дополнением: нашёл (кого?) товарищей.

Признавали, чудесную.

2. Выпишите предложение, соответствующее схеме:

Сделайте его синтаксический разбор.

Предложение, соответствующее схеме:

1) Через год такой упорной думы я нашёл себе четырёх товарищей, 2) и мы уехали на лодке по реке Быстрой Сосне в Тихий Дон, намереваясь так попасть в Золотые горы в Азии.

По цели высказывания предложение повествовательное, по интонации — невосклицательное.

Первая грамматическая основа — я нашёл; я — подлежащее, выражено местоимением, в форме единственного числа, именительного падежа.

Нашёл — простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в форме прошедшего времени, изъявительного наклонения, совершенного вида, единственного числа, мужского рода.

Вторая грамматическая основа — мы уехали; мы — подлежащее, выражено местоимением, в форме единственного числа, именительного падежа; уехали — простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в форме прошедшего времени, изъявительного наклонения, совершенного вида, множественного числа.

В предложении две грамматические основы. Значит, предложение сложное, состоит из двух частей. Между частями перед союзом и ставится запятая. Между частями отношения соединительные: причинно-следственная связь.

Части сложного предложения связаны сочинительным союзом и.

Схема: [ =], и [ =].

Первая часть «Через год такой упорной думы я нашёл себе четырёх товарищей» — предложение простое, двусоставное, распространенное, полное, неосложненное.

Вторая часть «и мы уехали на лодке по реке Быстрой Сосне в Тихий Дон, намереваясь так попасть в Золотые горы в Азии» — предложение простое, двусоставное, распространенное, полное, осложненное, осложнено деепричастным оборотом.

3. Как вы думаете, почему писатель привлёк наше внимание к словам хочется, надо, на которые падает логическое ударение? Часто ли в вашей жизни совпадает хочется и надо?

В отрывке Михаила Пришвина акцент на словах «хочется» и «надо» подчеркивает внутреннюю борьбу героя между его мечтами и обязанностями. Автор выделяет эти слова, чтобы показать, как человек на протяжении всей жизни сталкивается с дилеммой между тем, что требует окружающий мир («надо»), и тем, что близко его сердцу («хочется»). Этот конфликт актуален не только для детских стремлений, но и для взрослой жизни, когда обязанности часто противоречат желаниям.

Писатель описывает детскую мечту попасть в «чудесную страну», стремление к свободе и приключениям, которые сталкиваются с суровой реальностью — учёбой и обязанностями. Герой, пережив неудачную попытку побега, приходит к важному для него выводу: необходимо разделять желания и обязанности, но не забывать о мечте. Он символически раскладывает свою жизнь на два «ящика»: один для того, что «надо», а другой — для того, что «хочется». В первом — требования и обязанности общества, во втором — мечты и внутренние стремления.

Это разделение остается актуальным и для многих людей. Часто в повседневной жизни мы сталкиваемся с выбором между «хочу» и «надо». Например, школьнику хочется играть на улице, но ему надо делать уроки; взрослому человеку хочется отдохнуть или заняться любимым делом, но работа требует выполнения срочных задач.

Интересно, что совпадение «хочется» и «надо» является одной из целей личной гармонии. Идеальный вариант, когда то, что человек должен делать, совпадает с его личными желаниями и интересами. Если в жизни «надо» и «хочется» совпадают, это приносит внутреннее удовлетворение и позволяет чувствовать себя реализованным.

Таким образом, Пришвин поднимает глубокую философскую тему, касающуюся каждого: важно сохранять баланс между тем, что мы должны делать, и тем, чего действительно хотим, чтобы не потерять связь с собой и своими истинными желаниями.