Упражнение 17 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

17 1. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина. Какая картина вам представляется? Определите тип текста. Густеет облаков волнистое руно;



Решение задачи: 17 1. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина. Какая картина вам представляется? Определите тип текста. Густеет облаков волнистое руно;Решение задачи: 17 1. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина. Какая картина вам представляется? Определите тип текста. Густеет облаков волнистое руно;Решение задачи: 17 1. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина. Какая картина вам представляется? Определите тип текста. Густеет облаков волнистое руно;

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:

17 1. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Ивана

Алексеевича Бунина. Какая картина вам представляется? Определите тип текста.

Густеет облаков волнистое руно;

Они сдвигаются, спускаются всё ниже

И вот уж солнца нет; опять в лесу темно,

Дождь1 зашумел и всё слышней и ближе.

Нахохлясь, птицы снят, и тихо лес стоит

И точно чувствует, счастливый1 и покорный,

Как много свежести и силы благотворной2

Весенняя гроза в себе таит.

Мне представляется картина весенней грозы: начинают густеть облака, образуя волнистое руно. Облака сдвигаются, опускаются ниже, закрывая сбой солнце. Становится темно. И вот начинается дождь, шумит, усиливается. Птицы притихли, нахохлились. Лес замер в ожидании свежести и благотворной силы, которую несёт весенняя гроза.

Тип текста: описание.

2. Определите лексическое значение выделенного слова.

Руно – это снятый шерстяной покров овец и баранов. В тексте слово «руно» обозначает «облака, похожие на пушистую мягкую овечью шерсть».

3. Какие изобразительно-выразительные средства языка использует автор? Назовите их, покажите в тексте.

Автор использует такие изобразительно-выразительные средства: эпитеты (волнистое руно, лес счастливый и покорный, силв благотворной, весенняя гроза), метафору (густеет облаков волнистое руно), сравнение (и точно чувствует), олицетворение (они (облака) спускаются; дождь зашумел; лес стоит и чувствует, счастливый и покорный; гроза таит).

4. Выполните стилистический анализ стихотворения.

Стилистический анализ стихотворения.

1. Тема текста: весенняя гроза в лесу.

Основная мысль текста: весенняя гроза приносит свежесть и даёт благотворную силу всему.

2. Тип речи: описание.

3 Способ связи предложений в тексте: последовательный

Средства связи в тексте:

- лексические: синонимы (облаков – руно; солнца нет - темно);

- морфологические: местоимение (облаков – они), наречие (опять), союз (и), формы одного и того же слова (в лесу – лес);

- синтаксические: порядок слов (И вот уж…; и всё …,; и тихо…; И точно…); синтаксический параллелизм (Нахохлясь, птицы спят, и тихо лес стоит… /…Весенняя гроза в себе таит.).

4. Стиль речи: художественный.

Жанр текста – стихотворение.

Общие черты данного стиля: воздействует на воображение, психику и чувства читателя; передаёт мысли и чувства автора; использует всё богатство лексики, возможности разных стилей; характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

Лексические особенности: многозначность слов, широкое использование стилистически и эмоционально окрашенной лексики, выразительных средств, изобразительных средств разговорной речи.

Морфологические особенности: использование большого количества глаголов, с помощью которых передаётся напряжённость и динамика действия.

Синтаксические особенности: сложные предложения с различными видами связи: бессоюзной, сочинительной и подчинительной.

5. Изобразительно-выразительные средства:

- лексика: многозначные слова, слова в переносном значении, слова высокого стиля;

- тропы и фигуры речи: эпитеты (волнистое руно, лес счастливый и покорный, силв благотворной, весенняя гроза), метафору (густеет облаков волнистое руно), сравнение (и точно чувствует), олицетворение (они (облака) спускаются; дождь зашумел; лес стоит и чувствует, счастливый и покорный; гроза таит).

Дождь1 – [дошт’]

д – [д] – согласный, звонкий, твёрдый, парный;

о – [о] – гласный, ударный;

ж – [ш] – согласный, глухой, твёрдый, непарный;

д – [тtask] – согласный, глухой, мягкий, парный.

ь – [-]

5 букв, 4 звука.

Буква «ь» не обозначает звука.

Счастливый1 – [щ’асл’ивый’]

с – [щ’] – согласный, глухой, мягкий, непарный;

ч

а – [а] – гласный, безударный;

с – [с] – согласный, глухой, твёрдый, парный;

т – [-];

л – [л’] – согласный, звонкий, сонорный, мягкий, парный;

и – [и] – гласный, ударный;

в – [в] – согласный, звонкий, твёрдый, парный;

ы – [ы] – гласный, безударный;

й – [йtask] – согласный, звонкий, сонорный, мягкий, непарный.

10 букв, 8 звуков.

Буквы «с» и «ч» образуют один звук [щ’]; буква «т» не обозначает звука.

Благотворной2