Упражнение 13 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

13 1. Прочитайте тексты. В чём их различие? Охарактеризуйте средства связи, которые использованы в текстах. 1) Перед нами книга. Сначала мы видим её обложку.



Решение задачи: 13 1. Прочитайте тексты. В чём их различие? Охарактеризуйте средства связи, которые использованы в текстах. 1) Перед нами книга. Сначала мы видим её обложку.Решение задачи: 13 1. Прочитайте тексты. В чём их различие? Охарактеризуйте средства связи, которые использованы в текстах. 1) Перед нами книга. Сначала мы видим её обложку.Решение задачи: 13 1. Прочитайте тексты. В чём их различие? Охарактеризуйте средства связи, которые использованы в текстах. 1) Перед нами книга. Сначала мы видим её обложку.

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:

13 1. Прочитайте тексты. В чём их различие? Охарактеризуйте средства связи, которые использованы в текстах.

1) Перед нами книга. Сначала мы видим её обложку. Она бывает мягкой, сделанной из бумаги, или твёрдой тогда сё называют переплётом. Давным-давно переплёты были сделаны из кожи, украшенной тиснёным рисунком с позолотой.

У современных книг иногда поверх3 переплёта надевается ещё одна бумажная обложка. На ней, как правило3, что-нибудь нарисовано, указаны фамилия автора и название книги. Это суперобложка. (По Е. Каменевой)

2) К началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие и безоблачные2 дни, такие ясные, солнечные и тёплые, каких не было даже в июле. На обсохших сжатых полях, на их колючей жёлтой щетине заблестела слюдяным3 блеском осенняя паутина. Успокоившиеся деревья бесшумно1 и покорно роняли жёлтые листья. (А. Куприн)

Тексты различаются типом речи и стилем речи:

1 текст – описание, научно-популярный стиль;

2 текст – повествование, художественный стиль.

Средства связи в 1-м тексте:

- лексические: синонимы (обложку - переплёт);

- морфологические: местоимения (книга – её, обложку – её, обложка – на ней), формы одного и того же слова (переплётом – переплёты – переплёта), наречия (сначала, давным-давно);

- синтаксические: вводные слова (как правило).

Средства связи во 2-м тексте:

- лексические: синонимы (неожиданно – сразу);

- морфологические: формы одного и того же слова (жёлтой – жёлтые), наречия (сразу), глаголы прошедшего времени (переменилась, наступили, заблестела, роняли);

- синтаксические: синтаксический параллелизм (в начале 1-го и 2-го предложений – обстоятельства времени: к началу, сразу; во 2-м и 3- м предложениях обратный порядок подлежащего и сказуемого – наступили дни, заблестела паутина).

2. Какой способ связи иллюстрируют 1-я и 2-я схемы? Какой из текстов соответствует схеме 1, а какой — схеме 2?

1-я схема иллюстрирует параллельный вид связи. Этой схеме соответствует второй текст.

2-я схема иллюстрирует последовательный (цепной) вид связи. Этой схеме соответствует первый текст.

Бесшумно1 – – [бtaskиш:умна]

б – [бtask] – согласный, звонкий, мягкий, парный;

е – [и] – гласный, безударный;

с – [ш:] – согласный, глухой, твёрдый, непарный;

ш

у – [у] – гласный, ударный;

м – [н] – согласный, звонкий, сонорный, твёрдый, парный;

н – [н] – согласный, звонкий, сонорный, твёрдый, парный;

о – [а] –гласный, безударный.

8 букв, 7 звуков.

Буквы «с» и «ш» обозначают один долгий звук [ш:].

Безоблачные2

Поверх3 (переплёта) – предлог употреблён с сущ. в Р. п., выражает значение места; простой, производный.

(Как) правило3

1. (Что?) правило. Правило – имя сущ., обозначает предмет.

2. Нач. форма – правило.

3. Морфологические признаки:

пост.: нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл.;

непост.: употреблено в форме ед. ч., И. п.

4. В предложении является вводным словом.

Слюдяным3 (блеском)

1. Блеском (каким?) слюдяным. Слюдяным – имя прил., обозначает признак предмета.

2. Нач. форма – слюдяной.

3. Морфологические признаки:

пост.: относительное;

непост.: употреблено в ед. ч., м. р., Т. п.

4. В предложении является определением: блеском (каким?) слюдяным.