Упражнение 213 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

213 Прочитайте предложения. Найдите в них сравнения. Попробуйте изменить предложения по образцу так, чтобы сравнения в них были выражены синонимичными конструкциями с придаточными сравнения.



Решение задачи: 213 Прочитайте предложения. Найдите в них сравнения. Попробуйте изменить предложения по образцу так, чтобы сравнения в них были выражены синонимичными конструкциями с придаточными сравнения.Решение задачи: 213 Прочитайте предложения. Найдите в них сравнения. Попробуйте изменить предложения по образцу так, чтобы сравнения в них были выражены синонимичными конструкциями с придаточными сравнения.

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:

213 Прочитайте предложения. Найдите в них сравнения. Попробуйте изменить предложения по образцу так, чтобы сравнения в них были выражены синонимичными конструкциями с придаточными сравнения. Всегда ли такая замена возможна? Почему?

Образец: С клёна бабочкой слетает листок и светится в тени зелёной ёлки. (Д. Зуев) — С клёна слетает листок, подобно тому как бабочка слетает с цветка, и светится в тени зелёной ёлки.

1) Человек создан для счастья, как птица для полёта. (В. Короленко) 2) Он мог бы чувства обнаружить, а не щетиниться, как зверь. (А. Пушкин) 3) Я вышел из ванны свеж и бодр, как будто собирался на бал. (М. Лермонтов) 4) Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега жёлтой1 щёткой. (Д. Мамин Сибиряк) 5) В лёгких тучах подымалось солнце и лучи его неслись сквозь облака, как стрелы небесного воинства. (Б. Зайцев) 6) И колючей1 веткой ель в окно стучала, как стучит порою путник запоздалый. (А. Плещеев) 7) Внимательно2 слежу, как золотом пестреют в лощинах и в нолях дубовые леса. (И. Бунин)

1) Человек создан для счастья, как птица для полёта. (В. Короленко) – Человек создан для счастья, как птица создана для полёта.

2) Он мог бы чувства обнаружить, а не щетиниться, как зверь. (А. Пушкин) – Он мог бы чувства обнаружить, а не щетиниться, как это делает зверь.

3) Я вышел из ванны свеж и бодр, как будто собирался на бал. (М. Лермонтов) – В предложении уже есть придаточное сравнения.

4) Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. (Д. Мамин-Сибиряк) – Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега, словно торчала жёлтая щётка.

5) В лёгких тучах подымалось солнце и лучи его неслись сквозь облака, как стрелы небесного воинства. (Б. Зайцев) – В лёгких тучах подымалось солнце и лучи его неслись сквозь облака, как несутся стрелы небесного воинства.

6) И колючей веткой ель в окно стучала, как стучит порою путник запоздалый. (А. Плещеев) – В предложении уже есть придаточное сравнения.

7) Внимательно слежу, как золотом пестреют в лощинах и в полях дубовые леса. (И. Бунин) – В предложении уже есть придаточное сравнения.

Жёлтой1 – [жолтайtask]

ж – [ж] – согласный, звонкий, твёрдый, непарный;

ё – [о] –гласный, ударный;

л – [л] – согласный, звонкий, сонорный, твёрдый, парный;

т – [т] – согласный, глухой, твёрдый, парный;

о – [а] – гласный, безударный;

й – [йtask] – согласный, звонкий, сонорный, мягкий, непарный.

6 букв, 6 звуков.

Колючей1 – [калtaskючtaskийtask]

к – [к] – согласный, глухой, твёрдый, парный;

о – [а] – гласный, безударный;

л – [лtask] – согласный, звонкий, сонорный, мягкий, парный;

ю – [у] – гласный, ударный;

ч – [чtask] – согласный, глухой, мягкий, непарный;

е – [и] –гласный, безударный;

й – [йtask] – согласный, звонкий, сонорный, мягкий, непарный.

7 букв, 7 звуков.

Внимательно2