Упражнение 230 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

230 Прочитайте предложения. Определите их вид. Преобразуйте эти предложения в сложноподчинённые с придаточными причины и следствия. Запишите их в изменённом виде и составьте их вертикальные схемы.



Решение задачи: 230 Прочитайте предложения. Определите их вид. Преобразуйте эти предложения в сложноподчинённые с придаточными причины и следствия. Запишите их в изменённом виде и составьте их вертикальные схемы.

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:

230 Прочитайте предложения. Определите их вид. Преобразуйте эти предложения в сложноподчинённые с придаточными причины и следствия. Запишите их в изменённом виде и составьте их вертикальные схемы. Поставьте вопросы от главной части к придаточной.

1) Желание наказать дерзкою злоязычника2 сделалось во мне ещё сильнее, и я с нетерпением стал ожидать удобного случая. (А. Пушкин) 2) Со скамейки не видно берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора ещё больше усиливалось. (А Куприн) 3) Ему было весело, и он смеялся. (Л. Андреев) 4) Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. (А Чехов) 5) Я вас не знаю, Дарья Михайловна, и потому вы мне не нравиться не можете. (И. Тургенев)

Данные предложения являются сложносочинёнными.

1) Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось во мне ещё сильнее, так что я с нетерпением стал ожидать удобного случая.

[ – = ],

что из этого следует?

(так что – = ).

2) Со скамейки не видно берега, так что ощущение бесконечности и величия морского простора ещё больше усиливалось.

[ = ],

что из этого следует?

(так что – - - и - - = ).

3) Так как ему было весело, он смеялся.

(Так как = ),

отчего?

[ – = ].

4) Жизнь даётся только один раз, так что хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво.

[ – = ],

что из этого следует?

(так что = , , ).

5) Так как я вас не знаю, Дарья Михайловна, вы мне не можете не нравиться.

(Так как – = ),

отчего?

[ – = ].

Злоязычника2