Упражнение 216 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

216 1. Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите виды придаточных предложений. Выделите грамматические основы предложений. 1) Кирюха кашлял, смеялся и кричал так (как)будто его хотели ут.лшть.



Решение задачи: 216 1. Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите виды придаточных предложений. Выделите грамматические основы предложений. 1) Кирюха кашлял, смеялся и кричал так (как)будто его хотели ут.лшть.Решение задачи: 216 1. Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите виды придаточных предложений. Выделите грамматические основы предложений. 1) Кирюха кашлял, смеялся и кричал так (как)будто его хотели ут.лшть.

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:

216 1. Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите виды придаточных предложений. Выделите грамматические основы предложений.

1) Кирюха кашлял, смеялся и кричал так (как)будто его хотели ут.лшть. (А. Чехов) 2) Эти восемь пуговиц были на-саже(н,ын)ы у нет таким образом как бабы садят бобы: одна (на)цраво, другая (на)лсво. (Я. Гоголь) 3) Вся комната вдруг потемнела точно в ней задёрнули зан..вески. (А. Пушкин) 4) По лесам вдруг пробудясь зар.лггали березы словно сквозь дрему расслышали чьи(то) угрозы. (Я. Рубцов) 5) А он мятежный просит бури (как)буд(то) в бурях есть покой. (М.Лермонтов) 6) Я сир..сил у высокого со(?)нца как мне вспыхнуть светом з..ри. (К. Бальмонт) 7) Лес стоит молча (нс)нодвижно словно всматривает(?)-ся куда(то) своими верхушками и ждёт чего(то). (А. Чехов)

1) Кирюха кашлял, смеялся и кричал так, как будто его хотели утопить. (А. Чехов) (придаточное образа действия)

2) Эти восемь пуговиц были насажены у него таким образом, как бабы садят бобы: одна направо, другая налево. (Н. Гоголь) (придаточное образа действия)

3) Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задёрнули занавески. (А. Пушкин) (придаточное сравнения)

4) По лесам вдруг, пробудясь, зароптали берёзы, словно сквозь дрёму расслышали чьи-то угрозы. (Н. Рубцов) (придаточное сравнения)

5) А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой. (М. Лермонтов) (придаточное причины)

6) Я спросил у высокого солнца, как мне вспыхнуть светом зари. (К. Бальмонт) (придаточное изъяснительное)

7) Лес стоит молча, неподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то. (А. Чехов) (придаточное сравнения)

2. Сделайте синтаксический разбор сложноподчинённых предложений с придаточным сравнения.

Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задёрнули занавески. (А. Пушкин)

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное (две грамматические основы: 1 – комната потемнела; 2 – задёрнули), союзное, СПП с придаточным сравнения, утвердительное;

1) главная часть: двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое;

2) придаточная часть: односоставное, неопределённо-личное, распространённое, полное, неосложнённое.

[ – = ], (точно = ).

По лесам вдруг, пробудясь, зароптали берёзы, словно сквозь дрёму расслышали чьи-то угрозы. (Н. Рубцов)

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное (две грамматические основы: 1 – берёзы зароптали; 2 – расслышали), союзное, СПП с придаточным сравнения, утвердительное;

1) главная часть: двусоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием;

2) придаточная часть: односоставное, неопределённо-личное, распространённое, полное, неосложнённое.

[ – = ], (словно = ).

Лес стоит молча, неподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то. (А. Чехов)

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное (две грамматические основы: 1 – лес стоит; 2 – всматривается и ждёт), союзное, СПП с придаточным сравнения, утвердительное;

1) главная часть: двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными обстоятельствами;

2) придаточная часть: односоставное, определённо-личное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми.

[ – = , ], (словно = и = ).

3. Определите лексическое значение выделенного слова, подберите к нему синонимы и антонимы.

Зароптали – стали негромко выражать недовольство, обиду.

Синонимы: сетовать, досадовать, ворчать.

Антонимы: молчать, благодарить, одобрять.

4. Найдите в предложениях 1—5 слово, образованное бессуффиксным способом. Составьте с ним словообразовательную цепочку.

Дрёма