Упражнение 152 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

152 1 Дополните простые предложения так, чтобы получились сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания. Используйте союзные слова который, где, куда, откуда, что.



Решение задачи: 152 1 Дополните простые предложения так, чтобы получились сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания. Используйте союзные слова который, где, куда, откуда, что.Решение задачи: 152 1 Дополните простые предложения так, чтобы получились сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания. Используйте союзные слова который, где, куда, откуда, что.

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:

152 1 Дополните простые предложения так, чтобы получились сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания. Используйте союзные слова который, где, куда, откуда, что.

1) Перед нами оказалась небольшая поляна ... . 2) Наконец группа подошла к назначенному месту ... . 3) Природа единственная книга ... . 4) Человек ... был мне давно знаком. 5) Встреча с человеком ... изменила мою судьбу. 6) Розовый куст ... рос в небольшом цветнике. 7) Вот в этом лесочке ... произошла удивительная история.

Дополненные предложения:

1. Перед нами оказалась небольшая поляна, которая была окружена высокими соснами.

[= __], (которая =).

2. Наконец группа подошла к назначенному месту, где они должны были разбить лагерь.

[__ =], (где __ =).

3. Природа — единственная книга, которую можно читать бесконечно.

[__ - =], (которую =).

4. Человек, который был мне давно знаком, неожиданно появился на пороге.

[__, (который =), =].

5. Встреча с человеком, который изменил мою судьбу, стала поворотным моментом в моей жизни.

[__, (который =), =].

6. Розовый куст, который рос в небольшом цветнике, расцвёл ранней весной.

[__, (который =), =].

7. Вот в этом лесочке, где произошла удивительная история, царила таинственная тишина.

[…, (где = __), = __].

2. Каким членом предложения будут являться союзные слова в этих предложениях? От чего это зависит? Постройте вертикальные и горизонтальные схемы полученных предложений.

Союзные слова в данных предложениях выполняют разные синтаксические функции в зависимости от того, каким членом предложения они выступают в придаточной части. Например:

• Если союзное слово относится к подлежащему или дополнению в придаточной части, оно будет выполнять функцию подлежащего или дополнения.

• Если союзное слово указывает на место, время или направление действия, то оно будет обстоятельством места, времени или направления.

Таким образом, союзное слово в каждом предложении занимает ту позицию, которая соответствует его значению и роли в придаточной части.