Упражнение 157 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

157 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите главную и придаточную части. Выделите как член предложения указательные слова в главной части.



Решение задачи: 157 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите главную и придаточную части. Выделите как член предложения указательные слова в главной части.Решение задачи: 157 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите главную и придаточную части. Выделите как член предложения указательные слова в главной части.Решение задачи: 157 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите главную и придаточную части. Выделите как член предложения указательные слова в главной части.Решение задачи: 157 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите главную и придаточную части. Выделите как член предложения указательные слова в главной части.Решение задачи: 157 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите главную и придаточную части. Выделите как член предложения указательные слова в главной части.Решение задачи: 157 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите главную и придаточную части. Выделите как член предложения указательные слова в главной части.Решение задачи: 157 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите главную и придаточную части. Выделите как член предложения указательные слова в главной части.

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:

157 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите главную и придаточную части. Выделите как член предложения указательные слова в главной части. К какому виду придаточных вы отнесёте эти предложения?

1) Вас мне хочется узнать таким какой вы есть на самом деле. (Г. Серебрякова) 2) Бессмертен3 тот чья муза до конца добру и красоте нс изменила. (А Плещеев) 3) Кто с гордою3 душою родился тот не требует венца. (М. Лермонтов) 4) Так быстро скачет только тот за кем раскаяние мчится. (М. Лермонтов) 5) Нет ничего такого что нельзя было уложить в простые ясные слова. (М. Горький) 6) Всё что ты слышал о древних городах в сказках в одну минуту обернулось реальностью. (В. Песков) 7) Каков был холод ночью таким он и остался при солнце. (А Чехов) 8) Счастье даётся даром тому кто ставит какую-нибудь цель и достигает её после большого труда. Верное счастье обретает лишь тот кто целью своею ставит счастье своего ближнего3. (М. Пришвин) 9) Самые прекрасные2 и в то же время самые счастливые3 люди те кто прожил свою жизнь заботясь о счастье других.1 Человек таков каково ею представление о счастье. (В. Сухомлинский) 10) Добром помяну всё что было хорошего в жизни. (А Жемчужников) 11) Не слушайте никогда тех кто говорит дурно о других и хорошо о вас. (Л. Толстой)

Все записанные ниже предложения – придаточные определительные.

[Вас мне хочется узнать таким], (какой вы есть на самом деле). (Г. Серебрякова)

[Бессмертен тот], (чья муза до конца добру и красоте не изменила). (А. Плещеев)

(Кто с гордою душою родился), [тот не требует венца]. (М. Лермонтов)

[Так быстро скачет только тот], (за кем раскаяние мчится). (М. Лермонтов)

[Нет ничего такого], (что нельзя было уложить в простые ясные слова). (М. Горький)

[Всё], (что ты слышал о древних городах в сказках), в одну минуту обернулось реальностью]. (В. Песков)

(Каков был холод ночью), [таким он и остался при солнце]. (А. Чехов)

[Счастье даётся даром тому], (кто ставит какую-нибудь цель и достигает её после большого труда).

[Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те], (кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других).

[Человек таков], (каково его представление о счастье). (В. Сухомлинский)

[Добром помяну всё], (что было хорошего в жизни). (А. Жемчужников)

[Не слушайте никогда тех], (кто говорит дурно о других и хорошо о вас). (Л. Толстой)

2. Объясните постановку знаков препинания с помощью вертикальных схем предложений.

Прекрасные.

1) Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те, 2) кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других.

Предложение по цели высказывания повествовательное, по эмоциональной окраске — невосклицательное.

Первая грамматическая основа — люди самые прекрасные и самые счастливые. Подлежащее люди выражено сущ. в форме мн. ч., И. п.; составные именные сказуемые самые прекрасные, самые счастливые выражены нулевыми глаголами-связками и прил. в форме составной превосходной степени, мн. ч.

Вторая грамматическая основа — кто прожил. Подлежащее кто выражено относительным местоимением в форме И. п.; простое глагольное сказуемое прожил выражено глаголом в форме прош. вр., изъяв. накл., ед. ч., м. р.

В предложении две грамматические основы (две части), значит, оно сложное.

Части предложения соединены союзным словом «кто», следовательно, это сложноподчинённое предложение.

Первая часть является главной, вторая часть является придаточной.

Придаточная часть относится к указат. местоимению те в главной части, отвечает на вопрос какие?, значит, это сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

Придаточная часть находится после главной, отделяется от неё запятой.

Главная часть «Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те» — предложение простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.

Придаточная часть «кто прожил свою жизнь заботясь о счастье других» — предложение простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.

3. Согласны ли вы с развёрнутым высказыванием Михаила Михайловича Пришвина в предложении 8? Объясните, как вы понимаете смысл этого высказывания.

Михаил Михайлович Пришвин в своём высказывании о счастье утверждает, что оно даётся человеку, который ставит перед собой цель и достигает её после значительных усилий. Он подчёркивает важность цели, которая должна быть направлена не только на собственное благополучие, но и на счастье других людей, в частности ближнего.

Я полностью согласен с мыслью Пришвина. Счастье, как мне кажется, действительно не может быть чем-то простым и легко достижимым. Это не подарок судьбы, а результат упорного труда, стремления и постоянного саморазвития. Важно отметить, что человек становится по-настоящему счастливым не тогда, когда заботится только о себе, а когда его стремления и действия направлены на благо других.

Смысл этого высказывания заключается в том, что эгоистичные цели, как правило, не приводят к глубокому и длительному счастью. Только тот, кто живёт для других, помогая и поддерживая ближних, достигает истинного удовлетворения. Пришвин подчёркивает, что счастье ближнего важно не меньше, чем личное счастье. Такой альтруистический подход к жизни не только делает человека лучше, но и помогает ему радоваться, понимая, что его усилия сделали этот мир немного лучше для других.

На мой взгляд, это утверждение Пришвина особенно актуально в наше время, когда многие стремятся к материальному благополучию, забывая о духовных ценностях, таких как доброта, забота о ближних и поддержка окружающих. Стремление к счастью, которое приносит пользу другим, делает мир гармоничнее и добрее. Когда мы помогаем другим, мы сами становимся счастливее, потому что ощущаем свою значимость и необходимость.

Таким образом, мысль Пришвина о том, что счастье достигается не только трудом, но и заботой о ближних, учит нас ценить не только свои цели, но и стремиться к тому, чтобы окружающие тоже чувствовали себя счастливыми.

4. Выполните лексический разбор выделенных слов.

Венец

1. Венец — нимб, ореол, светящееся окружение чего-либо.

2. Слово употреблено в прямом значении — нимб, ореол.

3. Слово многозначное: 1) нимб, ореол; 2) головной убор; 3) корона; 4) один ряд брёвен в срубе.

4. Синонимы: венок, корона. Антонимов нет.

5. Относится к книжной лексике.

6. Общеупотребительное.

7. Устаревшее.

8. Исконно русское.

Муза

1. Муза — источник поэтического вдохновения, а также само вдохновение, творчество.

2. Слово употреблено в прямом значении — вдохновение, творчество.

3. Слово многозначное: 1) источник поэтического вдохновения, а также само вдохновение, творчество; 2) в греческой мифологии: одна из девяти богинь, покровительниц искусств и наук.

4. Синонимы: вдохновение. Антонимов нет.

5. Относится к книжной лексике.

6. Общеупотребительное.

7. Употребляется в поэзии и прозе.

8. Заимствованное.